Популярные услуги

Главная » Лекции » История » Византология » Возникновение и происхождение монофилитской ереси

Возникновение и происхождение монофилитской ереси

2021-03-09СтудИзба

предыстория 6 ВС. Возникновение и происхождение монофилитской ереси.

            Она явилась формой монофизитского противостояния оросу халкидонского собора. Такой его форме, которая себя являет ввиду тех попыток сближения с моноф которым отличает 5 ВС. Тех попыток учесть все предхалкидонские источники православной христологии.  Монофил и является уже с учетом того что было сделано 4 и 5 ВСС.

            Имп Ираклий по почину патр Сергия в период военной компании уже вступает в сношение с некоторыми нехалкидонскими епп и собирает кое где такие соборы, привлекая некоторых из них к православию.(хотя само это обращение нек епп к халкидону не было однозначным и побуждало других встать еще в более жесткую позицию).

Говоря о 620 г патр Сергий в посл к Теодору Фаранскому спрашивал его, что он думает о выражении «миа энергия» - одна энергия. Получив ответ на это послание, которые очевидно был не однозначно положительным. Патр Сергий обращается к Главе Севериан (монофизитов) в Феодосиополь там был еп Павел. С предложением формулировки соглашения, кот устраивало бы и тех и других. Павел потребовал более авторитетного свидетельства чем только послание патр Мины. И началась работа по поиску свидетельств в пользу употребления выр «миа энергия» уже тогда (ок19-20гг) на эту деятельность обращает негативное внимание в канун своей кончины александрийский патр Иоанн, усматривая очевидное отступление от Халкидона. (с самого начала были неоднозначные мнения).

С Павлом (одноглазым) в Феодосиополе встречался и сам император в 622 году. К этому времени боее менее авторитетные свидетельства (которых крайне мало) могли быть найдены. 22 год это время когда шла военная компания Ираклия и к концу 22 г  в Лазике (Абхазия) там имп вступает в переговоры с местным митр Киром Фаситским впоследствии, после этой встречи, Сергий пишет Киру что вопрос об одной или двуъ энергиях не получил какого либо решения. Кир был привлечен к коалиции монофилитски ориентированных  епп востока тем, что ему было обещано Алекс кафедра после 26 года освободившаяся, с условием что он поддержит компромиссную политику он восходит на каф в 629-30 гг.

К этому вр была освобождена Алекс, Антиох, Иерус. Это был спокойный период между персами и мусульманами. Кир восходит на каф и в краткие сроки он привлекает к себе большинство Алекс ц, кот традиционно была склонна к монофиз. И в 632 г состоялся собор, на котором была заключена уния с монофизитами доктринально, пока внутри Александрии. Доктринально она была сформулирована в виде 9 анафематизмов (жанр анафематствований был с 5 ВС нормативным жанром). Некоторые из них довольно развернутые, некоторые унианальные – тут есть полож, кот могут быть истолкованы вполне православно. 6 анафематизм вводит понятие единой сложной ипостаси. И ключевым был 7 анафематизм, где говорится, что один и тот же Хр и Сын производит и Богоприличное и человеческе одним богомужным действием по выражению св Диониссия Ареопагита. Тут мы находим и наиболее вызывающую монофил формулировку и ссылку на авторитет. Действительно в 4 послании ДА Гайю есть выражение «богомужное действие» но вместо «одно» в исходном тексте стоит «новое», т.е. Хр показал нам новое богомужное действие. Даже Макарий Антиохийский употребляет выражение именно как «новое».

Заключена была уния, кот монофизиты Алекс были довольны. Замысле состоял в том, чтобы эти формулы распространить на весь восток. Но с самого начала и теперь со стороны православных обнаруживается сознательно ответственная и богословски взвешенная аппозиция, тогда когда в К-поль должны были быть переданы, чтобы предать ей значение более широкомасштабного характера, и тогда то человеком, который будет противостоять этой унии был монах Софроний. Он умоляет Кира александрийского отбросить выражение «об одной энергии» из унианального документа, а когда Кир его отправляет Софрония к К-польскому патриарху Софроний обнаруживает эту аппозицию и просит, чтобы этому документу не было дано общевосточного авторитета. Аппозиция Софрония заставляет считаться с ней и впервые понуждает патриарха обратиться к Римскому епископу, информировать его в плане того что сделано в плане унии. Это должно было насторожить, потому что либо К-поль уже чувствовал себя абсолютно свободным от необходимости действовать в согласии с Римом, но в этом заставляет усомниться сам факт обращения к Риму. Скорее всего это было намеренное умолчание всех этих действий (в течении 10 лет они не обращались к Риму) с тем чтобы потом уже поставить их перед неким приличным фактом уже состоявшегося фактом соединения. Видимо наткнувшись на аппозицию К-поль решил осторожно прощупать запад. И в послании патр сергия дело сводится к тому, чтобы не говорить об одной энергии, а об одной воле, потому что это должно восприниматься безусловно.

Послание патр Сергия было написано в канун восхождение на кафедру Иерусалима Софрония. И он будет иметь более авторитетную власть чем до этого когда он был дьяконом. И как бы упреждая то что будет известно из послания Софрония Сергий и стремиться уже заручиться поддержкой Папы Римского Гонория. И Гонорий поддался логике Сергия, которая была апелляцией к самоочевидности. В ответ на послание Гонория есть чеканная формула монофил свойства: исповедуем, что Г ИХ посредник между Б и лл производит божественное при посредстве человеческого соединенного с самим Богом словом… Бог страдал, человечество сошло с неба с божеством только по причине неизреченного соединения Божественного и человеческого естества, т.е. он говорит о том что можно назвать взаимопроникновением, взаимосообщением свойств. И далее отсюда мы исповедуем в ИХ одну волю, ибо ясно наше естество принято Божеством не греховное, а естество созданное прежде грехопадения. Тут мотивируется безгрешность Спасителя и наличие воли отождествляется с наличием греха. Волить значит противостоять Б.

Тут само домостроительство приобретает характер назидательно педагогический. По домостроительству значит не в связи и не по соответствию с состоянием естеств, а исключительно в показательно-моралистическом смысле – дать пример, как надо себя вести чтобы спастись. Тут воля интерпретируется не как обнаружения естества, а как нравственный выбор, этическая категория. Это послание дает возможность патр Сергию действовать более гласно.

Рекомендуемые материалы

9.11

мы уже проанализировали важнейшие, особенно резко обнаруживающие уклонения от православной христологии из послания папы Гонория кот было адресовано К-польского патр Сергия. Не случайно К-польский патр медлил с этой инициативой обсуждения этой проблематики, потому что история отношения с Римом предшествовавшая этой проблематике, отношения были болезненными, хрупкими и неоднократно переживавшими кризис. И желая предложить папе нечто определенное, а в 634 году нельзя было медлить еще и потому что на иенрусалимскую кафедру взошел Софрония, обнаруживший себя как аппонент александрийской унии (632).

            Софроний, при своем восхождении на Иерус каф обращается со своим окружным посланием. Оно очень большое, емкое по своему догм содержанию: тут раскрывается правосл триадология, затем он основательно обнаруживает свою христологию, он говорит что Бог Слово воплощается не через соединение с прежде существовавшими телом, или душою, а напротив они тогда только получили свое бытие когда с ними соединился Бог Слово, т.е. элементы чел естества не предваряют БС в своем воплощении. Далее он подчеркивает, что человечество Хр существует только как зачатое в его  ипостась, т.е. не было никакого расстояния между фактом существования человечества и его факта существованию в Б ипостаси. эта ипостась – составная. Далее он говорит, что реальность Богочеловеческая познается и как одно и как два: одно по ипостаси и по лицу, а два по отношению к естествам. Он настаивает на двойстве естеств и двойстве действий. От единого Христа, но из того или другого его естества происходят действа. У него есть более тонкая характеристика воли во Хр. У него есть тема добровольного страдания Хр всего по человеческому естеству. У него очень тонко и уравновешенно связаны 2 момента: добровольность, такая добровольность снисхождения Б в человеческом естестве, которая нисколько не умоляет реальность пребывания в чел естестве. Тут есть отличия от посл Папы Гонория, который говорил, что Хр показал нам только пример.

Вам также может быть полезна лекция "7. Финансовый капитал".

            Несмотря на то, что патр Софроний обращается с этим посланием, которое естественным образом опаздывает на тот альянс, который определился между Сергием и Гонорием. Этот альянс дал основание, импульс для более властного, авторитетного оформления именно как монофилитской ереси (потому что вначале она оформляется как учение монергизма – учения об одном действовании). Теперь в контексте переписки между Сергием и Гонорием это становится монофилитством. И

            637 г император ираклий с подачи патр Сергия издает Эккесис – изложение веры признанное задато вселенскому единству ц уразумение нового учения о волях во Христе. Тут говорилось, что не следует рассуждать об одной или двух энергиях, но надо говорить об одной воли, поскольку мыслить две воли значит мыслить о двух, противоположных волях и значит вводить двух волящих, что совершенно нечестиво. Даже Несторий говорил о единстве воли во Хр. Посему и исповедуем единую волю во Хр, хотя и многообразно действующую.

            37 год – поворотный во многих отношений. Взят Иерусалим, умирает папа Гонорий, патр. Сергий, в 38 г умирает имп Ираклий. С одной стор происходит попытка утвердить эту монофил ересь, с др стороны все активные ее сторонники умирают. И все это приводит к  замиранию стремления воплотить этот орос в жизнь. Рим успел отреагировать на это отрицательно в лице ближайших приемников папы Гонория, а на вост еще не могли отреагировать сколько нибудь на эту реакцию с запада.

            Приемники Сергия: Пир – действующий и мыслящий в русле монофил определившийся христологии.

            В преемстве политич власти были затруднения: сначала власть перешла к сыну Ираклия от 2 брака, он был маленький и власть прин супруге его Мартине, они не пользовались расположением граждан, потому что брак ираклия и Мартины не был каноничным, потому что она была его племянница. скоро Мартина была низложена и вместе с нею и патр Пир, на кафедру выдвигают патр Павла. Он сохранял верность монофилитской ориентации. На престол восходит сын Ираклия от 1 брака – Константин (констант). Он был человеком довольно смутным.

            Сер 40 х гг инициативе Константа будет прин новый документ «типос» в связи с которым будет выдвигаться аппозиция монофилитскому движению. Это было видно в деятельности прп. Максима Исповедника и какой резонанс эта деятельность получает.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее