Содержание
Алгоритмы компьютерной графики. Пешков Анатолий Тимофеевич, БГУИР 2006
Введение. 2
1 ОТОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И МАШИННОГО НОСИТЕЛЯ.. 4
1.1 Расчет пользовательских и машинных координат. 4
2 АЛГОРИТМЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЛИНИЙ. 7
2.1 Генерирование отрезка прямой. алгоритм Брезенхема. 8
2.2 Формирование дуги окружности. 16
2.3 Кривые Безье. 22
3 ДВУМЕРНОЕ ОТСЕЧЕНИЕ.. 29
Рекомендуемые материалы
3.1 Отсечение прямоугольным окном. Алгоритм Сазерленда-Коуэна. 29
3.2 Отсечение выпуклым многоугольным окном. Алгоритм Кируса-Бэка. 37
3.3 Определение выпуклости многоугольника. 44
3.4 Отсечение невыпуклым многоугольником. 47
4 ЗАЛИВКА ОБЛАСТЕЙ. 49
4.1 Заливка с сортировкой. 50
4.2 Заливка по ребрам. 52
4.2.1 Cписок активных ребер. 54
4.3 Заливка с затравкой. 56
5 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КООРДИНАТ.. 59
5.1 Преобразования координат в двумерной системе. 60
5.2 Преобразования в трех мерной системе координат. 69
6 ДВУМЕРНЫЕ ПРОЕКЦИИ.. 81
6.1 Виды проекций. 81
6.2 Перспективные проекции. 83
6.2.1 Определение координат точки на плоскости проекции. 84
6.2.2 Точки и линии схода. 89
6.3 Косоугольные проекции. 93
6.4 Аксонометрическая проекция. 95
Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта - 4.2. Методы статистического анализа.
6.5 Построение проекций трехмерных объектов. 99
6.6 Затенение отрезка плоскостью при перспективной проекции. 104
6.7 Очерки. 111
6.8 Удаление затеняемых ребер в аксонометрической проекции. 115
7 АЛГОРИТМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.. 118
7.1 Построение сечения объекта. 119