Диссертация (Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика), страница 11

PDF-файл Диссертация (Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика), страница 11 Филология (56157): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика) - PDF, страница 11 (56157) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика". PDF-файл из архива "Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

В свою очередь, музыкальная критикамаксимально способствует достижению этой цели, занимаясь осмыслениемтворчества – важнейшего компонента музыкального процесса. Однако,помимо идеальных эстетических целей, существует коммерческий аспект вмузыкальной журналистке, следовательно, и в музыкальной критике.Необходимо, чтобы музыкальная индустрия, в особенности такое элитное еенаправление, как классическая музыка, продолжала функционировать.Вследствие этого музыкальные продукты приобретают статус товара,который необходимо продать.Наиболееудобнымформатомраспространениямузыкальныхпродуктов в современном мире, охраняемым авторским правом, являетсявыпуск музыкальных дисков и их продажа.

Одним из основных условийуспеха в этой области является высокое качество музыкального продукта,что влечет за собой активную положительную творческую деятельностьмногихучастниковмузыкальногопроцесса:исполнителей,звукозаписывающих компаний, музыкальных продюсеров. Не последнююроль в деле представления аудитории и распространения дисков играютмузыкальные критики. Это доказывает анализ рубрики Reviews и текстоврецензий, который предлагается в параграфе 2.2.2.2.Жанр рецензия на музыкальный диск2.2.1.

Графическое оформление рецензииРаздел Reviews журнала BBC Music Magazine, как отмечалось впараграфе 2.1, занимает треть общего объема издания. Редакторы невключают его в основное содержание номера, а выносят в отдельный58визуальный модуль на один из первых разворотов с указанием страниц иподразделов внутри этого модуля [см. Приложение 1, иллюстрация № 8].Подзаголовок рубрики в декабрьском номере за 2017 год звучит следующимобразом:December reviews. Your guide to the best new recordings, DVDs and books (Рецензиидекабря. Ваш путеводитель в мире новых лучших записей, DVD и книг).Рецензии на диски в разделе Reviews тематизированы1:Recording of the Month (Запись месяца), Orchestral (Оркестровое исполнение), Concerto (Концерт), Opera (Опера), Choral and Song (Хоралы и песни), Chamber (Камернаямузыка) и Instrumental (Инструментальное исполнение).НапервойстраницеразделаReviewsрасположенследующийподзаголовок:110 CDs, Books & DVDs rated by expert critics (Рейтинг 110 CD, книг и DVD,составленный экспертными критиками).Такое обозначение, с использованием глагола to rate и прилагательногоexpert, является признаком того, что редакторы журнала следуют стратегиисоздания рейтинга, о которой говорилось в параграфе 1.2.3.

Далее настранице располагаются содержание, обращение редактора рубрики с егофотографией, список имен музыкальных критиков, расшифровка шкалыоценок и первая часть рецензии Recording of the Month, сопровождаемаякаким-либо подзаголовком-лидом.Обращение редактора раздела Reviews начинается с авторскогоподзаголовка, в котором отражена тема, наиболее интересная автору письмав конкретном номере:’Tis the season to be jolly imaginative (Время, наполненное радостью и творчеством)[BBC MM, December 2015: 69];The storytellers of classical music (Они расскажут о классической музыке) [BBC MM,March 2016: 65];The Great orchestral partnership (Невероятное оркестровое сотрудничество) [BBCMM, May 2017: 57].Рецензии из подразделов Brief Notes, Jazz и Books рубрики Reviews в рамках данного исследования неанализируются.159В тексте обращения автор кратко обозначает самые главные рецензиираздела,выражаетсвоемнениевотношенииотдельныхзаписей.Резюмирующий характер письма редактора рубрики Reviews помогаетзаинтересовать читателя, дать ему возможность выделить что-то важное длясебя.Шкала оценок в журнале BBC Music Magazine и ее расшифровка (табл.3) представляют собой важный элемент ориентирования читателя, посколькувсе рецензии рубрики сопровождаются оценкой, выставленной музыкальнымкритиком по следующим параметрам: Performance (исполнение), Recording(звукозапись), Picture&Sound (изображение и звук), Extras (дополнительныематериалы) (два последних параметра актуальны при оценке дисков форматаDVD).Таблица 3Оценочная шкала журнала BBC Music MagazineРасшифровка символов Звезднаяоценка представлена как для параметраИсполнение, так и для параметракачества Звукозаписи или DVDKey to symbols Star ratings are provided forboth the performance itself and either the recording’s sound quality or a DVD’s presentationПревосходно………………………★★★★★Отлично …………………………….★★★★.Хорошо ………………………………★★★Разочаровывает ……………..…………★★Слабо ……………………………………★Все важные смысловые компоненты – значение оценки и наивысшийпоказатель – пять звезд – редакция выделяет красным шрифтом.

Интереснойпредставляется история возникновения ‘звездного’ способа оценивания.Звездычастоиспользуютсявкачествесимволоввцеляхклассификации. Рецензенты используют их при оценке фильмов, телешоу,ресторанов и гостиниц. Известно, что такая классификация стала появляться60только в первой четверти XX века и доподлинно не ясно, кто сталродоначальником такой системы. Самое раннее упоминание о звезднойоценке находим у Э. О’Брайена (Edward J.H. O’Brien), издателя, поэта иписателя, который ежегодно, начиная с 1915 года, составлял коллекцию‘Лучших рассказов Америки’ (The Best American Short Stories). Издатель,читавший не менее 8000 рассказов в год, составлял длинные спискипроизведений, оценивая каждое одной, двумя или тремя звездами.

Позднее, в1928 году, кинематографический критик И. Тайрер (Irene Thirer) такженачала оценивать фильмы по шкале от одной до трех звезд. Позднее шкалаоценки стала шире, появились еще две звезды, а в некоторых изданияхпродукт оценивался и по десятибалльной шкале [Star Classification:https://en.wikipedia.org/wiki/Star]. Необходимо отметить, что звездная шкалане была принята повсеместно. Пятизвездочный рейтинг в таких сферах, какресторанное дело, гостиничный бизнес, рейтинг финансовых продуктов ит.д.,возникпозднее,вовторойполовинеXX века.Таким образом, оценка, выраженная звездами, является значимымкомпонентом рубрики Reviews и одним из способов выстраивания стратегиисоздания рейтинга в рамках журнала BBC Music Magazine.

Отметим, что обоценке, как аксиологической сущности и средстве выражения субъективногомнения музыкального критика, речь пойдет в параграфе 3.1. Обратимся канализу других тексто-графических элементов рубрики Reviews.Цветовоеоформлениеразделахарактеризуетсядоминированиемчерного, коричневого, светло-бежевого и светло-серого цветов, а такжеиспользованиемклассическихшрифтов,чтопридетемучертыофициальности.

Несколько страниц раздела посвящены рекламе новыхзаписей. Пункты содержания рубрики и название каждой рецензии, котороесовпадает с названием диска, печатаются красным цветом для привлечениявнимания читателя. Красным цветом обозначается и звездная оценка, нотолько в том случае, если за каждый параметр (Performance, Recording)61критик поставил пять звезд. Таким образом, при быстром пролистываниичитатель может обратить внимание на названия рецензий и на количествозвезд, что позволяет резюмировать информацию: тот или иной диск получилнаивысшую оценку, значит, о нем нужно прочитать и, возможно, приобрести.РассмотримподробнооформлениерецензиинадискBRAHMS•BRUCKNER Стивена Джонсона (Stephen Johnson) [BBC MM, December 2015, BRAHMS•BRUCKNER: 70–71]:БРАМС • БРУКНЕРБрамс: Fest- und Gedenksprüch; АвеМария; Как вожделенны жилища Твои;Три мотета, Op. 110, Geistliches Lied,Op.

30;Брукнер: Aequalis Nos 1 & 2; VirgaJesse; Ecce sacerdos; Christus factusest; Locus iste; Os justi; Ave Maria;Tota pulchra esТэнебрэ/Найджел ШортМарк Темплтон, Хелен Воллам,Патрик Джэкмэн (тромбон)Signum SIGCD 430 74 минBRAHMS • BRUCKNERBrahms: Fest- und Gedenksprüche;Ave Maria; How lovely are Thydwellings; Three Motets, Op. 110;Geistliches Lied, Op.

30;Bruckner: Aequalis Nos 1 & 2; VirgaJesse; Ecce sacerdos; Christus factusest; Locus iste; Os justi; Ave Maria;Tota pulchra esTenebrae/Nigel Short;Mark Templeton, Helen Vollam,Patrick Jackman (trombone)Signum SIGCD 430 74 minsНазвание рецензии выполнено красным цветом прописными буквами,что свидетельствует о желании редакторов «привлечь внимание читателей ивыделить значимый в смысловом отношении элемент» [Анисимова 2003: 59].После названия приводится список композиций, представленных на диске,жирнымначертанием.Далееперечисляютсяисполнителиизвукозаписывающая компания (Signum), указываются тип диска (CD), егономер (430) и длительность записи (74 минуты). Возможно, что данные одиске являются неотъемлемой частью распространения подобного родаинформации, поскольку она выступает в качестве аналога выходных данныхкниг, учитываемых в процессе книжной каталогизации.

Носители медиа62данных, в том числе CD и DVD диски, подобно книгам, нуждаются вприсвоении им определенных маркеров, чтобы их можно было без труданайти в музыкальной коллекции.Смена начертаний, цвета и размера шрифта позволяет редакторамразграничить подаваемую информацию в рамках одного текстового поля дляудобстваориентированиячитателя[Анисимова2003:62].Оценка,выраженная в виде звезд, приводится в конце рецензии и выставляется подвум параметрам Performance и Recording:Запись в точности передает акустикувеликолепной церкви Темпл, при этом ниодна деталь не ускользает.The recording captures the gorgeous TempleChurch acoustic faithfully, yet no detail islost.ИСПОЛНЕНИЕЗВУКОЗАПИСЬ★★★★★★★★★★В связи с тем, что анализируемая рецензия посвящена записи месяца(Recording of the Month), она имеет отдельное название: A strange but captivating rite (Необычный, но захватывающий обряд).

Имя автора такой рецензииуказывается в комментирующем лиде:Stephen Johnson experiences the curious union of Brahms and Bruckner (СтивенДжонсон представляет необычный союз Брамса и Брукнера) [BBC MM, December 2015,BRAHMS•BRUCKNER: 70-71].В стандартной рецензии имя автора размещается курсивом в концерецензии сразу перед звездной оценкой.

Думается, что статус записи месяцаобязывает автора рецензии указывать свое имя в самом начале текста,поскольку он выносится на первую полосу рубрики и привлекаетмаксимальное количество читателей. Аттрактивность также создается за счетбольшой фотографии, расположенной в едином паралингвистическом полежурнального разворота (см.

Приложение 1, иллюстрация № 9).63Анализ графических компонентов внутри текстов рецензий показал,что музыкальные критики выделяют части музыкальных произведений иназвания композиций курсивным начертанием:Dynamic extremes are even more pronounced in the Unfinished Eight, defiantly tragicwhen not bittersweet, starting with a whisper and especially affecting in the dying falls of theAndante con moto. The only movement in the two pieces that doesn’t entirely convince me isScherzo of the Great (Динамические крайности еще более выразительны в НеоконченнойВосьмой, вызывающе трагические, порой горько-сладкие, начинающиеся с шепота иособенно эффектные в затухающих кадансах Анданте кон мото. Единственное, что не доконца убедительно, на мой взгляд, в этих двух произведениях – это Скерцо БольшойДевятой) [BBC MM, December 2015, SCHUBERT: 77];In Tennyson Fantasy (2016), the movement ‘Come down, O Maid’ evokes the poet’s pastoral romance The Princess through warm, rippling sonorities, while ‘Ring Out, Wild Bells’ explores his poem The Lotos-Eaters <…> (В Фантазии Теннисона (2016), пассаж ‘Спустись, оДева’ пробуждает к жизни пасторальное романтичное стихотворение Принцесса черезтеплые, струящиеся созвучия, в то время как ‘Звоните, колокола’ раскрывает егостихотворение Поедающие лотосы <…>) [BBC MM, October 2018, A.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее