Грех против духа святого
Грех против духа святого
1. Противление Духу Святому.
Это слово встречается только один раз и относится к не возрожденным людям (Деян.7:51). Оно заключается в противлении вол и намерениям Духа Святого, объявленным в Его влиянии и делах. Кумминг говорит: "Есть такая черта характера, присущая даже христианам, которая часто, а может быть, даже всегда обнаруживает склонность действовать вопреки Духу Святому". При этом вон справедливо ссылается на Гал.5:17. Невозможно отделить наше "я" от греховности, которая остается даже в христианах, и всякий раз, когда происходит внутренняя борьба, прежде чем побеждает дух, - а особенно, когда побеждает плоть, - наблюдается противление вол и работе Духа Святого.
Д-р Чепмен и д-р Морган считают, что только не возрожденные могут противиться Духу Святому, основываясь на том, что единственное упоминание в противлении Духу Святому относится к не возрожденным. Однако мы знаем, что человек - будь то верующий или неверующий - не может грешить против Духа Святого, не противясь Ему.
2. Оскорбление Духа Святого.
Это слово встречается только однажды, причем в отношении христиан (Еф.4:30). Оно означает "наносит обиду", "заложат печалится", чем доказывается, что Дух Святой - это личность, и открывается Его чуткий характер. "Не удивительно, - пишет Скоуфилд, - что некоторые видят в этом выражении "материнское" проявление божественной любви". В данном месте Писания "оскорбление" непосредственно относится к гнилым словам, что видно из контекста, а также по соединительному предлогу "и", хотя, безусловно, данная истина имеет более широкое применение. Морган пишет: "Всякий раз, когда Духу Святому создаются помехи, когда Ему не повинуются, когда не откликаются на новые откровения Христоса, которые Он дает, - Он оскорблен". В Ис.63:10 сказано в том, что "они огорчили Святого Духа" в том смысле, что Вон разгневался на них. В Септуагинте это выражение так и переводится: "прогневали Святого Духа". Однако текст из Пс.77:40 не может служит подтверждением вышеупомянутого словоупотребления, если иметь в виде, что Дух Святой является отдельным Лицом, отличающимся вот Бога-Отца.
Хотя гнев действительно имеет близкое отношение к оскорблению (см. Быт.34:7), все же форма глагола в Ис. 63:10 лучше может быть переданная, как "притворят боль", в чем, собственно говоря, и заключается оскорбление (ср. это же слово в 3Царь.1:6 — не стеснял его вопросом, и в 1Пар.4:10 — чтобы я не горевал). Мы можем исключить мысль в гневе в Ис.63:10 при оскорблении Духа Святого на том основании, что нигде в Слове Божьем Духу Святому не приписывается проявление гнева. Нежный и любящий, Вон может быть оскорблен, но не разгневан.
3. Угашение Духа (1Фес.5:19).
Это слово встречается только один раз и обращено к христианам. Оно является метафорой, так как сравнивает отношение к Духу Святому с тушением огня. Не следует относить данное выражение к какому-то одному проявлению Духа Святого, хотя по контексту самым близким даром, подвергающимся гашению, может быть пророчество, то есть дар для служения.
Однако мы можем угашать Духа Святого и тогда, когда отвергаем Его просьбу что-то сделать, когда начинаем служение без упования на Него, когда стесняемся говорит истину по Его побуждению. Однако мы не можем ограничиться только этими предположениями. В 1Фес.5:19 слово "угашать" не имеет вполне определенного значения, но даже если бы и имело, то вся фраза не ограничивалась бы только обращением к верующим в Фессалониках. Мы знаем, что существовали "огненные языки" (Деян.2:3), которые были знаком силы для служения, но в то же время существовало и "крещение Духом" (Матф.3:11) Сюда же относят и место из Ис.4:4, где Он назван "Духом огня", Который очищает и дает силу для служения а также чистоту жизни, благодаря Своему присутствию и действию внутри нас. Все вышесказанное оставалось бы справедливым даже в случае, если бы образное слово "угашение" вообще не употреблялось.
Скоуфилд пишет: "Угашать Духа, таким образом, - значит противится Его очищающему воздействию и Его попыткам употребить нас".
Можно вполне обосновано сказать, что угашение Духа - это такой вид оскорбления Духа, который присущ только христианам.
4. Хула на Духа Святого
Рекомендуемые материалы
Этот грех есть богохульство, проявленное в словах или поступках, исходящее из внутреннего состояния души, к которому человек пришел в результате постоянного противления и обостряющегося противостояния самому ясному и бесспорному откровению от Духа Божьего.
Вильям Э. Бидерфольф
(1) Всякий грех является грехом против Духа Святого, хотя далеко не всякий по своей сути приближается к этому единственному непростительному греху, который Иисус назвал хулой на Духа. Таким образом, это название "грех против Духа Святого" может быть истолковано превратно, и поэтому необходим выяснить, что именно подразумевал Иисус, когда говорил в хуле на Духа.
(2) Слово "хула" (вот греческого blepto — оскорблять и theme — речь; либо вот blaks — хвастливый, глупый и theme — речь) первоначально означало злые речи против того, что священно и употреблялось в отношении разных грехов, вплоть к хуления имени Иеговы в Ветхом Завете и хуления Духа Святого — в Новом.
(3) Тяжесть данного греха определяется не рангом хулимого Лица, но ясностью Божьего откровения, которое дано людям через Духа Святого, и пропорционально этому откровению грех становится более осознанным и злонамеренным. Евр 10:26, 6:4-6
Некоторые определения, что такое хула на Д. Св.
"Хула на Духа — это состояние души того, кто умышленно и злостно противится убедительным доказательствам, которые дает Дух Святой – Кальвин.
Мы приводим, которые можно использовать в качестве классификации:
"Состояние умышленного и упорного противления в свете проявленной силы Духа Святого, что по своей сути является духовным самоубийством. Оно губит совесть к такой степени, что человеческий дух становится совершенно бесчувственным к действию Духа Святого" — Ридл.
"Мы считаем, что непростительный грех, в котором Христос говорил при известных обстоятельствах и охарактеризовал одну из многих его разновидностей, — состоит не только в том или другом из своих многочисленных проявленный, но гораздо глубже этого, в отвержении абсолютно известного, непосредственного свидетельства Духа, что в конце концов приводит человека к такому же состоянию, в котором находится сатана" — Стайер.
"Упорная нераскаянность и неверие к конца, которые проявляются в яростном и упрямом отрицании свидетельства Святого Духа через проповедь Евангелия и через непосредственное действие в сердцах людей. Это состояние является хулой на Духа Святого, учитывая свет, пролитый через Его слово и действие" — Эттинген.
"Непростительный грех состоит не в богохульном слове или богохульном проступке как таковом, но в том, когда это слово или проступок взаимосвязаны с настроением сердца, которое и проявляется в этих проступках" Делич - .
"Презрительное безразличие ко всему божественному и святому" - Гурлитт.
"Этот грех есть богохульство, проявленное в словах или поступках, исходящее из внутреннего состояния души, к которому человек пришел в результате постоянного противления и обостряющегося противостояния самому ясному и бесспорному откровению вот Духа Божьего". Вильям Э. Бидерфольф
Кто может совершить грех хулы на Духа Святого?
Есть мнение: только возрожденные люди. Но если учесть, что в этом грехе были повинны иудеи, к которым обращался Иисус, то подумаем, насколько пагубным будет такое мнение для самой идеи в рождении свыше! Если же не возрожденные иудеи не совершили этого греха, то тогда незачем было их предупреждать об этом, что также явным образом не согласуется с вышеупомянутым мнением. Есть и то, кто признает бесспорным тот факт, что данный грех могут совершать невозрожденные, однако считают также, что его могут совершить и возрожденные, приводя в качестве доказательства места из Евр.6:4-8 и 10:26-31, говорящие в тех, кто однажды был возрожден.
Нежелание использовать наши способности для предназначенных Бог целей приводит в конце концов к их атрофии. Для того, чтобы покалечить руку, не обязательно ломать кости, - достаточно привязать руку к туловищу на продолжительное время. Завяжите надолго глаза, и они перестанут видеть. Закройте надолго уши, и они перестанут слышать. Ожесточите надолго сердце, и оно перестанет чувствовать. Если это произойдет, то человек из-за длительного безразличия "дойдет к бесчувствия", как сказано в Еф.4:19, и его состояние будет таким же безнадежным, как и у того, кто похулил Духа (именно поэтому многие отождествляют то и другое). Разница между тем и вторым состоянием здесь будет только в том, что, как видно на примере неверующих иудеев, хула на Духа характерная внешним проявлением, она является видимым плодом злобного настроения сердца, в то время как бесчувственное состояние остается внешне незамеченным.
Но независим вот того, будем ли мы отождествлять или различать эти две формы греховности, которые имеют одинаково роковые последствия, ясно одно, что в любом случае грешник неизбежно окажется в таком состоянии души, которое навеки увлечет его в погибель, если только данный процесс падения не будет остановлен искуплением.
Никто из смертных не может сказать точно, где именно пролегает черта между менее тяжелым грехом и хулой на Духа, но если человек, получивший самое ясное и убедительное свидетельство об искуплении во Христос и в Духе Праздником, относится к этому с презрительным безразличием и считает это безумием, - это кто посмеет утверждать, что такое отношение не является достаточной виной, чтобы подпасть под категорию хулы на Духа Святого?
Существует тот момент времени (хотя мы не знаем, когда вон наступит), и и точка (хотя мы не знаем, где она находится), когда будет подведена окончательная черта, и людям будет суждено уйти либо во славу, либо в погибель.
Существует и линия (хотя мы ее не видим), пересекающая наш жизненный путь, которая является скрытой границей между Божьим долготерпением и Его гневом.
Пересечь эту линию - значит умереть, и притом умереть как будто бы украдкой, ведь эта смерть не потушит свет в наших глазах и не унесет нашего здоровья.
"26 Гигиена полости рта" - тут тоже много полезного для Вас.
Совесть при этом может быть совершенно спокойной, а душа - радостной; можно, как и прежде, испытывать все то же удовольствия жизни и заниматься своими обычными заботами.
Но Бог уже поставил невидимый знак на челе в такого человека, хотя люди его не видят, поскольку духовно слепы и ходят в темноте. Несмотря на это, обреченный человек может процветать в земной жизни, словно в Едемскому саду, и при этом даже не осознавать свою обреченность.
Вон знает и чувствует, что в него все в порядке, вон старается избавить себя вот всякого страха; вон живет, потом умирает и - пробуждается в аду, где вон не только обречен, но и проклят.
Ах, если бы можно было узнать, где же она находится, эта таинственная граница, пересекающая наш жизненный путь, за которой, как поклялся Сам Бог, нет спасения никому, кто ее переступит!
- Насколько далеко человек может, заходит в своем грехе?
- Как долго может длиться Божье долготерпение?
- Где заканчивается надежда и начинается темница отчаяния?
На все эти вопросы нам дан с неба такой ответ: "Все вы, кто ушел вот Бог, пока еще можно говорит "сегодня", - покайтесь, и не ожесточите ваших сердец!"
Итак, кто разумеет делать добро и не делает, поэтому грех. (Иак.4:17)