диссертация (Германо-израильские отношения в постбиполярный период (1991-2017)), страница 8
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Германо-израильские отношения в постбиполярный период (1991-2017)". PDF-файл из архива "Германо-израильские отношения в постбиполярный период (1991-2017)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 8 страницы из PDF
– М., ЦентрКом, 1996. – С. 41.5736Германии кризисе. В своих работах он обвинил евреев в экономическихсложностях. В 1874 г. появилась очередная статья Глагау, где он уверял, что«либералыподруководствомевреевпротивволиминистрафинансовКампгаузена пролоббировали принятие закона об учреждении Имперского банка,привилегированного акционерного общества из евреев и для евреев»59. Статьявызвала широкий резонанс в обществе.В 1882 г. в Дрездене состоялся первый международный конгрессантисемитов.Результатомработыконгрессасталопринятиеманифеста,призывавшего к борьбе с господством евреев.
Также в документе говорилось, чтоэмансипация евреев должна быть отменена, им следует запретить заниматьруководящие посты, преподавать в христианских учебных заведениях.В XIX в. в Германии споры о роли евреев велись в рамках основныхантисемитских школ – национально-государственная (Генрих фон Трейчке),социально-христианская (Адольф Штёккер) и расовая (Евгений Дюринг).Фон Трейчке говорил об увеличивающейся иммиграции польских евреев,которые были чужды германской культуре, о недобросовестной конкуренцииеврейскихфирм,оростовщичестве.Онполагал,чтоевреидолжныассимилироваться, стать немцами и писал: «Еврейская проблема в нашейстране — это понятие не является пустым набором слов.
Через нашу, немецкуювосточную границу ежегодно просачиваются из польской колыбели тысячиамбициозных юношей, продавцов готовой одежды, сыновья и внуки которыховладевают биржей и газетами Германии. Иммиграция заметно растёт, и вместес ней возникает такая проблема: как может существовать эта чужая национальнаясущностьв единствес нашейсобственной?Нашетребованиек нашимсогражданам-евреям элементарно: пусть они станут немцами, просто и истиннобудут чувствовать себя немцами, не искажая при этом свои старинные, святыедля них воспоминания и веру, уважаемую всеми нами. Мы не хотим, чтобы59Claussen D.
Vom Judenhass zum Antisemitismus. – Darmstadt und Neuwied, 1987. – S. 103.37на смену тысячелетней культуре Германии пришла эпоха смешанной еврейсконемецкой культуры»60. Он считал возможным решить еврейский вопрос.А. Штёккер был представителем движения христианских социалистов,которое ориентировалось на рабочих и на наименее обеспеченных представителейсреднего класса. Он призывал к борьбе против капиталистической эксплуатации,в которой обвинял евреев. Преподаватель философии Е. Дюринг, который тожесчитается одним из идеологов современного антисемитизма, полагал, чтосоциализм сможет обуздать евреев и приравнять их к остальным.С конца XIX в.
в германских городах начали образовываться объединения икружки, деятельность которых была направлена против евреев. В 1881 г. вДрездене была создана «Немецкая партия реформ», в Касселе с 1886 г.существовало «Немецкое антисемитское объединение».
Какими бы мелкими нибыли первые антисемитские партии, они сразу стали отличать себя от другихпартий, и изначально заявили претензию на то, что являются не партией наряду сдругими, а партией «над всеми партиями»61.Стоитподчеркнуть,что,несмотрянапоявлениеразногородаантисемитских политических организаций, их сторонники не имели никакогополитического влияния в кайзеровской Германии, то есть в период с 1871 по 1918гг.Отрицательное отношение к евреям прослеживается в немецкой литературе.Среди писателей антисемитов можно выделить В.
Раабе, В. Буш, Т. Фонтане, Ф.Дан. Отчётливее всего антиеврейские настроения можно проследить в романенемецкого писателя Г. Фрейтага «Приход и расход». Все персонажи еврейскогопроисхождения представлены в виде ростовщиков или опасных пройдох.Подобный образ еврея фигурирует в романе В. Раабе «Голодный пастор».
Ф. Данв романе «Борьба за Рим» восхваляет расовую чистоту германцев и рисуетотталкивающий образ трусливого и коварного еврея. Тема негативного60Der Berliner Antisemitismusstreit 1879-1881. Kommentierte Quellenediton. Im Auftrage des Zentrums fürAntisemitismusforschung bearbeitet von Karsten Krieger.
– München: Saur, 2003. – S. 6-19.61Арендт Х. Указ. соч. – С. 41.38отношения к евреям будет на протяжении долгого времени преобладать внемецкой литературе.Говоря об антисемитизме в литературе, нельзя не упомянуть о книгежившеговГерманиианглийскогописателя,философа,одногоизосновоположников расизма Х.С. Чемберлена «Основы XIX столетия», гдеистория человечества изображена в качестве конфликта между низшей семитскойи высшей арийской расами.
Представителями последней, мол, являются немцы,первой – евреи. Антисемитские взгляды Чемберлен перенял у Вагнера, с которымнаходился в дружеских отношениях. С 1899 по 1914 гг. «Основы XIX столетия»были переизданы восемь раз, переведены на разные языки. В общей сложностибыло продано более 100 тыс. экземпляров этой книги. Кайзер Вильгельм IIраспространял эту книгу среди офицеров своей армии, по его приказу онанаходилась во всех немецких библиотеках.Антисемитизм был присущ не только публицистам, учёным, но и деятелямнемецкой культуры. Рихард Вагнер ещё в 1850 г. опубликовал памфлет«Еврейство в музыке»62.
В нём известный композитор говорил о своёмнепреодолимом отвращении к природе евреев, которое не смог бы преодолеть,даже если бы захотел. Вагнер выражал надежду, что это чувство когда-нибудьовладеет массами и превратится в идеологию. Можно сказать, что в какой-тостепени Вагнер был пророком.Свой вклад в распространение антисемитизма не только в Германии, но и вовсей Европе внесло дело Дрейфуса, которое вошло в историю как один из самыхмасштабных антисемитских скандалов того времени. В 1894 г. во Франциисостоялся судебный процесс, в ходе которого выяснилось, что офицерфранцузского генерального штаба, еврей родом из Эльзаса А. Дрейфусосуществлял шпионаж в пользу Германской империи. Дрейфус был разжалованвоенным судом, приговорён к пожизненной ссылке.
Хотя позже выяснилось, чтодокументы были сфабрикованы, дело стало катализатором антисемитскихнастроений в обществе. Другим последствием резонансного дела стало62Wagner R. Das Judentum in der Musik. – Leipzig: Weber, 1869. – 57 S.39опубликованиевенскимжурналистомТ.Герцлемдневника«Еврейскоегосударство», где он в качестве решения еврейского вопроса предложил созданиенезависимого государства для этого народа.
В своём дневнике он писал: «Идеи вдуше моей гнались одна за другой. Целой человеческой жизни не хватит, чтобывсе это осуществить»63.Новым поводом для всплеска антиеврейских настроений стала Перваямировая война. Ради справедливости стоит отметить, что доля евреев,принимавших участие в боях, была довольно высока относительно всегоеврейского населения Германской империи.
Из 100 тыс. еврейских добровольцев,ушедших на фронт, на полях сражения пало около 12 тыс. солдат64. Несмотря намассовое участие евреев в войне, Первая мировая война стала катализатором дляраспространения негативного отношения к ним. Ведь немцы продолжали считать,что евреи были ростовщиками и спекулянтами и наживались на остальномобездоленном населении.С конца 70-х гг.
XIX в. в Германии велась активная антиеврейскаяпропаганда. Повсеместно распространялись листовки, в которых вина заполитические, экономические и общественные проблемы в стране возлагаласьименно на евреев. В 1893 г. немецкий издатель и эксперт Теодор Фричопубликовал книгу «Справочник по еврейскому вопросу», в которой уличил всехевропейских евреев в заговоре, а также призвал немцев воздерживаться отсмешения с ними. Книга была переиздана 49 раз, последний тираж в 1944 г.составил 330 тыс. экземпляров.В феврале 1919 г.
на съезде Пангерманского союза в Бамберге был основан«Немецкий народный союз обороны и наступления». Его главной задачей сталаборьба против еврейства. Манифестом организации было сочинение еёпредседателя Г. Класса «Если б я был кайзером», где он описал своё расистскоемировоззрение. Главным лозунгом организации был «Германия немцам».63Фельдбейн Л.
Ведомые книгой: тернистый путь еврейского народа. – США, Папирус Опус, 2014. – С. 316.Segall J. Die deutschen Juden als Soldaten im Kriege 1914 -1918. Eine staatliche Studie. – Berlin: HILOVERLAG,1922. – S. 38.6440«Немецкий народный союз обороны и наступления» выступал против веймарскойдемократии, против всех левых движений и евреев. В 1923 г. в состав организациивходило 800 тыс.
человек. Именно эта организация организовала убийствоминистра иностранных дел Веймарской республики Вальтера Ратенау.Благодатной почвой для уничтожения евреев в годы нахождения у властинационал-социалистов во главе с А. Гитлером стало сокрушительное поражениеГерманской империи в Первой мировой войне. Экономический кризис,ущемлённаянациональнаягордостьвследствиенавязанногоГерманииВерсальского договора, социальные трудности – всё это использовали идеологи иполитики третьего рейха для раскручивания маховика против еврейского народа.В программе Национал-социалистической немецкой рабочей партии,которая была принята 1 апреля 1920 г., было написано, что «гражданиномГермании может быть только тот, кто принадлежит к немецкой нации, в чьихжилах течёт немецкая кровь, независимо от религиозной принадлежности.