Диссертация (Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию), страница 3

PDF-файл Диссертация (Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию), страница 3 Филология (55284): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию) - PDF, страница 3 (55284) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию". PDF-файл из архива "Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Веселовского, О.М. Фрейденберг, М.М. Бахтина, С.Н. Бройтмана, В.Е.Хализева, Ю.М. Лотмана. Среди трудов отечественных и зарубежныхисследователей,посвященныхисториианглийскоготеатракакэпохиВозрождения, так и периода 90-х г. XVIII в. – 10-х г. XIX в. важное значениеимеют работы И.А. Аксёнова, А.А. Аникста, Г.В. Заломкиной, В.А. Лукова,Н.А. Соловьевой, Д.О. Хаустовой, Ф.

Бауэрса (F. Bowers), Дж. Кокса (J.N. Cox),19Five Romantic Plays, 1768–1821 / Ed. by P. Baines, E. Burns. Oxford University Press, 2000. 387 p.The Norton Anthology of English Literature: Romantic Period. 8 th ed. NY, 2005. 1104 p.21Ranger P. Terror and Pity reign in every Breast: Gothic drama in the London patent theatres, 1750-1820. L., 1991.195 p.22Snodgrass M.

E. Encyclopedia of Gothic Literature. NY, 2005. 480 p.2012Б. Эванса (B. Evans), М. Геймера (M. Gamer), П. Ренджера (P. Ranger) М.Саммерса (M. Summers) и Д. Вармы (D. Varma).Научная новизна. Несмотря на значительный корпус научных работ,посвященных как драматургии рубежа XVI-XVII вв., так и популярной в концеXVIIIначалеXIXвв.готическойлитературе,вотечественномлитературоведении отсутствуют работы, в которых жанр готической драмырассматривается в рамках не только сравнительного анализа, но и методологииисторической поэтики.

Благодаря сопоставлению культурно-историческогоконтекста выбранных эпох, анализу композиционных особенностей, общих иразличных черт сюжетов и конфликтов, художественных приемов, типичныхмотивов, тем, образов ряда пьес (трагедий мести и готических драм), а такжерассмотрению критических отзывов, оставленных современниками, и сведенийо характере восприятия постановок этих пьес в лондонских театрах, в даннойдиссертации оказываются охваченными не только вопросы литературоведения,но также некоторые вопросы театроведения и искусствоведения.Объектамиисследованияявляютсякровавыетрагедиимести,поставленные в лондонских театрах конца XVI – первой четверти XVII вв., атакже готические драмы рубежа XVIII-XIX вв., достигшие в это времянаивысшей популярности в лондонских театрах.Корпус исследуемых произведений включает наиболее примечательныеанглийские ренессансные трагедии – «Испанская трагедия» (1582) Т.

Кида,«Тит Андроник» (1590) и «Гамлет» (1602) У. Шекспира, «Герцогиня Мальфи»(1613) Д. Уэбстера и «Оборотень» (1622) Т. Мидлтона и У. Роули – инепереведенные на русский язык готические драмы («Фонтенвильский лес»(1794) Дж. Боудена, «Таинственная мать» (1768) Х. Уолпола, «Призрак замка»(1797) М.Г. Льюиса и «Бертрам» (1813) Ч. Метьюрина).Предметом исследования является связь двух видов драмы в области ихэстетико-философских основ, сюжетных и композиционных особенностей,ключевых мотивов и тем, а также в характере их восприятия публикой.Практическая значимость диссертации заключается в том, что ее13материалы могут быть использованы в лекционных курсах по историизарубежной литературы, в спецкурсе по готической и неоготическойлитературе, а также при написании учебных пособий.

Материалы анализахудожественных особенностей готических драм и трагедий мести могут найтиприменение при составлении комментированных изданий этих произведений нарусском языке.Основные положения, выносимые на защиту:1.Ренессансные драмы мести оказали значительное влияние на жанрготическойдрамы.ФилософскиеиэтическиевзглядыСенекикакпредставителя римского (позднего) стоицизма, преломленные через призмухристианских представлений о человеке как об изначально грешном существе,жаждущемискупления,сформировалиэстетико-философскуюосновуренессансной трагедии мести, которая впоследствии в сочетании с другимиконцептуальными идеями времени стала одним из центральных эстетическихориентиров готической драмы.2.Мотив мести получает ключевое значение в драматических жанрах,сформировавшихся в рамках пограничных культурно-исторических периодов.Одними из наиболее заметных черт этих периодов были острые социальные,экономические и политические противоречия, сопровождавшиеся кровавымисобытиями, нравственным разложением и упадком (императорский Рим),неопределенностью с престолонаследием, религиозными и социальнымипротиворечиями (елизаветинская Англия), страхами и опасениями общества,связанными с революционными событиями и результатами научно-техническойреволюции (георгианская Англия рубежа XVIII-XIX вв.).3.Созвучиеэстетикиихарактерныхтеатральныхтенденцийдвухрассматриваемых эпох воплотилось в жанровой метаморфозе от трагедий местик готической драме.

Это подтверждают многочисленные переклички в сферемотивов (мести, кровосмешения, братоубийства, отцеубийства, безумия,грехопадения), тем, характеров протагонистов и антагонистов, а также сходное14отношение к эксплуатации сверхъестественных образов и мистическихэлементов.4.Различные исторические и социокультурные контексты, а такжеособенности философских и эстетических основ литературной готики иренессансных трагедий мести явились причинами существенных расхожденийв построении их конфликтов, сюжетных перипетий, мотиваций персонажей идругих важных художественных элементов.5.Готическую драму можно по праву считать одним из наиболее заметныхтеатральных воплощений массовой культуры.

Ее художественная формавыгодно выделялась на фоне других драматических жанров рубежа XVIII-XIXвв. обилием особых резонансных и клишированных элементов. Развиваясьпараллельно с готическим романом, готическая драма сформировалась каксамостоятельный жанр со своей оригинальной поэтикой и заняла одно иззаметных мест в георгианском театре.Апробация результатов работы. Основные положения работы былипредставлены в виде докладов и выступлений на научных конференциях, вчастностинаVIIIМеждународнойнаучно-практическойконференции«Личность в межкультурном пространстве» в РУДН (2013), на Шестоймеждународной научной конференции «Актуальные вопросы филологии иметодики преподавания иностранных языков» в ГПА (2014), на Межвузовскойконференции молодых ученых в Коломне (2013). По результатам исследованияопубликовано 7 печатных работ, в том числе 3 из журналов Перечня ВАК.Структура работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав,заключения, списка литературы, включающего художественные тексты икритическую литературу, и приложения в виде перевода на русский языкнеизданной в России готической драмы М.Г. Льюиса «Призрак замка» («TheCastle Spectre», 1796).15ОСНОВНАЯ ЧАСТЬГлава 1. Жанровое своеобразие ренессансной трагедии мести§ 1.1. Предпосылки появления «кровавой» трагедии.Культурно-исторический контекст и эстетико-философская основа жанра23Эпоха Возрождения, сменившая Средневековье на территории ЗападнойЕвропы уже в XVI веке, привнесла в культурную и общественную жизнь новыепринципысовмещенияантичных и христианских ценностей, идей ипредставлений.

В некоторых видах искусства единство этих двух принциповстало особенно заметно (например, в живописных или скульптурныхизображениях христианских святых часто присутствовал античный культтелесной красоты)24. В Англии Ренессанс появился значительно позжеитальянского, однако английская литература эпохи Возрождения не следуетслепо античным образцам жанра, а кроме того – не только не перенимаетитальянский опыт, но и противостоит ему.Королева Елизавета I, взошедшая на трон в 1558 году, всячески поощряларазвитие искусства и культуры, и считалась покровительницей театра.

КорольЯков I, ставший преемником Елизаветы, также проявлял интерес к театральнойжизни. Более того, в 1603 году под патронатом монаршей особы была созданаКоролевская труппа (King’s Men), в которую входил сам Шекспир, а такжекрупнейший актер того времени Ричард Бёрбэдж.Междутем,несмотрянанесомненныеуспехикоролевывовнешнеполитической сфере, которые способствовали укреплению авторитетаАнглии на международной арене, в английском обществе все же продолжаланакапливаться напряженность, связанная, в том числе, с безбрачием и23Часть материалов, рассмотренных в данном параграфе, изложены в ранее опубликованной работе авторадиссертации: Будехин С.Ю. Кровавая трагедия «Тит Андроник» в контексте современной культуры //Актуальные проблемы современного литературоведения: сборник научных статей аспирантов.

М.: РУДН, 2014.С. 4–8.24Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 623.16бездетностьюЕлизаветы.Крометого,религиозныепротиворечия25,неизбежные для страны, в которой католики соседствовали с протестантами,вылились в большое количество кровавых интриг против Короны (например,заговор Трокмортона в 1583 г., заговор Бабингтона в 1587 г.). Большойполитический и общественный резонанс вызвал заговор против королевы,организованный католиками в 1583 году («Throckmorton Plot»). Вскоре послеэтого был принят закон (The Bond of Association, 1584), в котором говорилосьоб обязательном преследовании, вплоть до уничтожения тех лиц, которыепосмели бы покуситься на жизнь королевской особы. Этот закон обязывалкаждого гражданина считать своим личным долгом отомстить любомузаговорщику, действуя по древнему принципу «кровь за кровь».

Если жевопрос не касался интересов Короны, то суд над преступниками и их наказаниемогли быть только в юрисдикции государства, а английское общество нетолько не поддерживало самосуд, но и порицало всех тех, кто поддался этомуварварскому порыву.Английской морали был чужд принцип «цель оправдывает средства». Ивсе же общественное мнение допускало возможность личной мести, пустьтолько в исключительных обстоятельствах, в которых закон не обеспечивал быдостойного воздаяния.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5231
Авторов
на СтудИзбе
425
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее