Популярные услуги

Все письменные КМ под ключ за 3 суток! (КМ-6 + КМ-7 + КМ-8 + КМ-9 + КМ-10)
КМ-6. Динамические массивы. Семинар - выполню любой вариант!
КМ-2. Разработка простейших консольных программ с использованием ООП + КМ-4. Более сложные элементы ООП - под ключ!
Любая задача на C/C++
Одно любое задание в mYsql
Сделаю ваше задание: Лабораторная работа на Pascal / Lazarus
Любой тест по базам данных максимально быстро на хорошую оценку - или верну деньги!
Любой реферат по объектно-ориентированному программированию (ООП)
Оба семинара по программированию под ключ! КМ-2. Разработка циклических алгоритмов + КМ-3. Функции и многофайловые программы в Си
Повышение уникальности твоей работе

Стандартизация пользовательского интерфейса

2021-03-09СтудИзба

1.3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

Ведущие специалисты в области человеко-машинных компьютерных систем уже к середине 70-х годов осознали необходимость формирования единых подходов к реализации пользовательского интерфейса. Однако в силу ограниченных техничес­ких возможностей вычислительных систем многие из рассмотренных выше прин­ципов воспринимались программистами-практиками как некие абстрактные поже­лания.

Длительное время основной формой общения пользовате­ля с компьютером оставался диалог в форме «вопрос-ответ». Но, возможно, имен­но потому, что компьютер выступал в роли собеседника, очень быстро возникла необходимость исследования психологических аспектов общения человека с ком­пьютером. Результаты этих исследований заставили вспомнить об эргономике ра­бочего места.  В настоящее время уже ни одна серьезная публикация, посвященная пользовательскому интерфейсу, не обходится без ссылок на результаты, полученные в таких областях знаний, как психология, эргономика, математическая лингвистика, кибернетика и т.д.

В качестве иллюстрации того, насколько серьезно относятся «законодатели моды» в области компьютерных технологий к проблемам интерфейса, можно отметить следующий факт. Американский Национальный институт стандартов (ANSI) име­ет по данному направлению специальную консультативную группу — Комитет по стандартам интерфейса «человек-компьютер» (The Human-Computer Interface Standard Committee). Существуют подобные организации не только в США, но и в других странах; более того, имеются также международные исследовательские груп­пы, работающие в этом направлении, например, Международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии (International Telegraph and Telephone Consultation Committee), изучающий особенности интерактивных элементов ин­терфейса.

Многими из этих организаций или рабочих групп, в свое время, были подготов­лены проекты документов по стандартизации пользовательских интерфейсов, со­держанию принципы их проектирования и реализации. Так, в 1986 году было опуб­ликовано «Руководство по разработке программного пользовательского интерфейса», содержащее 944 принципа, касающихся ввода и отображения дан­ных, поддержки пользователя, защиты данных и т.д. Однако ни один из этих проек­тов не получил статуса официального документа, поскольку все они имели общий недостаток (тот же, что и первые исследования в этой области): в них не учитыва­лись технологические возможности инструментальных средств, имевшихся в рас­поряжении разработчиков программного обеспечения.

Ситуация коренным образом изменилась в 1987 г., когда корпорация IBM объя­вила о намерении создать единую среду разработки приложений (Systems Application Architecture — SAA).

Данный проект предусматривает не только разработку единых принципов со­здания приложений, но и «материализацию» этих принципов на основе соответ­ствующей технологической базы.

Целями проекта являются:

1. Повышение производительности труда программистов и конечных пользователей.

Рекомендуемые материалы

2. Облегчение эксплуатации и сопровождения программного обеспечения.

3. Повышение эффективности распределенной обработки информации.

4. Увеличение отдачи инвестиций в разработку информационных систем.

Проект SAA содержит 4 компонента:

· Соглашения по интерфейсу пользователя (Common User AccessCUA);

· Соглашения по программному интерфейсу (Common Programming Interface — CPI);

· Соглашения по разработке приложений (Common Applications — СА);

· Соглашения по коммуникациям (Common Communications Support — CCS).

В качестве технологической базы для реализации соглашений по пользова­тельскому интерфейсу было предложено конкретное инструментальное средство — Programming Toolkit для операционной системы OS/2. При его создании был учтен накопленный к тому времени опыт разработки интерфейсов, а также после­дние достижения в данной области, в первую очередь — появление графических интерфейсов.

Исследованиями и практической реализацией графических интерфейсов в то время уже занимались такие фирмы как Xerox, Apple, Digital Research и Microsoft. В результате их деятельности были определены основные концепции построения графических пользовательских интерфейсов:    

• использование единой рабочей среды пользователя в виде так называемого Рабочего стола;

• объектно-ориентированный подход к описанию заданий пользователей;

• использование графических окон в качестве основной формы отображения данных;

• применение средств неклавиатурного ввода, основанного на выборе и указа­нии с помощью манипулятора «мышь».

В силу различных причин фирма IBM при реализации проекта SAA наиболее тесно сотрудничала с фирмой Microsoft, в результате чего была создана графичес­кая оболочка Microsoft Windows IBM Top View. PI хотя впоследствии пути двух гигантов компьютерного бизнеса несколько разошлись, основные положения про­екта SAA живы и успешно развиваются: корпорацией IBM — применительно к OS/2, а фирмой Microsoft — в рамках семейства ОС Windows.

В марте 1997 года фирма Microsoft выпустила пакет Visual Studio 97, в который вошли все созданные ею инструментальные средства разработки приложений, а также средства автоматизации сопровождения программных продуктов (Visual SourceSafe). Это событие можно рассматривать как очередной шаг в направлении практической реализации идей проекта SAA.

И хотя требования и спецификации, изложенные в CUA, пока так и не стали международным стандартом де-юре, ориентация огромного числа производителей ПО на интерфейс MS Windows позволяет считать их таковыми де-факто.

Справедливости ради следует отметить, что для UNIX-систем, в определенном смысле являющихся конкурентом Windows, существует аналогичный «почти стан­дарт», представленный архитектурой XWindow.

Итак, стремление к стандартизации пользовательского интерфейса налицо, и оно обусловлено не только коммерческими интересами ведущих производителей ПО. Вместе с тем, единого официально утвержденного стандарта пока нет, но уже сейчас хотелось бы знать, по каким параметрам может оцениваться «степень стан­дартизации» пользовательского интерфейса.

"Сетевые операционные системы" - тут тоже много полезного для Вас.

На наш взгляд, стандартизованный интерфейс (именно стандартизованный, а не стандартный) должен отвечать двум основным требованиям:

• обладать перечисленными в предыдущем разделе свойствами (естественнос­ти, согласованности и т.д.);

• быть узнаваемым (или предсказуемым, что в данном случае одно и то же).

Второе требование, в свою очередь, предполагает, что интерфейс содержит толь­ко стандартные базовые элементы; каждый такой элемент должен иметь «узаконен­ное» название и определенный перечень свойств. Например, нельзя называть меню «списком» и при этом использовать его для вывода результатов расчетов.

На первый взгляд может показаться, что стандартизация интерфейса ведет к убогому однообразию внешнего облика программных продуктов. Но ведь и  Моцарт, и автор «Мурки» пользовались одними и теми же семью нотами... А програм­мисты, знакомые с алгоритмизацией, знают, что любой, сколь угодно сложный алгоритм содержит всего три-четыре базовые алгоритмические конструкции. Так что и при создании стандартизованного интерфейса результат будет зависеть в первую очередь от «композитора» — разработчика.

Несмотря на широкое распростра­нение графического интерфейса, он не является единственно возможным или необ­ходимым вариантом организации взаимодействия пользователя с приложением. Поэтому и в проектах документов по стандартизации интерфейса рассматривается целый ряд вопросов, относящихся к общей методике проектиро­вания и реализации пользовательского интерфейса.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее