Диссертация (Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)), страница 34

PDF-файл Диссертация (Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)), страница 34 Филология (50437): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)) - PDF, страница 34 (50437) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)". PDF-файл из архива "Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 34 страницы из PDF

С. 60.SNC. №55. 2013. С. 97.187путь ложный»403. Отметим особенно ярко и агрессивно выраженнуюгендерную позицию в первом ответе, автор которого опирается напресуппозицию «незамужняя женщина – неудачница», а следовательно «бракдля женщины – это удача», само слово «неудачница» в контексте представляетсобой инвективу и является проявлением сексизма (дискриминации иунижения по признаку пола).В части «Так жить или не жить одной?» (языковая игра спрецедентным текстом – словами принца Гамлета из одноименной трагедииШекспира: «Быть или не быть – вот в чем вопрос») автор, подводя итоги своихнаблюдений, еще раз обращает внимание на то, что в убежденияхсамостоятельных женщин отсутствуют крайности. Женщины предпочитаютжить одни и реализовывать свой творческий потенциал, не отрицая при этомвозможности снова изменить свою жизнь и создать семью: «Мы признаем, что«стабильность» не значит «счастье», а свобода является ценностью»404.Таким образом, в тексте «Одна в большом городе» затрагиваетсяпроблема «новых» женщин, которые появляются в больших городах и живутсамостоятельно, не завися от мужчин, но и не являясь при этом феминисткамипо убеждениям.

Такие женщины, как правило, вызывают к себе негативноеотношениеобщества,особенномужчин,чувствующихопасностьперераспределения ролей полов в обществе.Содержательный анализ глянцевых журналов показывает, что темаотношений между мужчиной и женщиной никогда не утратит своейактуальности, поскольку любая женщина, как и любой мужчина хотят бытьсчастливыми, в браке или без него, однако в последнее время самоощущениеженщины и отношение к ней со стороны мужчины изменились кардинальнымобразом. На смену советскому стереотипу женщины – альтруистки – матери,403404SNC. №55. 2013.

С. 97.Там же.188жены, работницы, патриотки – приходит целеустремленная, властная иобеспеченная женщина, в которой сильна тяга к независимости, в том числе отсупружеских и материнских уз, поскольку она нацелена на самореализацию впрофессиональной сфере, гедонистически ориентирована, прагматична и неготова пустить в свою жизнь «другого», который может доставить ейощущение дискомфорта.Выводы:Анализ колонки редактора, биографии, истории «женщина и мужчина»показал, что данные жанры обладают ярко выраженной авторской позицией,использованиемкомического,отличаютсямеждусобойжанровымразнообразием, масштабностью выводов, набором языковых и стилистическихсредств.Текст письма редактора (колонки редактора) отличается шутливойнебрежностью,чемуПовествованиеведетсяспособствуетотпервогоиспользованиелицаязыковой(коммуникативнаяигры.ситуацияадресантности), контакт с читателем манифестируется фатической речью, авторсоздает вокруг себя дружескую, непринужденную обстановку, приближая к нейсвоего читателя.

Текст колонки отличается лаконизмом, иногда предельнойкраткостью.Колонка редактора обычно представляет собой креолизованный текст. Ксредствамкреолизациивербальныхтекстовколонокотносятсятакиеизобразительные компоненты, как шрифт, фотография (портрет или шарж),графическое оформление вербального текста.В глянцевых журналах ярко выражен такой жанр, как биография.Биографии отличаются между собой объемом, структурой текста, образнымстроем языка. Тем не менее, тексты данного жанра глянцевого журналаобладают сходными чертами: эстетикой построения текста как законченногоцелого, доступностью, увлекательностью.

Жанр биографии в тексте глянцевого189журнала характеризуется и выбором героя: это всегда известная личность,успешность которой прежде всего и подтверждается тем, что о ней знаютмногие (в случае с историческим персонажем – это личность, имевшая влияниеи известность в свое время). Таким образом, совокупность текстов биографийформирует у аудитории представления о модели успешной личности, иобязательным компонентом этой модели становится известность, стремление ккоторойнесоответствуеттрадиционно-народномуэтическомуидеалу(вспомним «Быть знаменитым некрасиво...» Б. Л. Пастернака).В текстах создается эффект очевидности и присутствия за счетиспользования средств креолизации текста, частичного использования жанраинтервью, языковых средств.

В биографиях активно используются приемыкомического. Большую роль играют общие заголовки к тексту, а такжезаголовки, относящиеся к отдельным его частям. Как правило, они содержат всебе языковую игру и часто имеют значение каламбура по отношению ксодержанию текста.Одной из основных тем глянца является тема отношений междумужчиной и женщиной: журналы пестрят советами редакторов и психологов отом, как нужно выстраивать эти отношения, а также историями из реальнойжизни.В представлении глянцевых журналов, женщина сегодня – этосвободная, независимая, целеустремленная карьеристка, которая не спешитстроить отношения с мужчиной.

Думается, что такое представление женщиныесть не только отражение наблюдаемой в обществе ситуации, но и одно изпроявлений пафоса индивидуальности, свойственного глянцевому журналу,при этом под пафосом вслед за Ю. В. Рождественским, мы понимаем«намерение,замыселсоздателяречи,имеющегоцельполучателем определенную и интересующую его тему»405.405Рождественский Ю. В. Теория риторики. М., 1999. С. 70развитьперед190Пафос индивидуальности так или иначе обнаруживает себя во всехпредставленных жанрах: в колонке редактора – ярко выраженным авторским«я», в биографии – выбором в качестве персонажа известного человека(имплицитно противопоставленного безликой массе неизвестных), в истории«мужчина и женщина» – установкой на то, что при выборе спутника жизни(постоянного или временного) или при отказе от такового (на время илинавсегда)неследуетпридаватьнеоправданнобольшогозначенияобщественному мнению и стереотипам, поскольку «красота в глазахсмотрящего».Если учитывать, что существенную часть объема глянцевого журнала(элемента маркетинговых коммуникаций) занимает реклама, то можнопредположить, что пафос индивидуальности (на уровне «глаз смотрящего») какраз итребует яркого индивидуальногостиля, но стиля «вещного»,проявляющегося прежде всего в одежде, косметике, аксессуарах, то есть пафосиндивидуальности видится (в прямом и переносном смысле слова, поскольку вжурнале много красивых картинок) в индивидуальности потребления.Глянцевые журналы не дают читателям советов, как стать индивидуальностью,что нужно для этого сделать, не рассказывают истории становления личности,не публикуют биографии великих неудачников – и в этом их нельзя упрекать:это не их тематический репертуар и он не соответствует жанровым ожиданиямих аудитории.Таким образом, глянцевые журналы, появление которых в России сталоследствием глобализации, являются ее проводником и отражают процессы,происходящие в глобализованном мире, и его ценности.191ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование показало, что эволюция функций, концепцийи жанрово-тематических характеристик российских журнальных изданий дляженщинопределяласьвдосоветскийпериодроссийскойисторииинформационными запросами аудитории, которые отражали поступательноеразвитие российского общества и его тесные контакты с западноевропейскимистранами.

«Журналы с картинками» представляли на своих страницахразличные типы социальной реальности (в том числе сферу искусства и науки),однако в большей степени в них манифестировалась сфера повседневности,гендерные модели поведения в которой имели традиционно-патриархальныйхарактер и закрепляли за женщиной социальные функции жены, матери ихозяйки дома, именно в этом статусе становящейся участницей общественнойжизни.С проникновением в Россию идеи эмансипации женщин появляютсяиздания, в которых представлена новая гендерная модель – женщина, имеющаяпрофессиональное образование и претендующая на статус самостоятельного,вне своей привязки к семье, члена общества.

Однако такие журналы не былимассовыми,посколькувусловияхнизкоурбанизированнойстраныспреобладанием аграрного сектора в экономике они имели крайне малуюцелевую аудиторию, а представленная в них гендерная модель воспринималаськак противоречащая нравственной норме и эстетическому идеалу: образ«эмансипе» (от Евдоксии Кукшиной из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»до Варвары Петровны из стихотворения Саши Черного «Городская сказка»)надолго становится объектом комического для русских писателей.Советские журналы для женщин представляли собой идеологическиеиздания, целью которых было (по крайней мере, в первые десятилетия послереволюции 1917 года) вовлечение как можно большего числа женщин в192общественное производство нового типа (их «послание к женщине»,перефразируялозунгпартиисоциалистов-революционеров,можносформулировать как «В труде обретешь ты право свое»), воспитание в духеантипотребительскойсистемыобщественныхценностей.Приэтомвжурнальных изданиях для женщин отсутствовала феминистская гендернаямодель,посколькутруженицейдобросовестноефункцийжены,выполнениематериисоветскойхозяйкидомаженщинойпо-прежнемурассматривалось как основа стабильности и нравственного здоровья общества.Смена идеологической парадигмы с наступлением перестройки исвязанные с этим изменения сферы повседневности: появление широкогоассортимента товаров с приходом рыночной экономики, знакомство с темипроизведениямилитературы и искусства, которые прежде находились подзапретом, возможность поездок за рубеж и контактов с иностранцами,появление негосударственных СМИ и т.

д. – обусловили успешное появленияглянцевых журналов на российском медиарынке и их не менее успешнуюработу по модернизации женского сознания. В глянцевых журналах lifestyleотражается новая система общественно значимых ценностей – ценностейгедонистически ориентированного общества потребления.Глянцевые журналы являются проводником гламура как экономическойпотребительской идеологии в российское массовое эстетическое сознание: онивнушают читателям идею того, что потребление является необходимымусловиемуспехаикрасоты.Приэтомсамиглянцевыежурналыфункционируют как своего рода навигаторы (гиды по шопингу) «правильного»,то есть гламурного, потребления. Реализация задачи «всеобщей гламуризации»в России осложняется материальным положением большей части населения.Однако невозможность для большинства субъектов потребления «иметь»(ввиду нехватки средств для приобретения товаров и услуг, рекламируемых вданных изданиях) приводит к тому, что сами проводники гламурной идеологии193(популярные сайты, глянцевые журналы, телепрограммы) становятся длябольшинстваединственнодоступными«гламурнымипродуктами»,символизирующими приобщение к миру гламура.

Основу транслируемыхглянцевымиизданиямиценностныхустановоксоставляетприматматериального благополучия, воплощенного в гламуре как эстетическойкатегории.Благодарявысокойстепениидентификациичитателясгероямиматериалов при чтении глянцевых журналов люди переживают некую жизнь:журналзаменяетимреальность,жизненнаяповседневностьчитателяпреобразуется в яркий мир красок, удовольствия, наслаждения и успеха. Однойизбазовыхвостребованныхособенностейвнемглянцевыхжурналовкоммуникативныхявляетсястратегий,средихарактеркоторыхдоминирующими являются стратегии манипулирования (в частности, стратегиясоблазна), в результате чего формируется особая концептуальная картина мира,основным концептом и ценностной доминантой которой является «успех»,достигаемый путем «обладания».С помощью проведенного в рамках нашего исследования сбораинформации методом глубинного интервью (каждому из 280 респондентовбыло задано 15 вопросов) удалось выяснить, что современные российскиеглянцевые издания оправдывают жанровые ожидания своейаудитории.Наиболее интересными материалами для опрошенных являются интервью сизвестными людьми, колонки редакторов и статьи по психологии.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее