Божественность духа святого
Божественность духа святого
I. Духу Святому приписываются Божьи имена.
1. Исаия говорит: "И услышал я голос Господа (Иеговы), говорящего..." Ис.6:8. В Деян.28:25,26 Павел, цитируя это место, говорит: "Хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию..."
2. В Иер.31:31 сказано: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет", а в Евр.10:15 дается ссылка на это место: "Об этом свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их".
3. В Деян.5:3-4 Он ясно назван Бог. Петр сказал, что сатана вдохновил Ананию солгать Духу Святому, и затем добавляет: "Ты солгал не человекам, а Богу".
4. 2Кор.3:17, 18, где Он назван Господом.
5. Еф.2:22; 1Кор.6.19; 3:16-17, 2Кор 6:16; Рифм.8:9, 10. Ясно видно, что Св.Д. - Бог.
6. Божественность Духа Св. видная в написании Св.Писание 2Тем 3:16, 2Пет 2:21.
7. Мы крещены во имя Святого Духа так же, как и во имя Сына и Отца, чем утверждается их равенство.
8. При крещении Д.Св., как равный Отцу и Сыну сошел на Сына. Мт.3,16-17
Рекомендуемые материалы
9. Троица искупленияЄвр.9:14, 10:29, 1Пет. 1:2
10. В день Пятидесятница Деян. 2:32-33.
11. Также в апостольском благословении мы видим равенство Д.Св. с Отцом и Сыном 1Кор 13:13
II. Духу Святому приписываются Божеские совершенства. Свойства Божьи являются свойствами Духа Святого.
- (а) Он вечен (Евр.9:14) — в Синодальном перевод передано "Духом Святым" вместо "Духом Вечным", как в оригинале. Ему воздается возвышенная хвала, как Иегове Создателю: "Прежде чем родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и к века Ты - Бог" (Пс.89:3). И Евр 1:10-12
- (б) Он всеведущ (1Кор.2:10, 11; Ис. 40:13, 1 Тим.4,1).
- (в) Он всемогущ (Мих.2:7, Зах 4:6). Это доказывается также Его делами.
- (в) Он вездесущ (Пс.138:7, 10). Это же говорится и по отношению к Бог Иегове (Иер.23:24).
- (г) Он суверенный 1Кор 12:11.
- (д) Святой Деян 1:8
III. Дела, приписываемые Богу, приписываются Духу Святому.
(а) Ему приписывается дело сотворения мира (Быт.1:2; Иов 26:13; Пс.33:6, Пс.103:30; Иов 33:4).
(б) Ему приписывается дело возрождения и воскресения (Иоан.3:5; Тит.3:5, Рифм.8:11), а также совершение чудес (Матф.12:28; 1Кор.12:9,11).
(в) В Откровении семь раз предписывается слушать то, что нам говорит Дух Святой.
IV. Ему поклоняются, как Богу.
(а) Это будет семинарским занятием
(б) Это рассмотрено в разделе "Общение Духа Святого".
V. Дух Святой и Троица
1. Нашим умам, конечно же, очень трудно понятий это, но надо помнить/ что мы не можем ожидать, что мы поймем бесконечного Бога нашим ограниченным разумом. Если бы нашим маленьким умом мы могли Его осмыслить, то Он вряд ли бы был Бог!
2. «Я верю в учение в Троице не потому, что я его понимаю, но потому, что этого требует имеющееся в Писании доказательство».
3. Следующие стихи, где Дух отделяется от Отца и Сына, и в то же время в каждом случае упомянут вместе с Ими:
§ ...и увидел Иоанн Духа Божья (Духа Святого)/ Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Иисуса, Бог Сына). И сие/ глас с неба(Бог Отец) глаголющий: Сей есть Сын Мой... (Матфея 3:16-17).
§ Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа... (Матфея 28:19).
§ И Я (Бог Сын) умолю Отца, и даст вам второго Утешителя (Духа Святого)... (Иоанна 14:16).
§ Итак Он (Бог Сын)/ был вознесен десницей Божьей и приняв от Отца обетование Святого Духа... (Деяния 2:33).
§ Бог (Отец) Духом Святым и силой помазал Иисуса (Бог Сына) из Назарета (Деяния 10:38).
§ Благодать Господа нашего Иисуса Христоса (Бог Сына), и любовь Бог Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. (2 Коринфянам 13:13).
§ [Христос (Бог Сын)] Духом Святым принес Себя непорочного Бог (Отцу) (Евреям 9:14).
§ Так как трое свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и эти Троя Одно. (1Iван.5:7)
4. Хотя взятый в отдельности, ни один их этих стихов не доказывает полностью Божественность Святого Духа, взятые вместе и наряда со вторыми отрывками из Библии, они мощно свидетельствуют в пользу взгляда, что писатели Нового Завета понимали Духа Святого как Бог.
5. Тот факт, что Дух Святой является Личностью, отдельной от Отца и Сына, очевиден из того, что Он назван:
û Духом Божьим (Матф.3:16; 1Кор.6:11; 2Кор.3:3; 1Петр.4:14) и
û Духом Христовым (Рифм.8:9; Фил.1:19; Деян.16:7).
6. Он исходит от Отца (Иоан.16:26);
7. Он послан Отцом (Иоан.14:26) и Сыном (Иоан15:26).
û Отец не мог послать Самого Себя, и Сын не мог послать Самого Себя.
û Иисус сказал, что пошлет второго Утешителя, то есть Личность, отдельную от Него Самого.
8. В Римлянинам 8:26 сказано, что Дух ходатайствует перед Отцом, то есть, конечно же, Отец не может ходатайствовать Сам перед Собой.
9. Для непредвзятого рассудка мысль в Духе Праздником как об отдельной личности нельзя выразить более ясно, чем в этих местах Писания (пункты 3-8).
10. Такой же как и Христос.
1) В греческом языке есть два слова для слова «другой». Одно, аллос, означало «второго из такого же рода и типа». Другое, хетерос, означало «второго, отличного рода и типа».
2) Например, Вы могли бы пойти в магазин, чтобы поменять товар и попросит «другой» взамен. Вы могли бы решить взять его того же типа или второго типа. В обоих случаях по-русски Вы попросили бы «другой» товар. Но по-гречески Вы просили бы либо аллос, либо хетерос, в зависимости от того, хотели бы Вы товар того же типа, или второго типа.
3) Здесь, в Иоанна 14:16, Иисус обещает ученикам «второго Утешителя», и слово, которое Он здесь использует - аллос. К тому момента Иисус был их помощником, советником, подсказчиком. Но Он уходил. Однако на свое место Он обещал второго помощника, Святого Духа, который был бы того же рода и типа. Ничто иное, как личность - и воистину Божественная Личность - не могло бы быть для учеников тем, кем был Иисус!
4) Но это подводит нас к теме в Его Божественности, что само по себя является доказательством Его личности.
5) В лицо Духа Святого пришел их Друг к ним снова: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам. (Иоан.14:18)".
11. Существует много имен, которые показывают отношение Духа к Отцу.
Дух Божий - это Имя или титул который выражает Его отношение к Отцу, как и все другие имена.
û В Святом Писании преобладает титул "Святой Дух". В Писании мы не находим формального имени Святого Духа, такого, которым оно есть у Второго Лица, Господа Исуса Христоса.
û Преимущественно Он имеет немало разных имен, которые выражают Его Личность и деятельность. Его важную Божественность и Его атрибуты.
û Существует много имен или титулов, данных Святому Духу, но есть только "Один Дух" (Еф. 4:4; 1Кор.12:13). Этот самый Дух можно называть "Святой Дух" или "Дух Христоса" или "Дух Божий" и т.д.
Одно тело, один дух, как и были вы призваны в одной надежде вашего призвания. (Еф.4:4)
Так как мы все одним Духом крещены в тело одно, то ли Иудеи или Еллины или рабы, то или свободные, и все мы напоены Духом одним. (1Кор.12:13)
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; (Еф.4:4), 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12:13)
1) Дух Божий (Бт. 1:2; Мт 3:16).
2) Дух Господний (Лк. 4:18).
3) Дух нашего Бог (1Кор. 6:11).
4) Его Дух (Чис. 11:29).
5) Дух Иеговы(Суд. 3:10).
6) Твой Дух (Пс. 138:7).
7) Дух Господа Бог (Ис. 61:1).
8) Дух Отца вашего (Мт. 10.20)
9) Дух Бога живого (2 Кор. 3:3).
10) Мой Дух (Бут. 6:3).
11) Дух Того (Рифм. 8:11).
12. Дух Христоса - этот титул Святого Духа показывает Его отношение к Сыну, как и все другие имена.
1) Дух Христа (Рим. 8:9; 1 Петр. 1:11 - 2 Петр.1:20-21); - "Дух Христа", который был в пророках, это тот самый "Святой Дух", что побуждал божьих людей, когда они проговаривали.
2) Дух Иисуса Христа (Фил. 1:19);
3) Дух Сына Своего (Гал. 4:6);
4) Дух Господа (Деян 5:9; 8: 39-в англ).
13. Есть немало других титулов, которые показывают Его Божественные атрибуты, так же, как и Его действия. Вот их перечень:
1) Дух Господний (2 Кор. 3:18).
2) Вечный Дух (Евр. 9:14). (Англ.перекл.)
3) Дух Славы (1 Петр. 4:14).
4) Дух Жизнь (Рим. 8:2).
5) Дух Святости (Рим. 1:4; Пс. 51:11; Мт. 1:20; Лк. 11.13).
6) Дух Мудрости (Исх. 28:3; Еф. 1:17).
7) Дух Мудрости и Ума (Ис. 11:2).
8) Дух Совета и Рыцарства (Ис. 11:2).
9) Дух Познание и Страха Господнего (Ис. 11:2).
10) Дух Правды (Ив. 16:13).
11) Дух Благодати (Евр. 10:29).
12) Дух Милости и Молитвы (Зах. 12:10).
13) Дух Усыновление (Рифм. 8:15).
14) Дух Веры (2 Кор. 4:13).
14. Эти титулы выражают святой характер Его Лица, общее равенство, сущность и славу с Отцом и Сыном.
15. Святой Дух: Семь Духов ??? (Для размышления)
Семь Духов Бог - это описание одного Святого Духа (Ис. 11:2; Отк. 1:4).
Дух Господа.
Ещё посмотрите лекцию "12 Прочность и перемещения при центральном растяжении или сжатии" по этой теме.
Дух премудрости.
Дух разума.
Дух совета.
Дух крепости.
Дух ведения.
Дух благочестия.