Общение, единство, причастие святого духа
Общение, единство, причастие святого духа
1. Во 2Кор.13:13 Павел призывает на коринфских христиан "общение Святого Духа". Невозможно точно определить, что именно Павел имел в виде под этим "общением". Выносить окончательное мнение и быть слишком уверенным в правильности толкования столь непростого места Писания - значит противопоставить себя множеству вторых исследователей Писания, мнение которых беспристрастный читатель должен уважат.
2. Дело не в том, что мы совершенно не в состоянии постичь смысл слова, употребленного Павлом, а в том, что это слово имеет множество смысловых оттенков, и не всегда легко определить, какой именно из их автор имеет в виде.
3. Греческое слово "коинония" (koinwni/a - (взаимо)отношения, (со)участие, общение, общительность, подаяние, пожертвование.)Оно в различных смыслах употребляется:
- в Септуагинте - 15 раз,
- в Новом Завете - 82 раза.
1) В новозаветном употреблении оно 55 раз переведен, как "общение", "подаяние", "приобщение", "участие", "домостроительство", "соучастие", "общительность",
2) 27 раз - в значении соучастия в чем-то нечистом.
3) Три раза из 55-ты говорится в личном общении (2Кор.13:13; Фил.2:1; 1Кор.1:9).
- Эти места представляют непосредственный интерес для нашего исследования. Однако их смысл раскрывается более ясно после более обширного исследования. Итак, это слово употребляется в следующих значениях:
1). Быть соучастником в чем-либо (1Тем.5:22, и т.п.) - встречается 11 раз.
2). Принимать участие в чем-либо (Филип.4:14, и т.п.) - встречается 9 раз.
3). Иметь общение с кем-либо (1Иоан.1:3, и т.п.) - встречается 5 раз.
Рекомендуемые материалы
4. Первые 20 упоминаний прямо говорят в причастности к чему-то общему и подразумевают при этом действующие лица соучастников; а последние пять упоминаний прямо говорят об общении действующих лиц и подразумевают при этом нечто общее для них, к чему они имеют отношение.
5. Итак, во всех этих 25-ты случаях смысл слова "коинония" сводится к поэтому, что определенные действующие лица принимают участие в чем-то общем для них. Такой же смысл лежит в основе и всех вторых случаев употребления данного слова. Во 2Кор.6:14 говорится об общении света (олицетворенного) со тьмой (олицетворенной), то есть в соучастии в делах тьмы; в Еф. 5:11 говорится об участии — вместе со злыми людьми и дьяволом в бесплодных делах тьмы (олицетворенной).
Разные употребления
1) Пять раз слово "коинония" употребляется в значении "участие в пожертвовании" (1Тем.6:18; Рифм.15:26; 12:13; Евр.13:16; 1Кор.9:13).
2) Один раз слово "коиноникос" упоминается в значении "благотворитель" (1Тем.6:18).
3) Один раз слово "коинонео" употребляется в значении "поделиться с кем-то"
4) В этих последних семы случаях просматривается и же самая суть: действующие лица и нечто общее для них. И разве общение не является союзом или объединением тех, кто владеет общей собственностью? Истинного общения не может быть, если нет чего-то общего, что принадлежит нам всем - будь ли то хлебная пробки или обмен мыслями, или любовь и сочувствие.
5) Четыре раза слово "коинос" употребляется в значении "общий", "общее" (Деян.2:44; 4:32; Тит.1:4; Иуд.3). Все вышесказанное относится и к этим четырем случаям.
6) Дважды слово "коинонос" встречается в смысле "товарищ", "сообщник" (2Кор.8:23; Филим.17).
7) Это же слово один раз встречается в значении "личные друзья" (Лук.5:10).
8) Дважды оно встречается в значении "соучастники" (1Кор.10:20; Евр.10:33). В этих последних пяти случаях подчеркивается личная дружба, товарищество, из которого вытекает и соучастие в общих интересах.
9) В Гал.2:9 "коинония" (koinwni/a) означает соучастие в деле Евангелия.
10) В 1Кор.10:18 "коинонос" употребляется в значении "быть соучастником алтаря", тех благословений, во имя которых возносятся жертвы на алтаре и которыми наделяет Бог. В результате такого соучастия люди имеют общение с Самым Бог.
11) В Деян.2:42 "коинония" употребляется в смысле духовного взаимопонимания, служения, общего имущества и т.п.
12) В Филим.6 - "чтобы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добрая во Христос Иисусе" - значение слова трудно объяснимо. Возможно, наилучшим будет такое объяснение, что Филимон делился своим имуществом в целях распространения веры. В любом случае, объяснение будет вписываться в общий смысл слова "коинония" - это есть действующие лица принимают участие в чем-то для них общем.
Ещё посмотрите лекцию "Осеменение кобыл" по этой теме.
2Кор.13:13; 1Кор.1:9; 1Иоан.1:3
Остается еще три места, смысл которых нам надо выяснить. Однако, объяснив одно из их, мы поймем и все остальные. Во 2Кор.13:13 Павел призывает на верующих "общение Святого Духа". Обратим внимание на то, что здесь не говорится "общение со Святым Духом". Правда, не стоит слишком обращать внимание на отсутствие предлога со, поскольку в 1Кор.1:9 мы читаем, что мы призваны в общение Сына, а в 1Иоан.1:3 сказано, что наше общение с Сыном. Разница здесь есть, но суть одна и и же, и слишком строго обращать внимание на предлог или его отсутствие - значит занятий предвзятую позицию в исследовании данного текста. Д-р Кумминг придерживается наиболее общепринятого взгляда, что здесь имеется в виде общение с Самым Святым Духом. Безусловно, эта мысль в близком общении с третьим Лицом Троицы звучит весьма утешительно и находится в согласии с общим учением Св. Писания. Однако эта мысль нигде не выражена ясно и определенно, и хотя она подразумевается в словах Павла, все же вряд ли ее можно считать главной мыслью, которую он хотел здесь сказать.
В одиннадцати случаях употребления родительного падежа содержится мысль в соучастии в чем-то, и поэтому трудно спорит с мнением Мейера, Ланге, Риддла, которые понимают данное место, как "соучастие в Духе Праздником". Однако все эти одиннадцать случаев говорят в соучастии в чем-то вещественном, Павел же говорит здесь в личности, и при этом употребляет тот же падеж, что и для благодати Христоса и любви Бог Отца, авторами которой Они являются; так что и в третьей фразе имеет смысл предположить, что "коинония" - это то, автором чего является Дух Святой; то есть, это то духовные благословения, которые Вон посылает в данном общении. К вышесказанному можно добавит, что такое понимание ничуть не идет вразрез с лингвистическим применением самого слова "коинония".
Вывод
Хотя в Писании нет прецедента увещания христиан поклонятся Духу, мы не можем сказать, что в Писании не существует основанный для этого, ведь поскольку Дух есть Бог, мы вполне можем считать правильным поклонятся Ему. По-видимому, мы не должны отговаривать людей поклонятся Духу (наряда с Отцом и Сыном), более того, отказ поклонятся Ему может рассматриваться как в какой-то мэр отрицание Его Божественности, но и не должны делать ударение на такой практике в свете недостатка библейского прецедента.
Сын служа Бог Отцу все время искал славы Ему, хоть Сам мог принимать славу также. Святой Дух также ищет славы не Себя, а Сыну Иисусу Христосу, ибо чрез жертву Христоса Вон может привести людей к Бог и этим прославится Бог.