Диссертация (Историография идей педагогической антропологии в творчестве К. Д. Ушинского), страница 9

PDF-файл Диссертация (Историография идей педагогической антропологии в творчестве К. Д. Ушинского), страница 9 Педагогика (58605): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Историография идей педагогической антропологии в творчестве К. Д. Ушинского) - PDF, страница 9 (58605) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Историография идей педагогической антропологии в творчестве К. Д. Ушинского". PDF-файл из архива "Историография идей педагогической антропологии в творчестве К. Д. Ушинского", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГЛУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГЛУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Но именно в нем предстаютисследователям первые антропологические идеи классика.«Дневник с 1844 по 1845 гг.» написанный им после окончания университета, представляет, по своей сути, начало творческой работы над научным философским материалом. Записи «Читать для ума» и «Читать для себя»2, связаны нетолько с подготовкой к магистерскому экзамену. Они также указывают на мотивацию к работе по самосовершенствованию.

Идея «познания себя» заключена врассуждениях и заметках о том, что есть скука, эгоизм, чувства, ум, воля, личность. В дневнике будущий ученый размышлял потребности общественности в«семейственности» и «человеке». Именно человека Ушинский ставил в центреобщественной жизни, т.к. он является первой ступенью духовного мира. Государство и человечество следуют за ним. Впервые здесь обнаруживается идея народности3. В дальнейшем творчестве эти вопросы неоднократно возникали вновь всвязи с обоснованием воспитательной деятельности4.классика отечественной педагогики. См.: Дизраэли И. Литературный характер гения, или история гения заимствованная из его собственных чувств и признаний // Архив К. Д. Ушинского в 4т. М., 1961.

Т. 3. С. 39.1Ушинский К. Д. Дневник с 1844 по 1845 гг. // Ушинский К. Д. Собр. соч. в 11 т. М., Л., 1952.Т. 11. С. 11–41.2Там же. С. 13.3Там же. О скуке: С. 20; об эгоизме и о чувствах: С. 20–22; об уме: С. 22; о воле: С. 34 и С. 39.К. Д. Ушинский приводит цитаты из работ Г. В. Ф. Гегеля и И. Канта о воле и воспитании воли(перевод: Там же. С. 661); об идее человека и потребности общественности в «семейственности» и человеке: С. 35–38; о личности: С. 40–41.4Идеи, интересовавшие К.

Д. Ушинского в годы подготовки к магистерскому экзамену, получили развитие в работах: о скуке и эгоизме: Отчет командированного для осмотра заграничныхженских учебных заведений коллежского советника К. Ушинского // Ушинский К. Д. Собр. соч.в 11 т. М., Л., 1948. Т. 3. С. 500; о чувствах: Педагогические сочинения Н. И. Пирогова («Журнал министерства народного просвещения», 1862 г., №3) // Там же. Т. 3. С. 23–24. С. 42–43; Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Т. 1. // Там же.

Т. 8. С. 272,281–283, 400, 434, 438, 519, 636; Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. Т. 2 // Там же. Т. 9. С. 17–311; Материалы к третьему тому педагогической антропологии //Там же. Т. 10. С. 251–350; Дизраэли И. «Литературный характер, или история гения, заимствованная из его собственных чувств и признаний», пер. К. Д. Ушинского // Архив К.

Д. Ушинского в 4 т. М., 1961. T. 3. С. 7–90; об уме: Труд в его психическом и воспитательном значении //Ушинский К. Д. Собр. соч. в 11 т. М., Л., 1948. Т. 2, С. 341, 351–352, 358–360; Педагогическиесочинения Н. И. Пирогова // Там же. Т. 3. С. 42–43; Отчет командированного для осмотра за-36В этом «Журнале» К. Д. Ушинский определил собственный смысл жизни,свое предназначение: «Приготовлять умы! Рассеивать идеи!..

Вот наше назначение. Мы живем не в те годы, чтобы могли действовать сами. Отбросим эгоизм,будем трудиться для потомства… Тихо, покорно будем нести гнёт, от которогоизбавим наших потомков. Предупредим бедствия перелома. Будем трудиться надпостройкой чудного здания, которому потомки наши дадут своё имя, истинныхтворцов никто и никогда не узнает»1. Подготовка народа во всех сферах жизни кее преобразованию и качественному улучшению с учетом меняющихся ее условий стала целью трудов Ушинского2. Для ее реализации требовалась практическаяпросветительская работа.

Поэтому молодой человек счел теоретические исканиябесполезной тратой времени и сил. Он принял решение отказаться от научной деятельности3. Однако дальнейшая судьба и творчество классика показали невозможность практики без теоретической подготовки и несостоятельность теории безподтверждения практикой.В период работы в Ярославском лицее (1846–1849) в качестве исправляющего обязанности профессора камеральных наук К. Д.

Ушинский проявляет себяне только как новатор в преподавании, но и как организатор образования. Здесьзарождаются идеи о содержании образования, о его прикладном, характере, о том,что в лекциях необходимо сообщать студентам новые сведения и выводное знание, которые они не смогут найти в литературе. Сведения, полученные в ходеграничных женских учебных заведений коллежского советника К. Ушинского // Там же. Т. 3.С. 470–471, 517, 518, 538–539; Родное слово. Книга для учащих // Там же.

Т. 6. С. 250; Человеккак предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Т. 1 // Там же. Т. 8. С. 205, 601–602; Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. Т. 2 // Там же. Т. 9. С. 321;Материалы к третьему тому педагогической антропологии // Там же. Т. 10. С. 60–80, 389; о воле: Отчет командированного для осмотра заграничных женских учебных заведений коллежского советника К.

Ушинского // Там же. Т. 3. С. 506; Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Т. 1 // Там же. Т. 8. С. 11, 16, 27, 281–283, 305–307, 311, 314–316, 318,320, 353, 369, 372, 407–408, 427, 434, 604, 620, 627–628; Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. Т. 2 // Там же. Т. 9. С. 311–551; Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии» // Там же. Т. 10. С. 136, 139, 149–153, 318, 429, 516.1Ушинский К.

Д. Дневник с 1844 по 1845 гг. // Там же. Т. 11. С. 11–12.2Струминский В. Я. Очерки жизни и педагогической деятельности К. Д. Ушинского. (Биография). М., 1960. С. 108; Гончаров Н. К. Педагогическая система К. Д. Ушинского. М., 1974.С. 17.3Ушинский К. Д. Дневник с 1844 по 1845 гг. // Ушинский К. Д.

Собр. соч. в 11 т. М., Л., 1952.Т. 11. С. 32.37обучения, должны быть полезными для будущей профессиональной деятельности. Хотя данный период исследователи редко относят к педагогической деятельности Ушинского, считая ее юридической, но мастерство преподавания и первыепедагогические идеи возникли у классика в это время.Научные поиски К. Д. Ушинского в годы службы в Ярославском лицее привели его к выводу о том, что в науку середины XIX в. много внесло материалистическое направление. Именно ему обязано искусство воспитания1.

В последующие годы сфера научных интересов Ушинского включала юридические, экономические, географические, этнографические, исторические проблемы, что связывается с его социально-экономическим мировоззрением. Но оно органичновключает в себя многие проблемы педагогики. И прежде всего мировоззренческиепозиции Ушинского проявлялись в выдвинутом им принципе народности. Он посвоей сути есть «выражение принципа органической целостности его философии»2. Ушинский выдвигал положение о том, что народность образования естьего осуществление в интересах всего народа, но не какого-либо его субъекта, винтересах нации. Народность рассматривалась Ушинским «как особая идея воспитания, обусловленная национальным характером, особенностями национального духа, характера, уклада страны как конкретного социального организма»3.Мировоззрение К.

Д. Ушинского определялось не только с усвоением разносторонних знаний и овладением способами мышления и познания, приверженностью христианской морали и почитанием нравственности народа, но также счеткой гражданской позицией. В Демидовском лицее она вызывала неудовольствие со стороны руководства и попечителей. Его выступления и деятельность влицее считались для него опасными. В сентябре 1849 г. Ушинский (по официальной версии) был вынужден подать прошение об увольнении «вследствие расстроенного здоровья» и после «отпуска по болезни» ему и его двум сотоварищам был1Ушинский К.

Д. Вопрос о душе в его современном состоянии. Отрывок из педагогической антропологии // Ушинский К. Д. Собр. соч. в 11 т. М., Л., 1948. Т. 3. С. 360–361.2Бельский В. Ю. Философия образования К. Д. Ушинского: автореф. дис. ... д-ра филос. наук.М., 2004. С. 10.3Там же. С. 32.38закрыт доступ в Демидовский лицей1. Гражданская позиция Ушинского выражалась в готовности служить Отечеству и народу, проявлялась в последовательномотстаивании необходимости доступного обучения для всех сословий и всестороннего воспитания подрастающих поколений.После Ярославского лицея К. Д. Ушинский с трудом устроился в Департамент духовных дел иностранных исповеданий (1850–1854), где исправлял должность помощника столоначальника.

Ему приходилось по служебным вопросамуглублять знания в области юридических наук, заниматься проблемами вероисповедания, брака и бракоразводных дел. Будучи не обремененным служебными обязанностями, Ушинский стал увлекаться чтением литературы и философскими работами. Наряду с этим началось активное сотрудничество Ушинского с журналами «Современник» и «Библиотека для чтения». Он был благодарен службе в департаменте потому, что приобрел возможность заниматься наукой.

Изучение английского языка позволило Ушинскому делать переводы на русский язык и публиковать их в отечественной печати. Так, был сделан перевод книги И. Дизраэли«Литературный характер или история гения…»2, что укрепило интерес и усилилоего внимание к проблемам психологии, сложившиеся в университетские годы.В 1851 г. Константин Дмитриевич женился на Надежде Семеновне Дорошенко3. Отец большого семейства уделял много внимания обучению и воспитанию собственных детей и полноценно участвовал в их жизни4.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее