Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Запад - Россия - Восток. Том 3

Запад - Россия - Восток. Том 3 (Запад - Россия - Восток. Том 3.pdf), страница 11

PDF-файл Запад - Россия - Восток. Том 3 (Запад - Россия - Восток. Том 3.pdf), страница 11 Современная философия и методология науки (63752): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Запад - Россия - Восток. Том 3 (Запад - Россия - Восток. Том 3.pdf) - PDF, страница 11 (63752) - СтудИзба2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Запад - Россия - Восток. Том 3.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Т. 1. С. 54.4Шопенгауэр А. Собрание сочинений. М., 1992. Т. 1. С. 196.5ЗсНорепНаиег А. Вег ЬапёзсппгШсЬеп МасЫаВ: 1п 5 Вй. / Нгз§. V.А. НйЬзсЬег. Рг. а. М., 1966-1975, В1е гпШе МапизкпрЬе 1804-1818.Бе. I, №. 220. 5. 126.6Шопенгауэр А. Сочинения. М., 1992. Т. 1. С. 308.7Там же.8Там же. С. 309.9См.: 5сЬореппаиег ш йег Роз^тойегпе / Нгз§. УОП \У. ЗсЫгтасЬег.ВйззеМогг, 1988.С.

Къеркегор10О жизни и сочинениях Кьеркегора см.: Вепзе V. ЬеЬеп 1т Се151.НатЬиг§, 1942; ^^ет Н. Зогеп К1егке§аагё. Е1пе ЕтШЬшп§. СбШпдеп,1964; НоЫепЬегд С. Зогеп Юег1се§аагс1. Р., 1956; Ьаротёе Рг. 5бгепЮегкееаагс! апё Ыз сг111сз. ^езфогЬ; Соппес<;1си1;, 1980; Зспгеу Н. Н.(Нгз§.Т5бгеп К1егке§ааго!. Вагтз4лс11, 1971.На русском языке: Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. М., 1970.11Сочинения Кьеркегора: КгегЬедаага" 5. 5ат1еёе уаегкег, ип§.

а^.35д. В. ВгасЬтапп (о. а.). 2 ип§. К0ЪепЬауп, 1920-1936. Вй, 1 -15. Внемецком переводе: Сезатте^е \Уегке: 1п 36 АЫе11ип§еп / ОЬегз. ипйЬг5§- V. Е. Н1гзсЬ. и. а. ВиззеМогг; Кб1п, 1950-1969.Русские переводы: Кьеркегор С. Наслаждение и долг. СПб., 1907;Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993 (включает: "Страх и трепет","Понятиестраха", "Болезнь к смерти").12КъеркегорС. Наслаждение и долг.

С. 4.13Тамже.14КгегНедаагд. 5. КереШопез. Юегке^аагсГз ШгШп^з. Рппсейт, 1988.Уо1.15 V. Р. 200.Къеркегор С. Наслаждение и долг. С. 231.16Къеркегор С. Страх и трепет. С. 51 —52.17Тамже. С. 52.18Там же. С. 58.19Исаев С. А. Диалектическая лирика С. Кьеркегора // Там же.Ф. НицшеО жизни и сочинениях Ф. Ницше см.: РогхЬег-ЫгеЬгжНе Е. ОазЬеЬеп РпеоЫсЪ №е1г5сЬе5. Ье1р21^, 1904. Вй. 1 — 2.; НесЪе1 К. №е^25сЬе.5е1п ЬеЬеп ипё зете ЬеЬге. Ье1р21§, 1922; Свасьян К. А. ФридрихНицше: мученик познания // Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1990.Т. 1. С. 5 — 46; Он же.

Хроника жизни Ницше // Там же. Т. 2. С. 813 —827.21Сочинения Ф. Ницше: Мге^зсНе Р. \\^егке / Шз^опзсК-кгплзсЬеСезатЬаиз^аЬе. Нгз§. V. О. СоШ, Мах. МопШиил. В., 1967 гг.; N^е^г5сНе Р.^егке: 1п 3 Ва. / Нг5§. V. Каг! 5сЫесЬЬа. МйлсЬеп, 1957, 1982.Русское издание: Ницше А. Полное собрание сочинений. М., 1909 —1914. Далее: ПСС. При цитировании сочинений, содержащих пронумерованные афоризмы, указывается название произведения и номер афоризма.О философии Ницше см.: ]а$рег$ К. N^е^гзсЬе.

ЕтШЬтипг ш о!азУегз4:апс1ш5 «етез РЬ11озорЫегепз. 1936; НеШедаег М. №е1:25спе: 1п 2Вс1. Р^и1Нп§еп, 1966; ЬбтеИН К. ЬЛеЬгзсЪез Рй11о5орЬде йег е^1§еп\У1ес1егЬЬгйез СЬ^сЬеп. ЗЫй^агЬ, 1956.22Ницше Ф. ПСС. М., 1911. Т. 3. С. 19.23Там же. С. 27.24Тамже.

С. 38.25Там же. С. 4.26Там же. С. 5,27Там же.28Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С. 9.29См.: Свасьян К. А. Фридрих Ницше: мученик познания. С. 34 —46. 30Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. Т. 1. С. 492.31Там же. Т. 2. С. 450-451.32Там же. С. 762-763.20Глава 2ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕПОЗИТИВИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ("ПЕРВЫЙ ПОЗИТИВИЗМ")С помощью термина "позитивизм" в истории философии обозначают широкое течение европейской научной и философской мысли XIX—XX вв., сторонники которого стремились дать философское, логикометодологическое обоснование фундаментального значения конкретного, основанного на опыте, доступного проверке, практически эффективного (в этом смысле "позитивного") знания.

Одновременно ониподвергли критике знание, не удовлетворяющее таким "научным" критериям, но традиционно игравшим большую роль в науке, философии,культуре. Под всё более интенсивный критический обстрел позитивистов попадали абстрактно-метафизические конструкции традиционнойфилософии.Начальная форма позитивистской философии получила название"первого позитивизма". Это произошло уже после того, как в XX в.поднялись еще две мощные волны позитивистских умонастроений (второй и третий позитивизм, о которых ещё будет идти речь в данномучебнике). Первый позитивизм, утвердивший идеал позитивного знания, во многих отношениях был и продолжением традиционной метафизики, и попыткой ее преодоления. Так, родоначальники позитивизма всвоих философско-исторических обобщениях отводили метафизике рольисторически необходимой формы и стадии человеческого духовногоопыта. Но они считали эту форму уходящей в прошлое, возвещаянаступление новой исторической эпохи, эпохи позитивного знания.Первый позитивизм — детище XIX в.

Он был вызван к жизни существенными изменениями, происшедшими в практической жизнедеятельности и духовном опыте человечества. Каковы же эти изменения икак на них отреагировали позитивисты?1. В XIX столетии был дан новый толчок развитию естествознанияи математических наук. Физика, развивавшаяся в тесном единстве сматематикой, опиралась на наследие Ньютона и на новые математикофизические исследования Ж.Л. Лагранжа и П.С.

Лапласа. Были сделаны научные открытия, раздвинувшие горизонты физики: это и новыеее разделы — учения об электричестве, магнетизме; и существенно обновившиеся теория теплоты, оптика. "Физикализм" и "математизм"расширяли свое влияние, в частности, на успехи в точных науках всебольше ориентировались и науки о живой природе, и общественныедисциплины'. Иными словами, идеал конкретного знания, опирающегося на опыт и вычисления, — "позитивного" знания, как его назвал ещев 1813г. Сен-Симон, — приобретал все больше сторонников.372. В XIX в.

в различных сферах деятельности — промышленности,строительстве, торговле, государственном управлении — стали все более цениться люди, обладающие реальными, действительно позитивными знаниями и навыками, причем, в отличие от недавнего прошлого,когда специалисты тоже были в чести, квалифицированных знатоковсвоего дела требовалось неизмеримо больше. Система образования должна была поэтому поставить во главу угла позитивное знание.3. В социальном знании, которое в первые десятилетия XIX в.

ещеразвивалось под крылом философии, тоже назревали серьезные перемены: появились мыслители, ученые, которые стремились сделать позитивными, т.е. конкретными, максимально точными, научные дисциплины, осмысливающие жизнь человека в обществе, различные сферысоциального бытия.4. Авторитет позитивной науки в обществе на протяжении почтивсего XIX в. был достаточно высок. На науку и ее прогресс возлагались самые смелые надежды. В европейских странах возникали новыенаучные общества и объединения, оказывавшие немалое влияние наразвитие знания и культуры2.

Наиболее прозорливые государственныемужи также обращали свои взоры к науке. Исследователи историиXIX в. по праву отмечают, что в различных странах мира тогда возникали первые опыты государственной политики в отношении науки икультуры (которую в современном мире называют "зс!епсе роНсу").Позитивистская философия, возникновение которой приходится на10 — 20-е годы XIX в., а развитие — на последующие десятилетия, вплотьдо конца столетия, оказывала заметное влияние на культуру.

И в немалой степени благодаря тому, что ее возникновению способствоваликрупные, оригинальные ученые и мыслители — Сен-Симон, Конт,Спенсер.У ИСТОКОВ ПОЗИТИВИЗМА (СЕН-СИМОН)Клод-Анри де Руврой, граф Сен-Симон (1760—1825), принадлежал к высшей знати Франции. Он с детства впитал свободолюбивыеидеи, в юности добровольцем участвовал в войне за независимостьСоединенных Штатов Америки. Во время Французской революции графСен-Симон входил в конституционный совет, занимавшийся лишениемпривилегий и состояний дворянства и духовенства. Свое собственноесостояние граф потерял в результате неудачных спекуляций; поэтомуон должен был служить библиотекарем, чтобы добывать средства дляжизни. Затем материальное положение Сен-Симона поправилось, чтопозволило ему свободно заниматься научной деятельностью.Интересы Сен-Симона поначалу лежали в области исследований ролинаук в жизни и истории общества.

В 1802 г. граф написал "Письмажителя Женевы своим соотечественникам", в 1807 г. опубликовал "Введение к научным трудам XIX века", ав 1813 г. — "Мемуар (очерк) онауке о человеке". Но основные труды Сен-Симона, принесшие емумировую славу, появились позже, уже в период реставрации. Это былисочинения: "О реорганизации европейского общества", "Индустрия"(1817), "Организатор" (1819-1820), трехтомная работа "Индустриальная система" (1821-1822), "Катехизис промышленников" (1823-1824)и "Новое христианство", завершившее свод его произведений338В учении Сен-Симона особое значение, в том числе для возникновения позитивизма, имеют следующие общефилософские, социально-философские и философско-исторические идеи.1.

Именно Сен-Симон остро поставил вопрос о "позитивном характере науки", требуя сообщить позитивное направление также и наукамо человеке, которые следует, по его мнению, обогатить точными методами и экспериментами. Он же обосновал необходимость широкого включения "позитивной науки о человеке" в систему образования.2. Сен-Симон отстаивал необходимость широкого философскогоподхода к изучению истории. Исследование путей развития цивилизации, настаивал ученый, должно стать "базисом для всякого отдельногосоциального и политического рассуждения"4. При анализе какого-либообщественного состояния, движения, взаимодействия и соотношениясил необходимо принять в расчет и факторы, относящиеся к прошлому,и тенденции, пролагающие путь в будущее.3.

Решающий исторический "спор" Сен-Симон усматривал в столкновении феодализма, относящегося к прошлому и все еще сохраняющегося в настоящем, и индустриализма, с которым связан социальныйпрогресс, движение в будущее. Их различие — в форме господства.Феодализм есть господство милитаризированной касты властителей вкупес духовенством, в то время как индустриализм — это властьпродуктивного класса ("индустриалов"). Параллельно изменениюформ господства, считал Сен-Симон, происходила и происходит сменаформ жизни, типов мировоззрения: для феодализма характерно религиозное, для индустриализма — научное воззрение на мир.

Главные целиобеих общественных форм различны: феодализм нацелен на завоевания, индустриализм — на производство и продуктивность. Переход отодной эпохи к другой связан с глубоким кризисом существующих порядков, что находит выражение во все более масштабных и разрушительных войнах и революциях. Цели и средства феодализма устарели:они не могут более обеспечить общественный порядок и единство общества; военно-авторитарные способы организации и руководства также оказываются бессильными. Все более настоятельной становится потребность в квалифицированномхозяйственномруководстве, которое и должен принести с собой индустриализм.Но кризис и противоречие в том-то и состоят, что прежние, связанные с феодальным господством классы и сословия, сохраняют ведущую политическую роль в обществе.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее