Содержание
С о д е р ж а н и е
П р е д и с л о в и е. 3
Лекция 1. Введение в компьютерную графику. 5
Основные направления компьютерной графики. 5
Деловая графика. 8
Лекция 2. Виды компьютерной графики. Программные средства компьютерной графики 12
Виды компьютерной графики. 12
Классы программ для работы с растровой графикой. 16
Средства создания и обработки векторных изображений. 17
Рекомендуемые материалы
Средства создания фрактальных изображений. 18
Лекция 3. Основные понятия КГ. 18
Разрешение изображения и его размер. 18
Понятие растра. 19
Методы растрирования. 20
Основы теории цвета. 21
Лекция 4. Цветовые модели и палитры. Цветовые профили. 23
Аддитивная цветовая модель RGB.. 23
Субтрактивная цветовая модель CMYK.. 26
Преобразование между моделями RGB и CMYK.. 27
Цветовая модель HSV.. 28
Другие цветовые модели. 29
Цветовые профили. 30
Лекция 5. Кодирование цвета. Палитра. 32
Кодирование цвета. 32
Индексные палитры.. 33
Фиксированная палитра. 34
Безопасная палитра. 35
Лекция 6. Визуализация изображений. Основные понятия. 35
Основные геометрические характеристики растра. 36
Методы улучшения растровых изображений: антиэлайзинг и дизеринг 37
Лекция 7. Геометрическое моделирование. Системы координат. Аффинные преобразования. 41
Основные понятия геометрического моделирования. 41
Системы координат. 42
Аффинные преобразования. 44
Лекция 8. Геометрические модели плоских объектов. 47
Основные понятия. 47
Способы описания (модели) прямой линии. 48
Взаимное расположение графических элементов на плоскости 50
Уравнения пучка прямых и биссектрисы угла. 51
Лекция 9. Кривые 2-го порядка. Сплайны. Кривые Безье. 52
Кривые второго порядка. 52
Сплайны. Кривые Безье. 55
Лекция 10. Многоугольники (полигоны). Тесты ориентации точки относительно полигона. 59
Понятие полигона. Геометрическая модель плоского полигона 59
Свойства плоских многоугольников. 59
Тесты ориентации точки относительно полигона. 60
Лекция 11. Базовые растровые алгоритмы.. 63
Алгоритмы вывода прямой линии. 63
Инкрементные алгоритмы.. 64
Алгоритм вывода окружности. 65
Алгоритм вывода эллипса. 66
Лекция 12. Алгоритмы закрашивания. 67
Задача графического вывода фигур. 67
Алгоритмы закрашивания. 68
Алгоритмы заполнения, использующие математическое описание кон- тура. 71
Лекция 13. Фрактальные алгоритмы.. 75
Понятие фрактала. 75
Алгоритмические фракталы.. 75
Геометрические фракталы.. 77
Площадные фракталы.. 78
Фракталы на основе метода IFS. 79
Применение методов фрактальной графики. 81
Лекция 14. Методы и алгоритмы трехмерной графики. Модели описа- ния поверхностей. 83
Аналитическая модель поверхности. 83
Векторная полигональная модель. 85
Воксельная модель. 86
Равномерная сетка. 87
Неравномерная сетка. Изолинии. 88
Моделирование объектов в системах КГ. 90
Лекция 15. Визуализация трехмерных изображений. 91
Проецирование трехмерных объектов на картинную плоскость 91
Уровни визуализации. 94
Каркасная визуализация. 95
Показ с удалением невидимых точек. Классификация методов 95
Лекция 16. Методы Гуро и Фонга для закрашивания поверхностей. Методы прямой и обратной трассировки лучей. 100
Закрашивание поверхностей. 100
Метод Гуро. 103
Метод Фонга. 105
Методы трассировки лучей. 107
Лекция 17. Формирование изображений средствами современных видеосистем. Графические интерфейсы и стандарты программирова- ния графики. 110
Принципы формирования изображения на экране. 110
Лекция "Диагностика опухолей желудка" также может быть Вам полезна.
Вертикальная развертка и двойная буферизация. 111
Архитектура современных видеосистем.. 112
Современные стандарты и интерфейсы программирования компью- терной графики. 116
П р и л о ж е н и е 1. Наиболее распространенные форматы графических файлов 120
П р и л о ж е н и е 2. Тексты программ для построения фрактальных изображений 123
Библиографический список. 129