Популярные услуги

Приложение

2021-03-09СтудИзба

Приложение

Включает те материалы, которые не вошли в основной

текст книги. Это программа, анкеты, отчеты, формы – всё,

что может помочь практическому реабилитологу в его работе

Преамбула

Программа старшей подготовительной группы разработана с учетом требований, предъявляемых абитуриентам во время вступительных экзаменов в ВУЗы. Как правило, в рамках «Инва-Академии» педагоги работают по данной программе в течение одного двух лет с учащимися старших групп. Вместе с тем для выпускников «Инва-Академии» перед началом вступительных экзаменов в ВУЗ проводится т.н. «интенсив», рассчитанный примерно на месяц художественной работы по основам программы. Во время данного «интенсива» педагоги стараются обратить внимание не только на основные требования (сложности или трудности), с которыми могут на вступительных экзаменах столкнуться абитуриенты, но подготовить их психологически в особенности абитуриентов с психосоматическими особенностями: Уже до экзаменов они должны пройти т.н. адаптационный курс, что позволит им во время экзаменов чувствовать себя на равных с остальными абитуриентами. Во время «интенсива» педагоги дают практические задания по рисунку, живописи, композиции, максимально приближенные к экзаменационным, устанавливают время выполнения, также соответствующее экзаменационному. Во время «интенсива» проводится индивидуальная работа с инвалидами, с учетом их особенностей, а также отработкой версий художественной работы на вступительных экзаменах ампутантов, слабослышащих, инвалидов-опорников и т.д. Во время вступительных экзаменов каждый инвалид-абитуриент использует накопленный опыт. В 2002-2004 годах проведение подготовительного курса по данной программе, в том числе «интенсива» позволило всем выпускникам «Инва-Академии» успешно пройти вступительные экзамены на совместные отделения «Инва-Академии», созданных с Кубанским Государственным университетом, а также Краснодарским Государственным университетом культуры и искусства.

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Председатель ККДЮООИДиДИ

                                                                    «Инва-Студии»

Рекомендуемые материалы

                                                                                                    Н.Н.Галкин

                                                                  «____»_______________2005 г.

ПРОГРАММА

старшей подготовительной группы

«Инва-Академии» по рисунку

Преамбула

I. Лекция, беседа, теория перспектив

(для слабослышащих совместно

с сурдопереводом)

1) линейная;                                                                                                     3 ч.

2) воздушная;

3) обратная.

II. Практические занятия

(для слабослышащих совместно

 с сурдопереводчиком, для инвалидов-ампутантов

и опорников с адаптированными конструкциями

столов и мольбертов)

1) Задание (понятие перспектив).

Рисунок листа бумаги (фронтальное и профильное расположение).     2 ч.

2) Задание.

Рисунок двух-трех листков бумаги (разные точки зрения) .                   3 ч.

3) Задание.

 Рисунок листков бумаги, сложенных в гармошку                                   8 ч.

 (конструкция, разные точки зрения).

4) Задание.

Рисунок куба с гармошкой (конструкция с выражением планов            8 ч.

ракурсов).

5) Задание.

Рисунок цилиндра конуса, расположенных своими основаниями          8 ч.

в различных ракурсах.

6) Задание.

Рисунок цилиндра конуса, расположенных своими основаниями в        8 ч.

различных ракурсах.

7) Задание.

Рисунок натюрморта из простых геометрических тел (цилиндр,             8 ч.

куб,  конус, пирамида или шестигранная призма). (Рисунок

конструктивный.)

8) Задание.

Рисунок сложного по конструкции предмета (амфора, крынка,               8 ч.

керосиновая лампа, самовар и т.д.), (рисунок конструктивный).

9) Задание.

Рисунок из геометрических тел и трех предметов.                                     8 ч.

(Рисунок конструктивный.)

III. Теория фона (лекция, беседы)

1) Задание.

Рисунок гармошки в тоне.                                                                             6 ч.

2) Задание.

Рисунок натюрморта (цилиндр, шар, конус). В тоне.                                 8 ч.

Принцип формообразования простых тел с помощью фона.

3) Задание.

Рисунок натюрморта из гипсовых простых форм предметов                  10 ч.

с введением шестигранной призмы и пирамиды. Тональный разбор.

4) Задание.

Рисунок драппировки (особенность конструктивных связей при           10 ч.

образовании складок на поверхности различных тканей).

Тональный разбор.

5) Задание.

Рисунок крынки с драппировкой. Тональный разбор.                              14 ч.

6) Задание.

Рисунок натюрморта из бытовых предметов различной                          16 ч.

материальности. Тональный разбор.

7) Задание.

Рисунок натюрморта из бытовых больших предметов                             16 ч.

(интерьерная среда).

IV. Анатомия человека (лекция, беседа, (голова человека))

1) Задание.

Рисунок черепа в трех ракурсах (конструктивный анализ).                     18 ч.

2) Задание.

Рисунок частей лица (глаз, нос, губы, ухо) (конструктивный анализ).  16 ч.

3) Задание.

Рисунок экорше головы человека (конструктивный анализ)                   18 ч.

(определение связей между основой и мышцами) изучение мышц.

4)  Задание.

Рисунок гипсовой головы Антиноя, Аполлона (ранний римский           18 ч.

период), в трех ракурсах на одной плоскости.

5) Задание.

Рисунок головы Диадумена (ранний римский период).                           18 ч.

6) Задание.

Рисунок головы Гатамелаты.                                                                       18 ч.

7) Задание.

Рисунок головы Никола-да-Узаны.                                                             18 ч.

Рекомендуется после каждого длительного рисунка выполнение набросков фигуры, головы, полуфигуры в различных материалах.

Необходимо проводить общие просмотры после каждого выполненного задания вместе с учащимися с обсуждением каждой работы, а также индивидуальных бесед с инвалидами с выведением рекомендаций для более продуктивной их работы.

О Т Ч Е Т

о проделанной работе в 2004 году

Во второй половине 2004 года благодаря материально-финансовой поддержки БФ «Паритет» ККДЮООИДиДИ «Инва-Студия» сумела сформировать общественный социально-реабилитационный комплекс «Инва-Академия», в который в настоящее время входит 4-е центра: образовательно-реабилитационный, медико-психологический, Интернет-центр, профессионально-реабилитационный (кафедральные мастерские).

На основе СРК «Инва-Академия» на 2005 год запланировано следующее:

1) Дальнейшее развитие образовательно-реабилитационного комплекса, формирование на его базе негосударственной, а затем государственной Академии социальных отношений и реабилитации инвалидов с тремя ступенями образования: общехудожественного на базе мастерских организация кафедральной углубленной подготовки одаренных детей-инвалидов по:

- древне-русской живописи;

- академической живописи;

- декоративно-прикладному искусству.

Реализация духовно-патриотической программы «Земля детей»

- средне-специального художественного;

- высшего художественного.

2) Организации экспериментальной инновационной лаборатории и курсов подготовки педагогов-реабилитологов (арт-реабилитологов для работы с инвалидами), посвященной:

- юбилею (60-летию) Великой Победы Сов.народа в Великой Отечественной войне;

- 100-летнему юбилею М.А.Шолохова.

Подготовление:

- выставки на Поклонной горе;

- иконы и иконостаса для двух храмов (Св.Георгия Победоносца и Святых Кирилла и Мефодия;

- выпуска юбилейного художественного альбома;

- организация СРК в:

            - Усть-Лабинске;

            - Чеченской республике;

           - в Беслане.

Переход мастерских на хозрасчетные отношения.

П Р О Г Р А М М А

курсовой подготовки

педагогов-реабилитологов

(начальный курс)

п/п

Содержание курса

Часы

Ф.И.О.

1

Введение в артреабилитологию:

- теория;

- практические занятия

24

12

2

Социальная психология

Психология девиантного поведения

30

6

3

Социология современных рыночных отношений

16

4

Основы православной культуры:

- теоретические основы;

- практический курс.

24

Социальная реабилитация инвалидов

средствами духовной живописи (иконописи).

формы и методы её осуществления

(из опыта работы студии духовной живописи

(иконописи) и народных промыслов

(Тезисы доклада на Первом международном

конгрессе инвалидов в г.Тюмени декабрь 1996 г.)

1. Цели и задачи

Духовная культура, социальный статус – важнейшие свойства личности. Инвалиды (в большей степени и глухие) в силу своих особенностей не всегда имеют возможность в достаточной мере овладеть духовными ценностями общества, самореализоваться в нем. Можно сказать, между инвалидом и обществом, духовной культурой возникают противоречия. Существует как бы два мира «полноценный» и «неполноценный». Как говорят слепые – «зрячий» и «незрячий». Созданы целые институты ВОС, ВОГ и др., вроде бы призванные облегчить участь инвалидов, но, с другой стороны, невольно усиливающие разницу между этими т.н. и мирами.

Цель доклада представить возможные пути и средства социальной реабилитации инвалидов, посредством освоения ими духовных ценностей общества, в котором они живут, в частности, освоения духовной живописи. А также показать формы, через которые можно осуществить социальную реабилитацию инвалидов в т.н. народной студии. На протяжении ряда столетий на Руси, а затем в России сложилась форма самореализации общества посредством искусства, которая нивелировала различия между инвалидами и неинвалидами, богатыми и бедными. Прекрасные мастера, в том числе инвалиды, по статусу были выше богатых людей. Инвалидность не отделяла человека от общества.

2. Народные промыслы – как форма самореализации человека и общества

Народ стал творцом художественных промыслов, крупных центров, культурных очагов, где одновременно зарабатывали на кусок хлеба и могли творить высокое искусство.

Творчество народа находило и находит материальное воплощение в различных видах художественных промыслов. Корни их прослеживаются еще задолго до возникновения нашего государства. Археологи находят мастерские по производству украшений, домашней утвари, предметов культа и оружия на местах городищ и поселений древней Руси.

Нами выделено два основных пути развития народных промыслов:

1) естественно-исторический, когда народ сам развивал те или иные виды народных промыслов;

2) государственно-инновационный, когда народные промыслы инициировались государством.

В дореволюционный период преобладал первый путь. В советское время государство почти полностью берет в свои руки народные промыслы. Вместе с тем оно же жестко, монополизируя его, ограничивает творчество широких народных масс.

К 17 столетию в России сложились известные центры народных промыслов такие, как Семеново, Городец, Палех, Холуй и др. Столетиями в этих центрах нарабатывался богатый опыт художественного производства, а также обучение детей с раннего возраста (9-10 лет). К 17-18 годам ученики, как правило, становились сложившимися мастерами и самостоятельно работали или в мастерских или же на дому.

Массовое обучение профессиям с детского возраста в центрах народных промыслов естественным образом распространялось и на детей-инвалидов. Это по-существу нивелировало различия между инвалидами и здоровыми и ребенок-инвалид также как и неинвалид к 17-18 годам получал профессию, заводил семью, жил обычной мастеровой жизнью, подчас, лишь внешне имея отличия от сверстников, что впрочем, не мешало быть ему не менее уважаемым, чем другим членам социума.

Были профессии, считавшиеся приоритетными для инвалидов. Это в основном те, которые по своим техническим данным соответствовали ограничениям инвалидов и одновременно были трудны для здоровых людей (ограниченность передвижения, недостаточное зрение и т.п.). Здесь инвалиды чувствовали себя комфортно и, к примеру, к сапожнику-инвалиду чаще носили обувь, т.к. он даже в силу своих специфических особенностей быстрее становился хорошим мастером и в дальнейшем работал более качественно.

Социальные и психологические аспекты раннего профессионального образования

Главным социальным аспектом раннего профессионального обучения (РПО) является то, что оно позволяло естественным образом входить в реальную жизнь молодому поколению. РПО снимало многие проблемы, которые существуют в наше время. Молодые люди:

- владели профессией;

- имели возможность на материальное обеспечение семьи;

- становились к 17-18 годам равными членами общества;

- были устойчивы к основным социальным болезням;

- естественным образом социально структурировали общество и тем самым стабилизировали его.

Кроме того, как утверждают психологи, именно в раннем возрасте ребенок имеет повышенную почти идеальную восприимчивость.

Вместе с тем никто специально не занимался проблемой адаптации ПН для массового обучения инвалидов, тем более для широкого охвата их в самой глубинке. В настоящее время возникла категория инвалидов, молодых людей, прошедших горячие точки: Афганистан, Чечню и др. В связи с этим мы разработали программу социально-психологической реабилитации инвалидов (включая тех, кто прошел «горячие точки»). Посредством духовной живописи.

На современном этапе уже недостаточно было бы просто возрождать народные промыслы (НП). Необходимо создать такие условия не только для развития их, но также для подготовки через освоение НП молодого поколения к восприятию нового передового в науке, технике, производстве, в рыночных отношениях.

Только в этом случае с раннего детства в психологии, менталитете молодых людей будут формироваться такие базовые понятия, как любовь к Отечеству, знание его истории, не писанной на бумаге, а материальной и духовной. И главное умение самому производить и вносить в копилку народного творчества свое присущее лично тебе. Особую роль в этом процессе могут сыграть инвалиды.

О механизме возрождения народных промыслов

Фактически значительная часть его этого механизма уже существует и постоянно формируется в рыночных отношениях. Вместе с тем без систематизации и отсутствия художественно-экспертного контроля, оказания помощи со стороны государства значительная часть народных промыслов может приобретать уродливые формы. Поэтому необходимо создание таких структурных подразделений, которые, с одной стороны, могли бы поддержать любую хорошую творческую инициативу, а с другой, поднять уровень мастерства, художественной зрелости народа. Этот механизм, как нам представляется должен включать:

- уже имеющиеся формы организации НП;

- научно-инновационные;

- образовательные;

- производственные;

- смешанные подразделения, интегрирующие традиционные и инновационные формы.

Народная студия (студийный комплекс), как форма работы с инвалидами – из опыта

Представленная форма – «народная студия», дает возможность, с одной стороны, инвалидам изучать, постигать духовную живопись, с другой, осваивая все формы работы, самореализоваться, менять свой социальный статус.

Народная студия (студийный комплекс) сложное образование, некий слепок с народных промыслов, созданный на современной почве, включающий обучение, освоение ремесла профессии, постижение искусства, труд художника, зарабатывание на жизнь и т.п. – в общем всего, что определяет положение в обществе, жизненный статус, позволяющий человеку и физически, и нравственно утверждаться в малом и большом социумах.

Из опыта студии духовной живописи (иконописи) и народных промыслов. Мы представляем материалы экспериментальной народной студии г.Краснодара

Студия была открыта в сентябре 1993 года как частное учебное (в перспективе учебно-производственное) заведение. Предварительно был изучен опыт развития НП в России, разработана концепция, программы, подготовлено помещение, а также получена лицензия.

Ранее профессиональное обучение (РПО) детей

Из опыта НП России обучение детей в семьях или мастерских начиналось с 10-летнего возраста. Ребенок, как правило, переходил на полный кошт обучаемых. Вместе с тем последний становился распорядителем его времени, способностей, сил и т.д., что нередко приводило к уродливым формам, описанным в известном рассказе А.П.Чехова «Ванька Жуков».

На первом этапе работы студии ставилась задача апробации концепции РПО. Кроме того, в условиях рынка естественным образом возникла проблема выживаемости студии, как одной из форм рыночных отношений, поэтому наряду с учебной работой велась вспомогательная коммерческая деятельность, результаты которой должны были материально поддерживать студию. Важнейшим условием эксперимента было и то, как отнесется сам его главный участник – ребенок, а также его родители.

Духовная живопись как средство социальной реабилитации инвалидов

Духовная живопись в широких народных массах  в России в большинстве своем выражалась через иконопись. Уже в 17 веке на Руси стали возникать крупные центры иконописи. Древнерусская духовная живопись – это мощный пласт культуры. Освоение его делает человека богаче, соединяет многими нитями с обществом. И мы поставили целью в Студии через и посредством освоения духовной живописи, добиться достаточно эффективной социальной реабилитации инвалидов. Она осуществляется в двух главных направлениях:

Теоретическом (освоение теории духовной живописи) и практическом (работа художника, создающего эти духовные ценности).

Освоение канона

Изучение школы древнерусской живописи выявило имманентные формы эволюции художника как личности.

Особенно наглядно это проявляется при освоении канона.

Канон – альфа и омега иконописи, но, вместе с тем Канон – стержневое начало человека как художника, творца нового как бы это не выглядело на первый взгляд парадоксальным (П.Флоренский). Осваивая Канон, человек учится воспитывать, формировать себя как личность в большом и малом, в общей композиции и деталям.

Индивидуальная и коллективные формы обучения и труда

Практикуется таким образом, чтобы, работая индивидуально и совместно, общаясь, инвалиды и неинвалиды проходили адаптацию, входили в общий мир, стирая грани существующих различий.

Совместные методики обучения

Укрупненные дидактические единицы, опорные конспекты, технические средства обучения и т.п. позволяют в довольно короткие сроки расширить кругозор инвалидов, дотянуться до знаний тем, кто не отягощен физическими ограничениями.

Результаты I этапа работы проявились уже в первые два года обучения. Программа учащимися успешно осваивалась, студия выжила. На ряде выставок, в которых принимали участие студийцы, были отмечены их работы.

На 2 этапе ставились более сложные задачи. С одной стороны, дальнейшее освоение профессиям. С другой, применение их в рыночных условиях. На 3 курсе наши учащиеся получили задание написать свои первые работы на продажу. Конечно, выполнялись они под руководством и с помощью профессионалов. Кроме того, постепенно в студии стала формироваться бригада из учащихся для будущей совместной работы.

Инновационные макроструктуры

Наше общество пока нельзя назвать инновационным и в силу этого в большинстве своем новации отторгаются.

Для успешной работы инвалидов в студиях необходима система поддержки по вертикали. Она возможна при наличии инновационных макроструктур.

Инновационно-педагогические комплексы

В данном случае мы представляем инновационно-педагогические комплексы, которые объединяют студийные комплексы в районах, а также интегрируют их на уровне области (края).

Районные инновационно-педагогические комплексы народных промыслов

Районные инновационно-педагогические комплексы народных промыслов предполагают помимо объединения студий наличие инновационных площадок при отделах культуры, экспертно-художественных советов. Они работают по программам с учетом условий каждого района. В их подразделения входят стационарные или временные выставочные залы, где регулярно проходят выставки или выставки-распродажи лучших работ студийцев, прошедших через экспертно-художественные советы.

Областные (краевые) инновационно-педагогические комплексы народных промыслов объединяют, координируют работы районных ИПК. Через них осуществляется системная подготовка и переподготовка педагогических кадров для студий, общая экспертиза и система поддержки государством самого ценного и перспективного на местах, увязка и координация федеральных программ работы с инвалидами с местными программами.

Представленная система – теоретические и практические наработки педагогов Студии духовной живописи и народных промыслов, где осуществляется работа с инвалидами.

Студия работает с детьми-инвалидами и взрослыми инвалидами, имеет мастерскую, где уже после 3 курса учащиеся, взрослые инвалиды, принимаются на работу в качестве художников и работают под руководством педагогов-художников.

Программа «Храмы и дети»

В программе «Храмы и дети» главной задачей мы ставим – формирование «храма в душе» ребенка. Что это такое для чего это необходимо ребенку. Многие говорят: для ребенка – главное иметь идеал или идеалы. Понятие «храм в душе» значительно шире и по природе своей совершенно отличается от идеала, хотя последний может быть частью этого храма. «Храм в душе» – это то, что формируется в ребенке как синтез веры, религиозного восприятия мира, как дом Бога, где живет сам Бог, где человек может даже молча или мысленно молиться – это святое и дорогое и, как правило, возвышенное в человеке, более того, это образ скорее синтетический и очеловеченный нежели просто духовный.

Формирование «храма в душе» ребенка-инвалида важно потому, что именно в храме он черпает главные силы и отдохновение в своей, как правило, нелегкой жизни.

Программа «Храм в душе» предполагает большую сложную духовную работу не только визуального мыслительного характера, но в значительной части художественного. Чем отличается художник иконописец от просто художника? Прежде всего своей духовной сущностью. Он живет жизнью праведника и  готовится к написанию иконы как к высшему духовному действу. Иконы А.Рублева и сам он, его духовное творчество стали образцом для современников великого художника и вошли, как правило, утвержденное затем Стоглавом.

Программа «Храм в душе» вырос у нас из программы «Храмы и дети», где мы ставили задачу не только воцерковления детей, но развитие в образовательно-реабилитационной среде некой храмовой инфраструктуры. А программа «Храмы и дети» выросла в свою очередь из программы «Дети детям», по которой мы оказывали и оказываем помощь детским домам и интернатам. По этой программе мы провели работу в Тимашевском интернате для инвалидов, в социально-реабилитационном центре «Отрадное», в санаторном детском доме № 48 и будем дальше продолжать работу.

х  х  х

У психологов есть достаточно распространенный прием тестирования детей. Ребенку дают цветные карандаши и просят нарисовать свою семью, всех её членов. По тому каким цветом, с каким расположением ребенок изображает каждого члена семьи, в том числе себя, психолог определяет картину внутреннего психологического состояния каждого члена и семьи в целом. Реабилитолог по рисунку также может дать расшифровку состояния больного ребенка. Более того он может задавать программу, где цвет рисунка, композиционное построение будут играть свою реабилитационную роль.

Мы проводили исследование с детьми с различными заболеваниями. Влияние цветовой гаммы или колористическое влияние – это прежде всего психологический фон. В условиях стрессов противопоказаны яркие или удручающие тона. Важно задавать программу, способствующую стабилизации состояния. Успокаивающие мягкие цветовые состояния использовались нами в работе в кардиоцентре в периоды до и после операции на открытом сердце. Яркий красный тем более черный цвет, был практически исключен.

Рисунок оказывает влияние на образное мышление ребенка-инвалида. Как мы уже отмечали, вначале у ребенка формируется так называемый внешний образ опора, который затем постепенно трансформируется во внутренний образ-опору. Уже на стадии формирования «внешнего образа – опоры» реабилитолог может дополнить программу арт-реабилитации в зависимости от заболевания ребенка скорректировать её. Здесь очень важно знать возможности влияния той или формы на состояние человека. Яркие авангардные формы цвета, композиции могут оказывать одно влияние, мягкие классические академические совершенно другое.

Уникальная по своему влиянию икона. На подсознательном уровне при лицезрении иконы у человека формируется свой образ. В отличие от других, скажем так, светских живописных форм (даже духовного характера) в иконе сформировалось мощное психологическое начало некий сгусток, который при воздействии позволяет быстро переходить от  «внешнего образа-опоры» во «внутренний». Единственное исключение в светской живописи составляет знаменитая Джоконда, где Леонардо Да Винчи сумел дать мощный психологический заряд в загадочном женском взгляде.

Влияние православной иконы, как правило, положительное позитивное. Православная икона, как образ несет в себе не только мощный духовный заряд, но и без труда открывает, даже самые  зачерствелые сердца и души. Вот почему в храме меняются даже преступники. Мы неоднократно наблюдали это мощное позитивное воздействие иконы, как на детей, так и на взрослых. В одном из интервью католик и самый светлый ум нашего времени К.Занусси отдал дань православной иконе, дав ей среди прочих жанров изобразительного искусства самую высокую оценку.

Следует отличать, конечно, воздействие живописи просто визуальное от того, что происходит, когда человек сам становится творцом художественного произведения. В процессе творческого созидания с одной стороны происходит усиление влияния всех форм влияния, с другой, быстрее формируется т.н. «внутренний образ опора». Кроме того, само психологическое состояние человека-творца меняется. Оно во многом отлично от состояния просто зрителя.

ПРОГРАММА

организации социально-реабилитационной

работы с детьми-инвалидами, в том числе социальными,

совместно с РПЦ «Храмы и дети»

Преамбула

В переходный период новейшей истории России в наиболее сложном положении оказались дети и особенно дети-инвалиды. Новые ценностные ориентиры извращены суррогатами СМИ. В головы детей вбиваются идеи вседозволенности, распущенности, то, что всегда осуждалось морально социально здоровыми людьми. Отсюда постоянные рецидивы раннего алкоголизма, наркомании, проституции. Вендиспансеры, наркологические клиники, психбольницы просто забиты молодыми людьми.

Опыт «Инва-Студии» (вот уже 11 лет) показывает, что наиболее эффективным направлением социальной реабилитации детей и в первую очередь инвалидов является приобщение их к духовно-культурным ценностям России.

С 1993 года мы провели работу с сотнями и тысячами детей, которые учились в нашей студии, приходили на наши выставки. Вся эта работа проводилась совместно с Епархиальным управлением Краснодарского края при благословении Митрополита Исидора. На выставках «Инва-Студии» за 11 лет побывало не менее 50 тысяч детей. И многие из них познакомившись с иконописными экспозициями, прослушав беседы детей и педагогов, шли в церковь.

Программа «Храмы и мы» призвана через ознакомление детей с историей Отечества, русской православной церкви способствовать социальному оздоровлению молодежи, улучшению морально-психологического климата в семьях с детьми в первую очередь с детьми-инвалидами, способствовать воцерковлению детей, которые находятся под влиянием пагубных пороков.

Программа разработана по инициативе некоммерческого благотворительного фонда «Вольное дело» (Т.Д.Румянцева, А.В.Калугин) с участием ККДЮООИДиДИ «Инва-Студия», Московской Государственной филармонии (искусствовед Г.А.Боева-Машинская), Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. (директор В.И.Забаровский) СРЦ «Отрадное» по благословению руководителя Екатеринодарской Епархии Митрополита Исидора.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1.

Подготовка выставочной экспозиции «Моя Родина - Россия»:

- дохристианский период;

- крещение Руси («Русь Православная»;

- рисуют дети.

Сентябрь 2004 г.

Май 2005 г.

2.

Подготовка мастер-классов «Моя икона» (из истории иконописи и Русской Православной Церкви).

Темы:

Защитники веры православной Св. А.Невский, Св. Д.Донской, Св. Д.Ушаков, Св. С.Саровский, Св. С.Радонежский;

Великий сын России (к 100-летию со дня рождения М.А.Шолохова);

Военный корреспондент М.А.Шолохов;

Храм души (по произведениям М.А.Шолохова);

«Мой край родной» («Казачий край» по произведениям М.А.Шолохова и В.И.Лихоносова);

«Защитники Отечества» (к 60-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.).

2004 г. – 2005 г.

2005 г.

3.

Божьи дети.

3.1. Подготовка и проведение фестиваля художественного творчества детей с нарушением умственного развития.

3.2. Персональная выставка Кристины Жиленко.

4.

Организация работы Воскресной школы (ВШ):

- в Студии (стационарно);

- передвижная, выездная ВШ для инвалидов (на дому), не способных передвигаться;

- выездная ВШ (во время реабилитационных сборов, на выставках).

М.Варвара (Ершова), о.Александр Черных,

О.Амвросий, о.Михаил (Киракосов)

5.

Организация выставок детей-инвалидов на темы: «Икона на Руси», «Икона и дети», «Иконописные центры России», «Защитники Веры и Отечества», Великая победа к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

2004 г. – 2005 г.

май 2005 г.

6.

Оформление храмов силами детей и педагогов «Инва-Студии» (иконостасов), написание икон для храмов.

2004 г- - 2005 г.

7.

Организация филиалов, работа с детьми по программе «Икона и иконопись» в филиалах:

- Тимашевский филиал;

- Темрюкский;

- Динской (Новотитаровский);

- Усть-Лабинский;

- Московский;

- В Чеченской республике.

2004 г. – 2005 г.

8.

Подготовка и организация работы филиала в Финляндии (финско-русская школа в Хельсинки), клуб молодых иконописцев при Русском культурном центре в Хельсинки.

2005 г.

9.

Организация совместно с представительском Президента России в ЮФО передачи школы Св. С.Саровского одноименной церкви в г.Ростове.

2005 г.

10.

Организация и проведение выставок икон детей «Инва-Студии» в Скандинавских странах и США.

2005 г.

11.

Подведение итогов фестиваля художественных творческих ребят детей, посвященного 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Май 2005 г.

12.

Проведение выставки, посвященной 100-летию М.А.Шолохова.

Май 2005 г.

Педагоги музея-заповедника М.А.Шолохова.

Председатель ККДЮООИДиД

«Инва-Студия»                                                                              Н.Н.Галкин

СТРУКТУРА

СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО

КОМПЛЕКСА «ИНВА-АКАДЕМИЯ»

СРК «Инва-Академия» включает:

1. Образовательно-реабилитационный центр с отделениями:

- общего художественно-реабилитационного образования;

- средне-специального художественно-реабилитационного образования;

- высшего художественно-реабилитационного образования;

- подготовки педагогов-реабилитологов.

2. Центр медико-психологической, спортивной (профилактической реабилитации) с отделениями:

- физиотерапевтическим;

- спортивно-медицинским;

- профилактическим.

3. Центр профессионально-реабилитационной работы (мастерские) с отделениями:

- иконописным;

- академической живописи;

- декоративно-прикладного искусства (резьбы по дереву, керамики, соломки).

4. Интернет-центр. Детское полиграфическое отделение с отделениями:

- компьютерного графического дизайна;

- фотолабораторией;

- компьютерной подготовки (основы компьютерной грамотности).

Люди также интересуются этой лекцией: Развитие психологической мысли периода Средневековья.

5. Детская научно-исследовательская лаборатория по проблемам реа- 

    билитации детей-инвалидов.

Образовательные эксперименты

Один доцент из нашего университета, как мне передали, вполне серьезно заявил как-то: «Новатором Галкина сделали мы и даже могу сказать я.» Я улыбнулся и ничего не ответил. Мне не хотелось комментировать глупости, даже если их изрекают доценты. Зная инновационную работу, сложную работу новатора, я не могу сказать, что кто-то кого-то может научить новаторству, тем более сложной инновационной работе. Я убежден, что первый инновационный импульс (если правомерно так говорить) я получил в родной сельской школе, где не говорили о новаторах, но работали творчески и новаторски. В школе были разные педагоги, разные ученики. Она переживала и взлеты, и падения и была далека от идеальной, но было в ней то, что заставило меня позже задуматься и сделать исследовательские выводы: какой должна быть инновационная школа. Была высокая учительская планка и не менее высокая планка ученическая. Учителя (кстати очень многие) дневали и чуть ли не ночевали в школе. Ученики показывали в учебе едва ли не феноменальные результаты. Сходу могли поступить в любой самый престижный вуз страны. Школьный хор, школьная бригада, школьный спорт – всё это было интересно с изюменкой и очень правильно поставлено.

Отсюда, я думаю, возникло что-то, что можно назвать новаторством и во мне не меньше значение имеют и трудности, с которыми я постоянно сталкивался в своей жизни.

С 8 лет я постоянно работал в колхозных садах, а с десяти на консервном заводе. С четырнадцати уехал из дома в город на самостоятельный кошт - учиться в техникуме. Постоянно недоедал,  но всё, что можно было объять хорошего, что было в моих силах. Я добивался. Лет с 16-17 увлекся классической литературой. Прочитал в эти годы сложнейший философский роман М.Горького «Жизнь Клима Самгина». Всё понял и дальше больше стал читать сложную серьёзную классику. Больше 10 раз перечитал «Войну и мир» Л.Толстого. Литературой просто болел, переходя от одного писателя к другому. Толстые книги вызывали насмешки у друзей, однокурсников, но я не обращал внимание и вскоре ко мне стали относиться даже с уважением за это серьезное чтиво.

Когда после армии встал вопрос, куда поступать, я категорически возразил против филфака: к этому времени я  уже неплохо разбирался в литературе, знал её и, просмотрев программы филфака, понял, что мне будет скучно, да просто невозможно изучать авторов, которых я не принимал, даже терпеть не мог. Так я выбрал специальность «история», педагогика. И ни в коей мере не жалею. В университет поступил на истфак, как уже писал, но на четвертом курсе параллельно поступил в другой вуз на иняз, стал изучать английский. После окончания университета попал работать в криминогенный город на Урале, где не новатором в работе быть очень трудно, почти невозможно, дети изгонят. Так стал новатором. Позже занялся исследовательской работой.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5138
Авторов
на СтудИзбе
443
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее