Направления и особенности формирования экспортного потенциала российских фармацевтических компаний (1142512), страница 7
Текст из файла (страница 7)
Необходимы дополнительные исследования,чтобы продемонстрировать отдачу от инвестиций плательщикам. Наряду спостепенным переходом к медицинскому обслуживанию на основе ценности,фармацевтические компании больше не полагаются исключительно на утвержденныелекарства и эффективность терапии. Вместо этого, компании расширяют своепонимание полного состояния болезни, которое включает в себя побочные эффекты,соблюдение больными графика лечения, а также словесную и управляемую даннымиобратную связь. Это требует изменений не только в том, как работает секторисследований и разработок, но может приводить к более крупным организационнымпреобразованиям, которые включают инкорпорацию, анализ и эффективный переводобратной связи пациента для улучшения продуктов и услуг.В прошлом компании только интегрировали аналитические возможности вфункции, которые непосредственно касались потребителей (то есть, продажи имаркетинг).
Теперь многие понимают, что типы данных, которые они собирают ииспользуют, должны определяться ценностью как для бизнеса, так и для потребителя[177]. Некоторые организации создают группы по защите пациентов, а такжесообщества по заболеваниям и форумы, которые позволяют им непосредственно29заниматься изучением потребителей и собирать в реальном времени информацию,необходимую для проникновения в суть болезней и проведения клиническихиспытаний, а также для разработки продуктов и маркетинговой политики.С ориентированной на потребителя рекламой, вызывающей неодобрение со стороныАмериканской медицинской ассоциации, а также ценами на лекарственные средства,привлекающими внимание со стороны правительства, промышленности и групппотребителей, эти усилия помогут компаниям не только сформулировать, но ипродемонстрировать истинную ценность лекарственных препаратов.
По мере того какфокус на пациенте усиливается, потребительское участие, а также мониторинг иотслеживание этого участия будут иметь решающее значение. Для того чтобыэффективно привлекать потребителей, сотрудничать с партнерами, обеспечиватьсоответствие и поддерживать конкурентоспособность фармацевтические компаниидолжны адаптироваться к цифровым методам ведения бизнеса.Размерглобальногоцифровогорынказдравоохранения,включающегобеспроводное здоровье, электронные медицинские карты, электронные медицинскиезаписи, мобильное здоровье и телемедицину, составлял в 2013 году 60,8 млрд. долл.и, как ожидается, увеличится до 233,3 млрд. долл.
к 2020 году, рост в среднем на 21,2процента [207]. Кроме того, эти предложения ведут к разработкам в смежныхобластях, таких как беспроводные сетевые средства, датчики и устройства. Венчурноефинансирование цифрового здравоохранения превысило 4 млрд. долл. в 2014 году;телемедицина была самым быстро растущим сегментом, и выросла на 315 процентовпо сравнению с аналогичным периодом роста с 2013 по 2014 годы [206]. Цифровоездоровье в настоящее время используется для ускорения процесса открытия новыхлекарственных средств. Пространство для клинических испытаний, в частности,обеспечивает путь к повышению эффективности технологии мобильного здоровьядля улучшения взаимодействия пациента с целью снижения стоимости клиническихиспытаний. Четыре области развиваются в сфере цифрового здравоохранения телемедицина, мобильное здравоохранение, носимые медицинские устройства исоциальные медиа – они быстро растут по показателям использования и влияния и,таким образом, оказывают серьезное воздействие как на фармацевтические имедикотехнологические компании, так и на нетрадиционных участников рынка.В настоящее время 72% компаний сообщают об отсутствии прозрачностицепочки поставок от начала до конца.
Американская компания H.D. Smith, однако,применила свою недавнюю разработку системы SAP ERP, которая отслеживаетфармацевтический продукт по цепи поставок; это решение позволяет не только30отслеживать валовую прибыль, объем и спрос, но и показатели обслуживанияклиентов, обеспечивать безопасность данных и соответствие стандартам качествалечения [211].Особенностью глобальной конкурентной среды выступают тренды в сфереборьбы с поддельными лекарственными препаратами.
Поддельное лекарственноесредство представляет собой фармацевтический продукт, который производится ипродается с намерением скрыть его происхождение, подлинность или эффективность.Он может содержать неуместные количества активных ингредиентов (или вообщеобходиться без них), может привести к телесным повреждениям, может содержатькомпоненты, которые не указаны на этикетке, или поставляться в непонятнойупаковке с неизвестной маркировкой.
По оценкам экспертов ООН, размерглобального рынка поддельных лекарств составляет от 75 до 200 млрд. долл. и можетсоставлять половину всех лекарств, продаваемых в некоторых странах с низкимуровнем дохода [217]. Поддельные препараты являются опасным источником ростацен на лекарства, требуя от легальных производителей использовать значительныересурсыдляобеспечениябезопаснойцепочкипоставокподлинныхфармацевтических препаратов.Распространение фальсифицированных лекарственных средств, особенно наразвивающихся рынках, является серьезной проблемой, и может стать существеннымпрепятствиемдляростафармацевтическойпромышленности.Междутем,Европейская ассоциация Евро-фармацевтических компаний, Европейская федерацияфармацевтической промышленности и ассоциаций, Европейская ассоциация подженерикам и биоподобиям, Европейская ассоциация фармацевтических оптовыхпродаж и фармацевтическая группа Европейского Союза 13 февраля 2015 годаобъявили о создании Европейской организации по проверке лекарственных средств(ЕОПЛС) [208].
ЕОПЛС представляет собой инструмент для борьбы с появлениемфальсифицированныхлекарственныхсредстввлегальнойцепипоставокЕвропейского союза и улучшения безопасности пациентов. Финансируемая наначальных этапах фармацевтической промышленностью, ЕОПЛС теперь будет нестиответственность за европейский центр, который связывает национальные системыпроверки по всей Европе. Посредством участия во всей фармацевтической цепочкепоставок, намерением ЕОПЛС является усилить контроль над медикаментами,начиная с точки производства и заканчивая не только оптовыми дистрибьюторами, нои доходя до этапа продажи медикаментов конечным потребителям.31Ничто не является более ценным для фармацевтической компании, чем формулаодногоизсвоихновыхлекарствилиспецификациядляинновационногопродукта/устройства.
Фармацевтические компании тратят миллиарды долларов наR&D каждый год, чтобы разработать и запатентовать инновационные препараты, иправа интеллектуальной собственности на эти разработки являются привлекательноймишенью для криминала. Без надлежащей защиты интеллектуальной собственности,дальнейшая деятельность по разработке новых лекарственных средств можетоказаться под угрозой, так как стимулы для фармацевтической промышленностиинвестировать более миллиарда долларов и от 10 до 15 лет труда в развитие одногонового лекарства могут исчезнуть. Поскольку срок действия патента, как правило,начинается с даты подачи заявки, задержки с его утверждением могут значительноснизить стоимость выданных патентов.
К сожалению, многие страны не имеют всвоих законах положений о корректировке срока действия патента или путей решениянеобоснованных задержек патентной экспертизы либо запрещают патенты на важныефармацевтическиеинновации, такиекак новые лекарственные формыиликомбинации, которые делают более легким для пациентов процесс приема лекарства.Такие дополнительные инновации часто необходимы для продвижения лечения ипредставляют огромную ценность для пациентов. В то время как фармацевтическиепатенты, как правило, подаются и выдаются до клинических испытаний, рядрегулирующих органов предъявляют большие, если не сказать чрезмерные,требования в отношении данных на момент подачи заявки, чтобы доказатьпатентоспособность. Эти ограничения патентоспособности часто применяютсяисключительно к фармацевтическим продуктам, что препятствует инновациям.Сучетомвремениирасходов,необходимыхдлясбораданныхофармацевтических изобретениях, лучшей практикой со стороны регулирующихорганов было бы разрешить заявителям вносить дополнительные данные после того,как фармацевтическая патентная заявка подана.
Страны, однако, все чащеограничивают допустимость представления данных после подачи заявки, добавляяогромную неопределенность, издержки и маркетинговые задержки для компаний.Подобная избыточная бюрократия дает парадоксальный эффект: вместо защиты иобеспечения доступности лучших препаратов имеет место замедление и удорожаниевывода многих жизненно необходимых лекарств.Национальными и международными регуляторами прилагаются усилия вреформировании системы контроля над ценами на лекарства посредством вводановых инструментов. Так, общий контроль за ценами и механизмы сдерживания32затрат включают в себя: международное справочное ценообразование, когдаправительство устанавливает цену препарата, сравнивая его цену с аналогами изотдельных стран, а также терапевтическое справочное ценообразование, когдаправительство назначает лекарства, которые лечат определенное состояние иустанавливает максимальный предел компенсации или справочную цену для этойгруппы препаратов [177].
Система здравоохранения США пытается контролироватьрасходы через установление базовых цен, фармацевтические справочники и доплаты.Германия перешла на весьма регулируемый режим ценообразования от свободногоценообразования в 2011 году [178]. Национальный институт СоединенногоКоролевства по вопросам здравоохранения и клинического дела применяетпоказатель качества лет жизни, чтобы оценить экономическую эффективностьлечения.В Японии для того чтобы контролировать расходы на здравоохранение иподдерживать всеобщий охват медикаментами, правительство ввело ряд инициатив,таких, как: поощрение использования дженериковых препаратов, самостоятельноелечениехроническихзаболеваний,системупрофилактическойпомощи.Правительство объявило о том, что собирается ввести систему оценки медицинскихтехнологий и отдельных видов продукции, которая путем ценового давления насуществующие фармпродукты, позволит сократить разрыв между ценой производстваи фактической ценой, уплачиваемой больницами/аптеками.















