Диссертация (Социально и индивидуально-личностные характеристики в аспекте когнитивной аксиологической модальности в англо- и франкоязычной художественной литературе), страница 9

PDF-файл Диссертация (Социально и индивидуально-личностные характеристики в аспекте когнитивной аксиологической модальности в англо- и франкоязычной художественной литературе), страница 9 Филология (58973): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Социально и индивидуально-личностные характеристики в аспекте когнитивной аксиологической модальности в англо- и франкоязычной художестве2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Социально и индивидуально-личностные характеристики в аспекте когнитивной аксиологической модальности в англо- и франкоязычной художественной литературе". PDF-файл из архива "Социально и индивидуально-личностные характеристики в аспекте когнитивной аксиологической модальности в англо- и франкоязычной художественной литературе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Суть данного процесса и, в соответствие сэтим, именующего его понятия заключается в том, что можно понять не толькото, о чем говорится, но также и почему это говорится или почему этоумалчивается, почему это позволяется или не позволяется говорить.Современная аксиология с одной стороны направлена на формированиеконцепции истинного человеческого бытия как основания универсальногогуманизма философии. Она рассматривает человеческое бытие в качественепрерывногопроцессадуховно-практическогопроизводства,активноговоспроизводства жизни людей, личностной самореализации.

Телеологическитакаятеорияориентировананапоискивозможныхрешенийвечныхэкзистенциальных проблем, которые связаны с поиском способов спасениячеловека и всего человечества, сущностных смыслов бытия, возможностейгармонизации человека или его выхода за рамки данного мира, осуществляемые ввечном жизненном диалоге — дискурсе выражения себя как существа внешнегомира.Вместе с тем, наука о ценностях не может не быть обращена к тому, чтопредставляет ее антиномию — а-гуманизм и анти-гуманизм человека в43возможности культуроразрушающей и саморазрушающей деятельности человека,столкновения ценностного как анти-ценностного и духовно-нравственного вслучаях, когда de facto символом веры представляется анти-вера в ее социальнокультурном аспекте (не существет ничего святого, совесть представляет фикцию).Такого характера концепции по своему существу закрывают путь к дальнейшемудиалогу, учету мнения Другого.Современный человек, который живет в мире интенсивных изменений, гдеособое значение в развитие представлений принадлежит информации, особенноостро сталкивается с вопросами уникальности существования человека имногонационального мира, хрупкости личностной сферы, а также с задачамизависимости становления мнения от каналов и средств информации.

Все этоприводит к поиску отправных точек в жизни, что с особой необходимостьювзывает к приобретению собственной жизненной позиции, или, in con- trario,приближаетвероятностьвозникновенияантропологическойкатастрофы,сущность которой зачастую определяется в превращении индивида в «элементмассы».Для новейшей истории, которая определяется доступностью и массовымохватом информационного воздействия, характерно такое крупное явление, какформирование «информационной войны» при прямых вооруженных конфликтов,которая получает неизбежно глобальный характер.

В условиях информационногопротивостояния, которое происходит из абсолютной «праведности» своейпозицииигрубогообвинениядругойстороны,оказываютсякрайнезатрудненными или почти невозможными правда об объективном состоянии дел иследование принципу справедливости как важнейшим для жизни гуманитарнымтребованиям, так как информирование превращается в особую пропаганду:предъявлениетолькодозированнойинужнойинформации,ееособоеструктурирование.

Складывается ситуация, когда слово приобретает большуюважность, чем реальность. Манипуляция общественным мнением производитсячерез дискурс присвоения безусловных личностных и общественных ценностей.Под мощным давлением активизированного общего мнения выражается44парадоксальный феномен важности доказывать без того очевидное, не разстановившийся объектом осмысления в литературе.В таком контексте обращение к процессам самовыражения личности вязыкеобеспечиваетвозможностьосознатьжизненнуюдействительностьрадикальной оппозиции 2-х возможностей оценивания внешнего мира и самогосебя в этом мире, категоризуемую в антиномии имен «Благо»/«Зло».

Наряду сэтим понимается нюансированный характер оценивания в дискурсивныхпространствах по направлениям апостериорности и априорности, объектности исубъектности. Это может быть достигнуто посредством операторов процессовречемыслительногосовмещения,сравнивания,подведенияподобщееиизвестное, сопоставления, обобщения, стык смыслов при их формулировании идальнейшем продвижении.Как писал Н.Ф. Алефиренко, методологические основы исследованиякультуры и языка только начинают закладываться [Алефиренко, 2010]. В идеяхВ.Н.

Телия методологическим фундаментом лингвокультурологии являетсясемиотическая репрезентация взаимодействия культуры и языка, результатомкоторой представляеся культурно оязыковленные ментальные системы [Телия,1999]. Речемыслительная деятельность людей определяется в качестве «способапереживания / освоения / оценивания опыта в каких-либо жизненных ситуациях иего материализации через посредство дискурсивно/текстовые формирования в ихвоздействующем качестве социальных условий через процессы образованиязначимых смыслов» [Серебренникова, 2011]. Как отмечают авторы, интенции,потребностииубеждениячеловека,степеньеголичностнойпристрастности/беспристрастности, формирует ценностное измерение, котороеотражается личностью субъективно [Малинович, 1989].

Отражение результатовсубъективного освоения мира с эмоциональной стороны отдельным индивидом,социальнымигруппамиивсемобществомопределяютаксиологическоеизмерение внешнего мира.Как писал М.С. Каган, именно постановка субъектно-объектных отношенийво многом отличает личностное отношение от понимания, познания [Каган, 1999,45с. 67]. Среди особых условий «ценностной ориентации» индивида выделяютметод удовлетворения потребностей и особенности мотиваций к деятельности[Серебренникова, 2011].Ценностная часть культуры, в качестве совокупности норм, верований ипредставлений, которые существуют в сознании членов общества, находит своеотражение в аксиологическом измерении дискурса, выраженном системойценностей и норм общества. Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что всовременное время существует общепринятое положение об аксиологичностичеловеческого сознания, его ориентации на выработанные социумом и принятыечеловеком моральные ценности и установки [Серебренникова, 2011, с.

17].Аксиология в общем проясняет уровень объективности суждений обобщественных ценностях, изучает мыслительные операции, которые связаны сценностями, отслеживают историю становления определенных ценностей,формирует проблему существования, значения ценностей, субъектно-объектнойприроды ценностного и оценочного отношений [Ивин, 2006, c. 3]. Вместе с темлингвистическая аксиология исследует языковые особенности результатовпереживания, интерпретации, рефлексии в их отнесенности к межличностному /культурному,социальномупространственнымиконтексту,временнымкоторыйпараметрами.характеризуетсяСегодняметодикилингвистического аксиологического анализа дискурса как в общей взаимосвязи,так и в диахронии до сих пор остаются слабо разработанными (см., напр.[Карасик, 2002, 2007, 2009]; [Серебренникова, 2011]).Описывая аксиологический лингвистический анализ, Е.Н.

Серебренниковаговорит о том, что он вносит свой особый описательно-таксономический вклад,который вытекает из анализа языковых функций и структур; предписательнорегламентируюший вклад, который исходит из логико-риторических основ речи иязыка; интерпретативно- классификационный вклад, который исходит из анализаустановленныхкультурологиивфилософии,концептов,семиологии,объективируемыхсоциальнойсловамиипсихологииивыражениямисконнотативно-оценочной семантикой. Серебренникова пишет о том, что46лингвистический аксиологический анализ вносит измеряющий, диагностирующийвклад, призванный определить «ценностное» состояние общества и человека водин из моментов их существования или в их развитии, основываясь надискурсивные и когнитивные основы исследования [Серебренникова, 2011, c. 23].К основным понятиям аксиологического анализа относятся: ценность, оценка,оценивание, ценностный смысл, ценностная ориентация [Серебренникова, 2011].Лидирующую позицию по значимости занимает понятие «ценность».

«Ценностьпредставляет собой то, что чувства человека диктуют считать стоящим над всем ик чему стоит стремиться, что нужно созерцать, к чему следует относиться суважением, почтением, признанием» [Краткая энциклопедия, 1994, с. 507].Ценностихарактеризуютсяследующимобразом:а)обобщенныепредставления людей о нормах и целях своего поведения; б) имеющие значенияосновных норм; в) представляющие смыслы культуры; г) оказывающие влияниена мотивы и интересы действия людей; д) высшие ориентиры человеческогоповедения[Карасик,2010].Такимобразом,исследователиприходяткследующему выводу: отношения ценностей и человека такие, что ценностей внеобщества и человека не существует, вне отношения к человеку объекты сами посебе ценностной классификации не подлежат, ценности составляются человеком впроцессе его продуктивной деятельности [Серебренникова, 2011, с.

28]. Ценностипредставляют собой один из ключевых компонентов аксиологической частилюбого типа дискурса и получают опосредованное и прямое выражение вдискурсе.Язык в качестве средства формирования, трансляции и отраженияценностей представляется предметом лингвокультурологии, которая изучаетнационально-языковую и национально-культурную специфику аксиологическогосодержания речи и языка, и лингвоаксиологии, ставящей целью описаниелингвистических подходов репрезентации ценностных значений, которыезакрепляются в семантике, прагматике и синтактике языковых знаков. В языкеценности устанавливаются в форме оценок, в дискурсе ценностно-маркированноеотношениепроявляетсявкоммуникативнойситуацииинаходит47непосредственное или опосредованное языковое выражение «в коммуникативнойдеятельности представителей культурно-языкового сообщества» [Бабаева, 2004, с.5].Лингвоаксиологический анализ предлагает реконструкцию ценностей,которые объективируются в дискурсе при помощи языка, диахронический подходобеспечивает возможность проследить преобразование ценностей и динамикулингвистических средств их репрезентации.

Для лингвистической аксиологииособую важность представляет понятие «оценивание», которое определяется вкачестве концептуализации реальности [Гадамер, 1988], [Бочкарев, 2002]. В ходеоценивания значимость носит не сообщаемый факт, а только отношение к нему. Вдинамичном изменении дискурса оценивание представляет один из методоввидения мира. А.Н. Баранов пишет о том, что оценивание естественнымкогнитивным процессом, в который входит несколько этапов: выбор объектаоценки; выбор признака оценки; сравнение объекта с признаком; определениезначения признака оценки; приписывание значения признака объекту оценки;направленность акта приписывания значения оцениваемого признака навозможность участия в процессе принятия решения [Баранов, 1989].

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5258
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее