Последователи дома диор
16. Последователи дома диор
После неожиданной смерти Диора в 1957 году его место занял молодой и перспективный Ив Сен Лоран (он уже работал на Dior с 1953 года). Он придал новое дыхание New Look, изменив его практически до неузнаваемости. Узкие закрытые плечи, огромный по объему силуэт в виде трапеции, длина не ниже колена - это ведь совсем не Dior... Или наоборот - это совеем новый Dior? Ив Сен-Лоран подарил Christian Dior шесть коллекций, но его призвали в армию, а мода ждать не могла, поэтому вакантное место в 1958 году занимает Марк Боан. Его коллекции были не столь поворотными в истории Дома, но, тем не менее, полностью соответствовали духу Dior. «Я создаю одежду для реальных женщин, а не для себя, манекенов или модных журналов»- заявлял Боан. С его легкой руки New Look превратился в Slim Look. Кажущиеся простыми на вид, с мягкими формами, элегантные платья, крохотные пиджаки и легкие юбки стали сверхпопулярными. Такая одежда была удобна в ношении и безукоризненно женственна по форме. При Марке Боане Dior стал самым «звездным» Домом среди себе подобных, ведь его клиентками были Марлен Дитрих, Грейс Келли и ее дочь принцессу Каролину, Миа Фэрроу, шведскую принцессу и многих других. Но громкие имена не смогли спрятать приближающийся провал: все чаще показы Dior проходят при полупустых залах. Итог: Марк Боан отправлен в отставку.
В 1989 году в Dior пришел Джанфранко Ферре. Само по себе это уже было крамолой: у истоков французской моды - итальяшка! Ферре попытался вернуться к неприкосновенной идее Кристиана Диора и пышному образу 40-50-х гг. с подчеркнутой талией и щедрой отделкой. Неделю спустя в музее Гальера, в присутствии огромной толпы, в окружении самых значительных имен мира моды Франции Ферре был награжден Золотым наперстком. Сам Кристиан Диор получал эту премию трижды, но ни разу за сорок лет ее не удостоился итальянец. Контракт Джанфранко Ферре с Dior был заключен на пять лет, потом продлен до 1997 г. Надежды владельцев Дома Dior полностью оправдались: увеличилось количество продаж, появились новые клиентки. Скептики были посрамлены - Ферре создавал изысканные коллекции, достойные самого Диора. Но все же стороны по обоюдному согласию контракт продлевать не стали: Ферре вернулся к собственному творчеству, а Dior пригласил на должность креативного директора Джона Гальяно. Манерный хулиган и респектабельный шик Dior, казалось, они несовместимы. Но их объединила ... всепоглощающая страсть к женственности. Теперь женщина Гальяно от Dior - чувственная, немного декадентская, безоглядно романтичная, надменная и самодостаточная красавица-кокаинистка. Высокомерно поднятый подбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота и молочно-жемчужные капли серег. Платье, скроенное по косой, пыльно-сиреневое или, быть может, чернильно-черное, со шлейфом, расписанным лилиями. Это фирменный стиль Гальяно: орнамент, огромное количество броских драгоценностей, богатая отделка, вышивка, аппликация, бахрома. Гальяно переориентировал Dior на вечерние туалеты - 70% против 20% в прошлом. При Джоне Гальяно Дом Dior изменился - стал более театральным и экстравагантным.
1. Ив Сен-Лоран
2. Марк Боан (1960)
3. Жан Франко Фере
Вместе с этой лекцией читают "18 Задача о кратчайшем маршруте".
4. Джон Гальяно
1. Биография.
Родился в 1960 году в Гибралтаре в семье испанца и англичанки, а когда ему исполнилось 6 лет, семья переехала в Лондон. Джон с отличием окончил колледж искусств св. Мартина (Central St. Martin’s College of Art & Design). Свою выпускную коллекцию он сделал под влиянием идей Французской революции. Его костюмы тут же закупила Джоан Бурштейн (Joan Burstein), владелеца модного лондонского магазина "Browns ", которая через неделю представила коллекцию в своих витринах на South Molton Street и предложила Джону спонсировать его деятельность.
2. Карьера.
Модели для весенне-летнего сезона 1985 года были объединены необычным названием коллекции “Афганистан отвергает западные идеалы”. Названия следующих коллекций звучали еще громче – “Абсурдные игры”, “Забытая невинность” или, к примеру, “Падшие ангелы”. На Парижской неделе моды в 1986 году Гальяно представил коллекцию, “размытую повседневностью”. Перед началом показа он окатил всех своих моделей водой, и в таком виде выпустил на подиум.
Уже в ранних коллекциях дизайнера присутствовали приемы, которые стали для Гальяно характерными: крой по косой, двусторонние модели и платья-трансформеры.
Несмотря на блестящие профессиональные достижения, коммерческая деятельность Гальяно развивалась не столь успешно: дважды его дело оказывалось на грани банкротства. В 1994 году нью-йоркский банкир Джон Буль спас Гальяно от разорения и организовал для него ателье около площади Бастилии в Париже. «Бум» от Гальяно не заставил долго ждать. В марте 1994 г его небольшая коллекция была полна кринолинов, перьев и блесток. 17 абсолютно черных нарядов, в которых прошлись модели Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, удивили весь мир моды. Вскоре Гальяно привлек внимание Бернара Арно, который в 1995 году пригласил его на пост творческого директора Дома Givenchy.
Осенью 1996 года Джона Гальяно приглашают в Дом моды Christian Dior. Его первая коллекция для Dior “Африканки” была посвящена 50-летему юбилею прославленного бренда. Затем последовали такие собрания как “Китайская коллекция” (осень-зима ‘ 97-98), “Путешествие в Восточном экспрессе” (осень-зима ’98-99), “Гальяно” (осень-зима ’99-2000) и многие другие.
Весной 2007 года Джон Гальяно заключил контракт с компанией “Selective Beauty”, совместно с которой начал выпуск парфюмерной линии под собственной маркой.
Гальяно выпускает в год по шесть коллекций: от кутюр и одежду массового производства для Дома Christian Dior и для собственного лейбла, а также новую линию одежды для межсезонья под своим собственным именем G Galliano.
Достойным завершением каждого показа дизайнера стали традиционные поклоны, на которые Гальяно выходил в эпатажных образах: он раксланивался перед публикой в образах Джорджа Вашингтона (George Washington), лейтенанта Пинкертона, космонавта в скафандре, Наполеона Бонапарта в карете, запряженной настоящими лошадьми, и в образе панка в розовых велосипедных брюках. Своими нарядами Гальяно всегда волновал публику не меньше, чем все его коллекции вместе взятые. 1 марта 2011 года Джон Гальяно был уволен с поста арт-директора модного Дома Christian Dior за расистские и антисемитские высказывания.