диссертация (Взаимодействие государства и негосударственных некоммерческих организаций в Узбекистане), страница 4

PDF-файл диссертация (Взаимодействие государства и негосударственных некоммерческих организаций в Узбекистане), страница 4 Политические науки (56755): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Взаимодействие государства и негосударственных некоммерческих организаций в Узбекистане) - PDF, страница 4 (56755) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Взаимодействие государства и негосударственных некоммерческих организаций в Узбекистане". PDF-файл из архива "Взаимодействие государства и негосударственных некоммерческих организаций в Узбекистане", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "политические науки" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата политических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

будет сделан вывод о форматеданного явления. И, исходя из проведенных исследований и обобщенного материала, а также с учетом региональной специфики будет сформулирован ряд характерных особенностей, важных для оценки обозначенного взаимодействия ипродолжения исследований в дальнейшем.Объект исследования – негосударственные некоммерческие организации(ННО) Республики Узбекистан.В настоящее время в Узбекистане функционирует свыше 5100 ННО, что в2,5 раза больше, чем в 2000 г. Число сходов граждан и органов самоуправлениясоставляет около 10 тыс. Диапазон их деятельности достаточно широк, ННО задействованы в таких сферах, как культура и спорт, работа с уязвимыми группамиграждан, наука и образование, здравоохранение, защита прав человека, молодежь,окружающая среда, СМИ и т. д.13На сегодняшний день ННО обладают рядом особенностей, из них важнымидля проводимого исследования можно считать, в первую очередь, подвижностьструктурных и функциональных форм такого типа организаций и тесную взаимосвязь данной динамики с процессами как внутри, так и вне страны; а также существование разработанной законодательной базы данного института, что позволяетоценить степень взаимодействия государства и ННО и относительную новизнуформата негосударственной некоммерческой организации для институтов гражданского общества Узбекистана (в современном понимании).

Сразу оговорим, чтоисследование не касалось оппозиционных, радикальных или иных запрещенныхорганизаций.Термин «гражданское общество» начал активно использоваться в Узбекистане начиная с 1997 года после выхода книги И.А. Каримова «Узбекистан на пороге XXI века». Ниже мы коснемся вопроса трактовки темы в официальных источниках, и в том числе в выступлениях Президента республики. Интересен тотфакт, что узбекистанские специалисты, отмечая исторический аспект возникновения идей гражданского общества в восточной традиции, обращаются к труду АльФараби «Трактат о взглядах жителей добродетельного города».История возникновения понятия «негосударственная некоммерческая организация» (ННО – аббревиатура, употребляемая в республике, дословно на узб.нодавлат нотижорат ташкилоти) в Узбекистане заставляет обратиться к 90-м годам XX века, когда после распада СССР и обретения союзными республиками независимости был взят курс на глубокое реформирование советской системы, наразгосударствление многих сторон жизни страны: внедрение рыночных механизмов, становление новых форм отношений как в политике, экономике, так и в обществе.

Началось активное образование организаций разных форм собственностив экономической сфере, а также формирование общественных организаций, входящих в так называемое поле гражданских инициатив, отражающих всю палитручеловеческих взаимоотношений. Стоит обратить внимание при обсуждении понятия, что в наименовании не случайно отсутствует слово «неправительственный»,чаще используемое на Западе и в России. В момент установления этой термино14логии было принято решение от него отказаться, т. к. при дословном переводе сузбекского получался бы смысл «антиправительственный».Тем не менее, сформированный за годы советской власти основной базисобщественных организаций был использован и в годы независимости (видоизменившись, осталась система молодежного движения, комитета женщин, творческих союзов, спортивных обществ и пр.).В связи с этим рассмотрение предмета исследования – взаимодействия государства и ННО – в современном состоянии обязательно должно учитывать историю развития этих взаимоотношений.Специфика развития гражданского общества в Узбекистане заключается втом, что в данном регионе никогда не было массового частного собственника исвободного города как социально-экономической основы демократических институтов и гражданского общества.Социализация происходила посредством общинного уклада семьи или клана.

Эти соседские общности у узбеков были составной частью в какой-то мерецентрализованного деспотического государства. Именно локальная кровнородственная общность, а не отдельно взятый индивид, служила исходным началом, которое определяло мировоззрение членов данной общины. Этот институт регулировал отношения своих членов с обществом и выступал гарантом их выживания.Процесс привнесения европейских обычаев в традиционную азиатскуюкультуру начался с конца XIX века, когда Россия, «исходя из стратегических интересов, превратила Туркестан в форпост на самых южных своих рубежах»42.До этого момента Бухарский эмират, Хивинское и Кокандское ханства «были аграрными государствами с сильной авторитарной властью, теократическойсистемой государственного устройства и сословной структурой общества, котораясостояла из сословий – «сипо» (военно-служивое), «уламо» (духовное), «фукаро»42Россия – Средняя Азия.

Т. 1 : Политика и ислам в конце XVIII – начале XX вв. – М. : ЛЕНАНД, 2011. – С. 152.15(простонародье)43. Первые два сословия составляли элиту общества, а сословиефукаро объединяло купцов, ремесленников, крестьян (дехкан). С установлениемРоссией протектората над данным регионом, с образованием Туркестанскогокрая, а потом и Туркестанского генерал-губернаторства изменяется отношение ксословной структуре: «по Туркестанскому генерал-губернаторству по сословиямбыли расписаны только приезжие европейцы, а все коренное население было обозначено как «инородцы»»44. Меняется сам принцип деления – сословия заменяются социальными стратами в соответствии с родом деятельности: дехкане, ремесленники, купцы и т.

п. Интенсивное развитие промышленности, происходящее вэтот период, сопровождается ростом числа задействованных в этой и смежныхотраслях. Формирующаяся страта торгово-промышленной буржуазии меняет социальную жизнь общества – развитие общества требует развития и духовной сферы, в первую очередь, образования. Появляется новая национальная интеллигенция, зародившаяся вначале как культурно-просветительское движение – движениеджадидов. В дальнейшем она начинает активно действовать в общественнополитической сфере. Как отмечала Н.

Махкамова, «по своему социальному составу движение джадидов объединяло выходцев из различных страт: представителейзарождающейся национальной интеллигенции, передового мусульманского духовенства, купечества, преподавателей и учащихся духовных школ, мелких чиновников».45Лидеры движения, несмотря на полученное образование в классических мусульманских традициях, понимали необходимость привнесения европейских элементов в гуманитарную сферу для развития общества: они открывали новометодные школы, театры, печатали учебники, создавали новые просветительские теории.

Итак, активная индустриализация заложила начало формированию новыхсоциальных страт – средних собственников, рабочих, промышленной интеллигенции. Также «образование Туркестанского генерал-губернаторства… вызвало в43Махкамова, Н. Социальная структура общества на территории Узбекистана: традиции и трансформации (конецXIX в. – 30-е годы XX в.) / отв. ред. Д. А. Алимова ; УзАСИ, Ташкентский университет информационныхтехнологий, АН Республики Узбекистан, Институт истории.

– Т. : Aloqachi, 2009. – С. 11.44Там же. – С. 14.45Там же. - С. 28.16крае оживленную научную деятельность. Главной целью было изучение края вгеографическом, естественно-историческом и статистическом отношениях, нобыли также приняты меры для изучения быта населения и его прошлого»46. Благодаря этому мы имеем богатейший архивный материал, в том числе и об изменениях (хотя и крайне медленных) во взглядах в обществе того периода времени.Этот период времени, в том числе и в отношении обществ, достаточно разработан, так как исламские общества Туркестана конца XIX – начала XX века описаныв совместном труде российских и узбекских историков «Россия – Средняя Азия.Т.

1: Политика и ислам в конце XVIII – начале XX вв».События начала XX века, связанные с установлением советской власти в регионе и, как следствие, установлением нового типа общественных отношений, потребовали пересмотра всего уклада жизни людей. Необходимо отметить, что,проводя кардинальные изменения в самой структуре отношений, в ее основах ифункциях, в соответствии с новой революционной идеологией власть приняларешение не уничтожать, а использовать отработанный веками институт общинности.С установлением на территории Узбекистана советского строя принципыобщинности стали закрепляться законодательно47, постепенно изменяясь, формировался новый статус территориальной общины – махалли.В постановлении 1961 года было три важных новшества, отмечает российский ученый С.Н.

Абашин. Во-первых, оно утверждалось не правительством, а46Бартольд, В. В. История изучения Востока в Европе и России. – СПб., 1911. – С. 228.Законодательное закрепление принципов общинности нашло отражение в таких документах, как ЦиркулярыНКВД ТАССР об организации махаллинских комиссий и переписка с управлением налогами и госдоходами Комиссариата финансов РСФСР о содержании членов махаллинских комиссий (см.: Центральный государственныйархив Республики Узбекистан. – Ф.

39. – Оп. 2. – Д. 176. – Л. 3, 5–5), Положение «О махаллинских (квартальных)комитетах в городах Узбекской ССР» (см.: Собрание узаконений и распоряжений рабоче-дехканского правительства Узбекской Советской Социалистической Республики. – 1932. – 7 апреля (№ 10). – С. 617–623), Положение «Омахаллинских (квартальных) комитетах в городах, поселках, селах и аулах Узбекской ССР» (см.: Ведомости Верховного совета Узбекской ССР.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее