Популярные услуги

Резкость фотографий

2021-03-09СтудИзба

Резкость

Работа с резкостью в Photoshop – один из самых полезных навыков в области обработки изображений (рис. 5.29).

Рис. 5.29.

Инструменты для работы с резкостью имеет смысл применять для достижения трех основных задач:

1. для борьбы с «технической» потерей резкости, возникшей при захвате изображения матрицей фотоаппарата, при редактировании: поворотах, изменениях размера и т.п.;

2. для достижения «творческих» целей, чтобы подчеркнуть важные для сюжета фотографии детали;

3. для подготовки фотографии к печати.

Хотите устроить незабываемую фотосессию в Дубае? Есть отличный фотограф в ОАЭ Елена Сазанович, которая сможет запечатлеть на фотографиях искреннюю радость и счастье в Ваших глазах. Она сделает снимки, которые можно будет повесить в рамке на стену и ежедневно любоваться ими!

Рекомендуемые материалы

В каждом случае применяются свои специфические приемы обработки.

Резкость определяется двумя факторами: детализацией и четкостью.

Детализация. Большинство людей назовет более резкими те снимки, где больше деталей. Высокая разрешающая способность объектива позволяет получить больше деталей. Таким образом, детализация зависит от объектива и камеры. Любая цифровая обработка фотографии может приводить только к уменьшению детализации, но никакие действия, никакая программная обработка не помогут привнести детали в изображение, которых там не было при съемке (рис. 5.30).

Рис. 5.30. Детализация

Четкость. Речь идет прежде всего о контрасте, а точнее, о контрасте находящихся рядом пикселей, или локальном контрасте. Чем больше контраст – тем отчетливее видны детали, уже присутствующие в изображении.

Глаз и мозг интерпретируют яркие пиксели рядом с темными как границу объекта. Чем сильнее выражен переход от яркого к темному, тем резче будут выглядеть края объектов на фото. Слабый контраст (плавный переход) интерпретируется человеческим глазом как недостаток резкости (рис. 5.31).

Рис. 5.31. Чёткость

Абсолютно все инструменты для увеличения резкости работают на одном простом принципе. Они усиливают контраст. На границах объектов темные пиксели делаются еще темнее, а светлые – еще светлее (рис. 5.32).

Рис. 5.32.

Для цветных объектов контраст может усиливаться также за счет увеличения насыщенности цвета пикселей по краям объектов.

Важно подчеркнуть, что контраст и детализация – разные вещи. Вся программная обработка изображения сводится к изменению контраста по границам объектов. Детализация при этом не увеличивается. Но те детали, которые на фото уже есть, становятся максимально заметными.

Никакие инструменты не смогут помочь с фотографией «не в фокусе». У плохо сфокусированной картинки – плохая детализация, т.е. там просто нет деталей, которые можно было бы сделать более заметными. Так что все инструменты лучше работают с картинками, у которых хорошая детализация благодаря качественному оборудованию и правильной технике фотографирования.

Далее подробно рассмотрим инструменты Photoshop для работы с резкостью, их сильные и слабые стороны.

Самый простой и быстрый способ сделать картинку резче – фильтр Sharpen (Filter – Sharpen – Sharpen). У этого фильтра нет никаких параметров, которые надо было бы настраивать, и в ряде случаев он дает весьма приличный результат (рис. 5.33).

Рис. 5.33.

К сожалению, простота применения фильтра Sharpen имеет свою обратную сторону.

Рис. 5.34.

Рассмотрим картинку с вертолетом поподробнее (рис. 5.34). После применения фильтра она действительно стала выглядеть четче. На первый взгляд все относительно неплохо, но при внимательном рассмотрении мы можем обозначить несколько проблем.

Во-первых, складывается общее впечатление слишком сильной цифровой обработки, явный «перешарп». Как было сказано, все инструменты усиления резкости работают за счет усиления контраста: светлые пиксели становятся еще светлее, темные – еще темнее. Из-за осветления пикселей неба вокруг вертолета появился яркий ореол. Он особенно заметен вокруг темных посадочных опор (появление ореолов - одна из основных проблем при увеличении резкостей объектов на фоне неба). Некоторые темные пиксели превратились в совершенно черные. Контраст увеличен слишком сильно (рис. 5.35).

Рис. 5.35.

Во-вторых, обратите внимание на лопасти винта и посадочные опоры: вместо достаточно плавных сглаженных линий получилась «лесенка». Это также одна из самых распространенных проблем: наклонные тонкие линии становятся «ступенчатыми». А встречаются такие линии на фотографиях исключительно часто: это ресницы, волосы, провода, усы животных, скаты крыш и т.д. и т.п.

В-третьих, в некоторых случаях при повышении резкости искажаются цвета (прежде всего насыщенность и иногда – тон). В нашем случае этот неприятный эффект проявился не слишком сильно, посторонних цветов не появилось.

А вот так выглядит эта проблема «в чистом виде» (рис. 5.36):

Рис. 5.36.

Многие из проблем можно решить с помощью инструмента Fade (ослабить). Он делает именно то, что заложено в названии: ослабляет действие последнего примененного фильтра Photoshop. Использовать Fade надо сразу же после применения фильтра Sharpen. Вызывается с помощью меню Edit – Fade (Редактирование – Ослабление) (рис. 5.37).

Рис. 5.37.

Если мы используем Fade и ослабим фильтр до 40-50%, проблема «перешарпа» будет во многом решена, а «лесенка» станет не столь заметной.

Кроме того, Fade можно использовать для решения проблемы с цветным ореолом. Если выбрать режим смешивания Luminosity (яркость), то действие фильтра будет ограничено только яркостью пикселей, не затрагивая цвета (рис. 5.38). Результат можно увидеть на рис. 5.39.

Рис. 5.38.

Рис. 5.39.

Фильтр Sharpen имеет смысл применять там, где важна скорость и качество не имеет принципиального значения. Обработать картинку (с использованием Fade) при некоторой практике - дело 5-10 секунд.

Существуют еще две разновидности фильтра – Sharpen Edges (эффект проявляется несколько слабее, чем в базовом Sharpen, вдоль краев объектов) и Sharpen More (усиленный по сравнению с обычным Sharpen эффект). Оба инструмента находятся в меню Edit.

Но все же необходимо отметить, что Sharpen, Sharpen Edges и Sharpen More – достаточно грубые инструменты. У них нет никаких дополнительных настроек. Некоторую возможность для маневра дает Fade, но этого явно недостаточно для обработки качественных фото.

Вот краткий спискок проблем, которые крайне затруднительно решить только при помощи фильтра Sharpen и его разновидностей:

1. «выпячивание» цифрового шума в темных областях изображения при применении фильтра;

2. потеря деталей в тенях и светах;

3. невозможна раздельная настройка усиления резкости для темных и светлых областей фото;

4. невозможно гибко управлять "мощностью" фильтра - инструмента Fade для этого явно недостаточно;

5.фильтр влияет на изображение целиком - нельзя обработать только нужные области.

Эти и многие другие проблемы будут решены при использовании более «продвинутых» инструментов Photoshop для усиления резкости.

Фильтр Unsharp Mask, или «нерезкая маска» .

Нерезкая маска – довольно странное название для инструмента, который должен увеличивать резкость фотографии. Восходит оно к старым добрым временам, когда никакой цифровой обработки фото и в помине не было. «Нерезкое маскирование» было весьма непростым, трудоемким процессом. В фотолабораториях брали негатив и делали его слегка размытую позитивную копию (это и есть «нерезкая», т.е. размытая, маска). Потом накладывали одно на другое, наподобие бутерброда. Полученная с помощью этого двухслойного материала картинка визуально становилась более четкой.

Аналогичный трюк можно повторить и в цифре, но гораздо быстрее и проще. Делается это с помощью фильтра Unsharp Mask («нерезкая маска», сокращенно USM). Как и все инструменты для повышения резкости, фильтр увеличивает локальный контраст, т.е. делает темные области на границах объектов темнее, а светлые – светлее.

Чтобы обнаружить границы объектов на фото, USM ищет все области с высоким контрастом. А для этого заимствует описанную технику: берет копию оригинального слоя, размывает ее, складывает вместе две копии, и вычисляет разницу между исходной и размытой картинкой (рис. 5.40).

Рис. 5.40.

Проблема в том, что USM не только мощный, но и довольно-таки «капризный» фильтр. Для эффективного использования совершенно необходимо представлять принцип его работы.

В фильтре – три контролируемых параметра. Грамотные установки почти всегда позволяют добиться отличных результатов. Неудачные могут совершенно «убить» фотографию, на получение которой фотограф затратил много времени и сил.

Фильтр вызывается с помощью меню Filter – Sharpen – Unsharp Mask (Фильтры – Резкость – нерезкая маска). Три параметра, которые надо настроить: Amount (величина, «мощность»), Radius (радиус), и Threshold (порог) (рис. 5.41).

Рис. 5.41.

Amount (мощность). Контролирует степень усиления четкости. Чем больше значение – тем четче будет картинка. Amount определяет, насколько сильно усилится контраст между соседними пикселями, другими словами, насколько светлые пиксели дополнительно посветлеют, а темные – потемнеют.

Здесь больше не всегда означает лучше. Увеличение Amount будет делать детали отчетливее – но лишь до определенного предела. После этого увеличение «мощности» фильтра пойдет только во вред детализации. Результат будет выглядеть как зернистый, чересчур резкий. Идея состоит в том, чтобы найти оптимальные настройки, при которых не начинают страдать мелкие детали изображения (рис. 5.42).

Рис. 5.42.

Радиус. Вторая настройка фильтра. Radius определяет, насколько велика будет зона повышения контраста вдоль границ объектов. Маленький радиус – фильтр будет «шарпить» очень узкую полоску вдоль границы. Большой радиус – больше площадь увеличения четкости (рис. 5.43).

На черных вставках можно увидеть, где именно фильтр усиливал контраст, и наглядно оценить, как Radius влияет на размер обрабатываемой зоны. Как и в предыдущем случае, больше - не значит лучше.

Как мы уже говорили, фильтр USM создает копию оригинального изображения, размывает ее, накладывает на исходную картинку и вычисляет разницу между ними. Фактически Radius определяет, насколько сильно будет размыта копия картинки.

Стоит заметить, что значение Radius, скажем, в 1 пиксель, не означает, что контраст будет усилен точно в пределах однопиксельной зоны вдоль границ. В действительности шарпенинг будет применен в зоне более широкой. Поэтому часто используются значения 0.6, 0.8 пикселя и т.п.

Рис. 5.43.

Threshold (порог). Последний параметр «нерезкой маски». При работе USM смотрит, насколько сильно различаются соседние пиксели. Если разница (по яркости) между ними меньше, чем Threshold, фильтр их не вообще трогает, т.е. не усиливает контраст. Если разница больше пороговой – пиксели обрабатываются в обычном порядке.

Нулевое значение Threshold означает, что эффект будет применен ко всем пикселям без исключения. Если установить Threshold 10, то эффект будет применен только к пикселям, которые различаются по яркости на 10 уровней и более [по шкале 0..255].

Порог нужен для того, чтобы не давать USM «шарпить» области изображения с маленьким контрастом – другими словами, области без четко выраженных границ. В первую очередь для того, чтобы не выпячивать при обработке цифровые шумы (рис. 5.44).

Рис. 5.44.

В то же время Threshold следует использовать очень осторожно. В ряде случаев применение этого параметра дает несколько "пластмассовую", неестественную картинку. Существуют более эффективные способы борьбы с шумами, и для большей части изображений Threshold лучше выставлять в 0.

Как подобрать правильные настройки: пошаговая инструкция.

Теперь, когда мы разобрались, какие настройки за что отвечают, пришло время поговорить о том, как подбирать их оптимальные значения.

Как уже упоминалось, никто не сможет дать вам универсальный вариант настроек, который подойдет именно для ваших задач (радиус такой-то, «мощность» такая-то, порог такой-то и будет вам счастье). Так не бывает. Вместо этого мы рассмотрим пошаговую процедуру для поиска оптимальных параметров USM на примере следующего изображения (рис.5.45).

Рис. 5.45.

1. Установите Radius.

Первый, и, пожалуй, самый важный шаг – правильно установить Radius. Когда радиус настроен, подобрать Amount и Threshold гораздо легче.

Два главных фактора, от которых зависит радиус USM – характер изображения и его размер. Основное значение имеет размер деталей. Чем мельче детали, тем меньше будет радиус. Чем крупнее детали – тем больше радиус. Для крупного плана головы птицы, где очень много деталей в оперении, вероятно, потребуется маленький радиус. Для портрета ребенка радиус будет, скорее всего, значительно больше.

Играет роль и размер картинки в пикселях. Мелкие детали на фото небольшого размера, (например, 1024х768) занимают мало пикселей. Соответственно, и радиус для них будет маленький. В то же время те же самые детали на большой картинке 4000х3000 займут гораздо больше пикселей и, соответственно, для них нужен будет намного больший радиус.

Принимая во внимание все эти факторы, как же найти радиус? Обычно хорошие результаты приносит следующий прием:

1. установите Radius на начальное значение от 1 до 3, а Amount – на 300-500%. Если картинка маленькая, 1024х768 и меньше, радиус можно установить на 0.5 – 0.8).

2. установите Threshold на 0.;

3. большая мощность и нулевой порог приведут к очень сильному перешарпу. Это именно то, что нужно, поскольку позволяет оценить, как именно радиус влияет на разные части картинки. Теперь подвигайте ползунок радиуса, чтобы найти ту точку, когда при увеличении радиуса детали начнут ухудшаться, или вокруг объектов появится отчетливый контур. Когда это произойдет, радиус надо слегка уменьшить. Найденное значение и будет нашей отправной точкой. Экспериментировать с радиусом нужно при реальном масштабе картинки, т.е. при приближении 100% (рис. 5.46).

Рис. 5.46.

Здесь практика играет очень большую роль. Со временем развивается способность сразу, на глаз, определять примерное значение радиуса для разных типов картинок.

После того, как Radius настроен, можно переходить к следующему шагу.

2. Установите Amount.

Если предполагается печать на струйном принтере, Amount лучше устанавливать при масштабировании картинки 50%, так, чтобы изображение выглядело слегка «перешарпленым». Учитываем также, что чем больше будет физический размер отпечатка, тем сильнее должен быть «перешарп».

Если картинка готовится для Интернета, Amount устанавливается при приближении 100% (только не путайте приближение, оно же масштабирование, и значение Amount – это разные вещи, хотя в обоих случаях единицы измерения – проценты). Как правило, для начала лучше всего перетащить ползунок Amount к позиции 50-60% и постепенно увеличивать «мощность» фильтра до момента, когда заметными станут признаки перешарпа («лесенки» на наклонных линиях, ореолы и излишняя контрастность). Как только «перешарп» стал заметным – чуть-чуть уменьшите мощность. Таким образом, вы получите нужное значение Amount (рис. 5.47 и 5.48).

Рис. 5.47.

Рис. 5.48.

3. Установите Threshold.

Настраивается в последнюю очередь. Опять же, для струйного принтера рекомендуется делать это в масштабе 50%. Установите Threshold так, чтобы минимизировать шум на участках однородного цвета. Обычно это очень маленькое значение, 0 или 1 (рис. 5.49).

Рис. 5.49.

Далее имеет смысл сделать тестовый отпечаток (если картинка готовится печати), и, если необходимо, скорректировать настройки.

Следует принять во внимание, что все эти параметры не являются независимыми друг от друга. Например, если увеличивается радиус, «мощность», возможно, следует уменьшить, чтобы избежать «перешарпа». Высокие значения Amount, возможно, потребуют увеличить Threshold.

Комбинаций может быть множество. И дабы не утонуть в море вариантов, пока опыта работы с USM еще мало, сначала сконцентрируйтесь на выборе радиуса. А после этого уже устанавливайте Amount и Threshold.

Приведенный подход имеет серьезные проблемы.

1. Первая и самая главная проблема состоит в том, что фильтр USM работает с изображением целиком. При этом почти в каждой фотографии разные части требуют разной степени «шарпенинга».

1.1. Для разных деталей нужна разная «мощность» и/или «радиус» (рис. 5.50).

Рис. 5.50.

1.2. Часто светлые части требуют большей степени «шарпенинга», чем темные. К сожалению, регулировать это с помощью USM невозможно.

1.3. Задний план на нашем фото не играет никакой особой роли и в «шарпенинге» не нуждается. Тем не менее, фильтр «выпячивает» его за счет ненужной проработки деталей.

2. На многих картинках присутствует шум, малозаметный в обычных обстоятельствах. Применение USM приводит к усилению этого шума, который смотрится гораздо хуже, чем до «шарпенинга». Конечно, всегда можно увеличить Threshold и снять проблему шумов, но при этом в вы потеряете в мелких деталях и рискуете получить «пластмассовый» результат (рис. 5.51).

3. USM, как мы знаем, усиливает контраст за счет дополнительного осветления ярких пикселей и затемнения темных. В ряде случаев это может привести к потере деталей из-за того, что некоторые части изображения станут абсолютно белыми, а некоторые - абсолютно черными, с нулевой яркостью (рис. 5.52).

Информация в лекции "Лекция 3" поможет Вам.

Рис. 5.51.

Рис. 5.52.

Впрочем, надо отметить тот факт, что подобные проблемы имеют место отнюдь не в каждом изображении, и часто фильтра USM с грамотно подобранными параметрами вполне хватает для обработки фотографий.

(при написании этого параграфа использованы материалы с сайта http://www.photostart.ru/photoshop/sharpening/)

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее