диссертация (Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала), страница 36

PDF-файл диссертация (Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала), страница 36 Культурология (57144): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала) - PDF2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала". PDF-файл из архива "Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 36 страницы из PDF

папа Бенедикт XVI, посетив костел Девы МарииПобедоносной, даровал статуэтке третью по счету корону. Этот культ попрежнему жив, в особенности в самой Праге и Латинской Америке.В эпоху барокко особым почитанием у чехов пользовался итальянскийкульт Девы Марии Лоретанской. Часовня в Италии, где находиласьпервоначально святыня, представляла собой стилизацию святой хижины(Santa Casa). Копии рождественских яслей, по легенде перенесенных изВифлеема в итальянское местечко Лорета, в XVI–XVIII вв. сталираспространяться по всей Европе как проявление барочного благочестиянарода той или иной страны.

В XVII веке на территории Чехиинасчитывалось более пятидесяти лорет, наиболее почитаемыми лоретами210считались Лорета на Градчанах, основанная Бенигной Катержиной, женойВилема из Лобковиц, и в г. Млада Болеслав193.3. К стр. 38. Среди иезуитов, приехавших в чешские земли былиитальянцы, голландцы, немцы, испанцы. Некоторые из них принадлежали кинтеллектуальной элите чешского общества: философ, астроном испанецРодриго де Арриаго (1592–1667); дипломат, педагог фламандец Карел деГробендонеке (1600–1672),математик, астроном, медик итальянецАтанасиус Кирхер (1602–680), преподаватель риторики англичанин ЭдмундКампиан (1539–1581), философ англичанин Джордж Вариус (1540–1582).4.

Кстр. 42. Согласноисторическим данным, в XIV в. ЯнНепомоуцкий был вовлечен в конфликт между королем Вацлавом IV иПражским архиепископом Яном из Енштейна, который и назначил ЯнаНепомуцкого главным викарием. Ян Непомоуцкий во всем действовалтолько с санкции архиепископа, и когда король приказал арестоватьархиепископа и его приближенных, архиепископ бежал, а остальныхпытали. Во время пыток Ян Непомуцкий умер, после чего его тело былоброшено в р.

Влтаву с Карлова моста. Почитание Яна Непомуцкого сразуполучило широкое распространение. Его останки были перезахоронены воВлашимской капелле в соборе св. Вита. Многие стали свидетельствовать очудесах, происходящих на могиле святого.5. К стр. 44. К 600-летию кончины святого была организованавыставка в музее Шумавы, сопровождающаяся каталогом «Святой ЯнНепомуцкий в народном почитании»194. В 2006 г. на родине святого, в г.Непомук Плзеньского района, в музее Яна Непомуцкого, был организовансеминар и «круглый стол» на тему «Святой Ян Непомуцкий: мученик,святой, патрон земли чешской».В программу «круглого стола» вошлиследующие выступления: Pater Miroslav Herold SJ «Rozšíření kultu sv.

Jana193Bukovský J. Loretánské kaple v Čechách a na Moravě. – Praha: LIBRI, 2000. – 164 s.См. подробнее: Sv. Jan Nepomucký v lidové úctě. Katalog výstavy k 600. výročí smrti. / JanRoyt, Dana Stehlíková, Vít Vlnas (red.) – Muzeum v Kašperských Horách, 1993. – 43 s.194211Nepomuckého» («Расширение культа св. Яна Непомуцкого»), Ing.Vlček P.«Staleté mosty pod křídly sv. Jana Nepomuckého» («Постоянство моста подкрылами св. Яна Непомуцкого»), Ing. Drhovský K «Svatý Jan Nepomucký vumění» («Св. Ян Непомуцкий в искусстве»), Dr.

Schiffkorn A., KocourkováA. «Jan Nepomucký – světec střední Evropy» (« Ян Непомуцкий – святойЦентральной Европы»)195.6.Кстр.44–45.Легенды,которыеявляютсяединичнымиисточниками о жизни святого Ивана по преимуществу барочногопроисхождения. Они представляют пустынника сыном хорватского короляГостомыслаиз племенибелыххорватов,жившихнатерриториисовременной Чехии и королевны Елизаветы (Альжбеты). После смертисвоего отца Иван отказался от королевского трона и убежал в лес. Онпоселился в скальной пещере в местечке Бероуни, вблизи крепости Тетина ,поэтому святого часто называют Иван под скалой.

Святого часто искушалдемон, но помощником в боях с нечистым стал ему св. Иоанн Креститель,подаривший ему святой крест. Дьявол вылетел из пещеры, оставив в нейотверстие. Согласно легенде, от св. Иоанна Крестителя досталасьпустыннику лань, которая почти все время кормила его своим молоком.Однажды во время охоты князь Борживой смертельно ранил зверя, и онпривел князя к пещере святого и тут же умер. Борживой по просьбепустынника направил к нему священника Павла Каиха, которого в Чехиюпоставил сам св.

Мефодий, крестивший Борживоя и его жену Людмилу.Вместе с пресвитером Иван приехал в Тетин, княжескую резиденцию X в., вцентрекоторойнаходилсядеревянныйзамок,гдепроводиладушеспасительные беседы св. Людмила, выстоял Божественную Литургиюи принял причащение святых даров. Именно Павлу Каиху открыл святойИван предсказанное ему св.

Иоанном Крестителем: пустынник должен бытьпохоронен в своей пещере с часовней в честь Пресвятой Богородицы, св.195Об этом подробнее: Svatojánské muzeum Nepomuk [Электронный ресурс]. Режимдоступа: URL: http://www.sjmn.cz. (дата обращения: 28.10.2013).212Креста и св. Иоанна Крестителя. Вскоре после смерти пустынникаБорживой поставил церковь у его пещеры в честь св. Иоанна Крестителя.Через некоторое время туда пришли бенедектинцы. Таким образом, святойотшельниксвязывался с первым чешским князем-христианином имученицей Людмилой, воспитавшей св. Вацлава, то есть интегрировался вчешскую государственно-религиозную традицию.7.

К стр. 45. Самым известным источником о св. Иване остаетсядошедшее до нас предание «О пустыннике Иване, королевиче хорватском»,чье существование доказывают пять списков XVII в. К 1465 г. относитсялатинскаярукописьтакназываемой«Главнойлегенды»,сегоднянаходящейся в капитульной библиотеке Пражского града. Рукопись былапереписана после гуситской эпохи, о чем свидетельствует антигуситскаяангажированность автора и соответствующее название: «Против еретиков».В 1541 г. Вацлав Гаек из Либочан в своей «Хронике чешской» упоминаетсвятого Ивана.8. К стр. 45–46. Обращение к моравским святым, Кириллу иМефодию, мы находим в сочинении Павла Странского «RespublicaBohemia» («Республика Богемия» 1634 г.), а также последнего епископа«Общины чешских братьев» Яна Амоса Коменского в сочинении «EcclesiaeSlavonicae ab ipsis Apostolis fundatae, ab Hieronymo, Cyrillo, Methodiopropagadatae et Unitate Fratrum Bohemorum fastigitae, brevis Historia»(«Краткая история славянской Церкви, основанной самими апостолами, отИеронима,Кирилло-МефодиевскогонаследияиединстваЧешскогоБратства», 1660 г.).9.

К стр. 47. «Ангел Господень» (Angelus Domini) – традиционнаямолитва КатолическойЦеркви, воспоминающаясобытияпраздникаБлаговещения Девы Марии. Эта молитва читается три раза в день и нередкосопровождается колокольным звоном. Вероятно, данная молитва появиласьуже в XI в. в составе монашеского «вечернего правила», однако лишь к XIIIв. была документально зафиксирована в источниках как молитва для всех213католиков францисканским монахом Синигарди из Ареццо. «АнгелГосподень»состоитизтрехстихов,чередующихсясрефреном,представляющим собой строку гимна «Радуйся Мария».

Как правило,«Ангел Господень» читается три раза в день: утром, во второй половине дняи вечером, – и нередко сопровождается колокольным звоном. В пасхальныйпериод (от Пасхи до Пятидесятницы) вместо «Ангел Господень»используется другой марианский гимн «Regina Coeli» «Радуйся, ЦарицаНебесная».Молитва Святого Розария – распространенный опыт молитвы покатолическим четкам (розарий), заключающий в себе пересказ основныхсобытий Священного Писания и способствующий глубокому мистическомупереживанию основных христианских таин: радостных, скорбных иславных. Католическая традиция официально связывает появление четок сявлением Девы Марии святому Доминику в 1214 г.10.

К стр. 47. Староболеславский палладиум (Палладиум землиЧешской) –эторельефное изображениеДевы Марии с младенцемИисусом.11. К стр. 47. В «Житии святого Вацлава», входившего в основноесочинение Арсениуса о Деве Марии, автор пишет, что святой князь былпочитателем образа Девы Марии, который был подарен св. Мефодием егобабушке Людмиле.12. К стр. 50. Клементинум, основанный еще первой плеядойиезуитов, приехавших в чешские земли, стал религиозно-культурнымкомплексом мирового уровня. Он строился и обновлялся на протяжении1556–1773 гг. Расцвет Клементинума пришелся на вторую половины XVIIв.

Здесь находились образовательные учреждения, включавшие в себясеминарию для бедных детей, иезуитский колледж, семинарию для папскихвоспитанников, университет (философский и теологический факультетыКарлова университета), библиотека. Также на территории Клементинума вXVII в. был выстроен храмовый комплекс: реставрирован храм св.214Климента, построены собор св.

Сальватора, в котором размещена криптадля захоронения членов ордена, церковь Вознесения Девы Марии (с 1722 г.–зеркальная капелла), а также капелла св. Элигия в стиле рококо наПлатнежской улице. Впоследствии, в XVIII в. на территории Клементинумапоявляется математический музей, служивший хранителем древностей иэтнографических собраний со всего мира, а также астрономическаяобсерватория, самая известная в свое время обсерватория во всей Европе.13.

К стр. 50. Петр Канизий является автором более 30 богословскихсочинений, среди которых наиболее известен так называемый тройнойкатехизис, написанный на латинском и немецком языках и состоящий изтрех основных частей: «Summa doctrinae christianae» («Большой катехизис»,предназначаемый для католического духовенства, 1555, 1556 гг.), «Parvuscatechismus catholicorum» («Средний катехизис для католиков», 1558 г.) и«Catechismus minimus» («Малый катехизис»,1558 г.).Впоследствиитройной катехизис Канизия вошел в «Римский Катехизис», принятыйофициально на Тридентском соборе. Канизий подготовил к изданию наразличных языкахмолитвенники исборники гомилий, он началреанимацию средневекового культа Девы Марии, способствуя образованиюмарианских религиозных братств внутри ордена.

Ему приписываютавторство второй части молитвы к Деве Марии «Zdrávas Maria» («Радуйся,Мария», а именно строку «Svatá Maria, matko Boţí, pros za nás hříšné»(«Святая Мария, Матерь Божия, молись за нас грешных»).В 1577 г.Канизий написал книгу на латинском языке «De Maria virgine incomparabili,et dei genitrice sacrosancta, libri quinque» («Пять книг о Деве Марии,Несравненной Деве и Пресвятой Матери Бога»), в которой основательноизложил католическую мариологию как часть догматического богословия.14. К стр. 50. Известны имена первых иезуитов, приехавших попросьбе Канизия.

ЭтоУсмариусГойсониусиз Льежа, КорнелиусаБрогельман из Фландрии, Йиндржих Блиссениус из Бона, Ян Тиллианус,Вилем Гелдренсис, Петр Сильвиус,Флориан из Италии, Бальтазар из215баварского города Пфаркрхен, КашпарКонгер,Консальвус Калабер,Рогериус из Фландрии и Бартоломей Гельветус. В апреле 1556 г. в Праге вСтаром Месте иезуиты основали коллегию, которую первоначальноименовали Канизиус, и лишь в XVII в.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5258
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее