Понятие о благодати
Понятие о благодати, как объективном начале в освящении человека.
Полнота любви Божией изливается на людей не только в виде различных даров и благодеяний, которые объединяются в понятии творчески-промыслительного действия Божия, но и в форме особо живой и деятельной силы, содействующей спасению каждого. Эта сила, подаваемая вследствие искупительного подвига Спасителя, есть Благодать в том собственном догматическом смысле слова, который отличает ее от понятия даров Божиих вообще. Она усвояет людям плоды Искупления, вспомоществует им содевать свое спасение.
Понятие о Благодати, как особой силе Божией, раскрывается в Новом Завете (в Ветхом Завете есть единственное место — Зах.12,10). Здесь она прямо называется силою Божиею, силою Христовою. Так Господь Иисус Христос, повелевая апостолам « от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча» о ниспослании Святаго Духа, говорил им: «Примите силу, нашедшу Святому Духу на вы» (Деян.1,4,8). При чрезвычайном явлении Своем апостолу Павлу, после троекратной молитвы Апостолов об удалении от него жала в плоть, ангела сатаны, ОН сказал: "Довлеет ти Благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается". Св.Апостол принял Благодать именно как Силу Божию, пребывающую и действующую в нем: "Сладце (охотнее) убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова" (2 Кор.12,7-9). "Благодатию яке Божиею, — говорит он о себе, ставши апостолом из гонителя Церкви Божией, - есмь, еже есмь: и благодать Его, яже во мне, не тща бысть" (1 Кор.15,10) . О Благодати апостол Павел говорит в своих посланиях, как о такой силе, каторая действует в человеке "могущественно" (Кол. 1,29), которая "подкрепляет нас в немощах наших" (Рим.8,26) и может сделать несравненно больше того, чего мы просим или о чем помышляем (Ев.3,20). Она, таинственно и внутренне действуя на человека, начинает, продолжает и завершает спасение его среди данных условий земной жизни человека, при соучастии, однако, его самого.
Сила эта даруется человеку, независимо от достоинства и заслуги самого человека: она есть безмездный дар Божий, изливающейся в душу людей по любви Божией и действию Искупления. "Благодатию бо есте спасены чрез веру: и сие не от вас, Божий дар: не от дел, да никтоже похвалится" (Ев,2,8-9). "Оправдаеми туни благодатию Его, избавлении, еже о Христе Иисусе" (Рим.3,24).
Изливается в души людей этот дар непосредственно от Святаго Духа.
"Реклама и теория коммуникаций" - тут тоже много полезного для Вас.
На основании указания Откровения можно составить такое понятие о Благодати, как силе спасительной:
«Благодать есть сила Святаго Духа, даруемая людям для спасения во Христа.
Сам Иисус Христос, уча о безусловной для всех необходимости "родиться свыше" (Ин.3,7) или "от Бога" (Ин.1,13) , чтобы войти в Царствие Божие, совершенно ясно показал: во-первых - то, что сами по себе люди в этом случае оказываются совершенно бессильными, потому что не могут ничего творить без Него (Ин.13,5); во-вторых — то, что главным деятелем здесь имел быть Святой Дух с Его вседействующею и животнорящею силою. "Аще кто, — говорит Он, - не родится водою и Духам, не может внити во Царствие Божие. Рожденное от плати плоть есть, и рожденное от Духа дух есть... Дух, идеже хощет, дышит и глас Его слышиши, но не веси откуду приходит и камо идет: тако есть всяк человек рожденный от Духа (Ин.3,5-8) .
Незадолго до Своей смерти Спаситель обещал апостолам умолить Своего Отца дать им другого Утешителя, то есть Духа истины, чтобы Он пребыл с ними во век (Ин.14,16,17) не в лире, конечно, их одних, так как они должны были скоро оставить свое земное поприще, а в лице их дальнейших преемников и учеников, имевших вместе с Христовою Церковью существовать до скончания веков (Мф.16,18).
И на самом деле, по прославлении Христовом с вознесением на небо, Дух Святый излился как на апостолов, так и на всех верующих (Деян.2,4,17) и все пребывает с ними и в них, живя в каждом, как в Своем храме (1 Кор.3,16) , так что если кто его не имеет, тот и не Христов (Рим.8,9); Он устрояет спасение каждого (Еф.2,5) , разделяя "властию коемуждо якоже хощет", Свои разнообразные духовные дары (1Кор.12,11).
Чрез баню пакибытия Он возрождает верующих к новой жизни (Тит.3,5), напояет их Собою (1 Кор.12,13), способствует им в их немощах (Рим.8,26) и водительствует ими, приводя их к Отцу (Ев.2,18); Он делает их сынами Божиими (Рим.8,14), а также жилищем Божиим (Ев.2,22) и членами единаго тела Христова (1 Кор.12,1З). Вместе с этим Он подает им веру (1 Кор.12,9), обогащает их надеждой (Рим. 15,13) , изливает в сердце их любовь (Рим.5,5), крепко утверждает их во внутреннем человеке (Еф.3,16) . а также подает им нужные силы к тому, чтобы они, взирая на славу Господню, и сами в тот же образ преображались от славы в славу "от Господа Духа" (2 Кор.3,18) .