Диссертация (Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика))

PDF-файл Диссертация (Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)) Филология (50437): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)) - PDF (50437) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)". PDF-файл из архива "Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТНа правах рукописиМаевская Анна ЮрьевнаГлянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа(российская практика)Специальность 10.01.10 – журналистикаДИССЕРТАЦИЯна соискание ученой степеникандидата филологических наукНаучный руководитель –доктор филологических наук,доцент А. Н. ТепляшинаСанкт-Петербург20152СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................

3ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ДОМИНАНТ РОССИЙСКОЙЖУРНАЛЬНОЙ ПЕРИОДИКИ ............................................................................... 161.1. Влияние европейской периодики на развитие журналов в России .............. 171.2.Становление женских журналов в первой половине XIX века .................

291.3. Трансформация женских журналов во второй половине XIX века .............. 351.4. Женские журналы советского периода российской истории ........................ 441.5. Журналы для женщин на постсоветском пространстве ................................. 57ГЛАВАII.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕОСОБЕННОСТИГЛЯНЦЕВЫХЖУРНАЛОВ .............................................................................................................. 682.1. Повседневность как категория социальной реальности в глянцевыхжурналах.....................................................................................................................

682.2. Гламур и глянец в сфере эстетики повседневности ........................................ 802.3. Жанрово-тематическое своеобразие глянцевых журналов ........................... 872.4. Интенциональные особенности медиатекста в глянцевых журналах .......... 932.5. Жанровое ожидание аудитории глянцевых журналов ................................. 103ГЛАВА III. ПРИОРИТЕТЫ РОССИЙСКОГО ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА КАКОБЪЕКТ ДИСКУРС-АНАЛИЗА ...........................................................................

1103.1. Жанровое и тематическое своеобразие колонки редактора в глянцевомжурнале..................................................................................................................... 1113.2. «Биография» как жанр в глянцевом журнале............................................... 1263.3. История «Мужчина и женщина» в глянцевом журнале .............................. 148ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................................

191ЛИТЕРАТУРА ......................................................................................................... 1973ВВЕДЕНИЕДанноедиссертационноеисследованиепосвященотакомутипупериодических изданий, как глянцевый журнал. Составное наименование«глянцевый журнал» (в разговорной профессиональной речи – глянец) являетсякалькой английского словосочетания «glossy magazine» – «a magazine printed onshiny paper, containing a lot of bright fashionable pictures but not much seriousinformation»1 (журнал, напечатанный на блестящей бумаге, содержащийбольшое количество ярких изысканных изображений, но мало серьезнойинформации).

Определение «глянцевые» эти журналы получили из-заоказывающей существенное влияние на их себестоимость и цену особенностейполиграфии, определяющей их материальные потребительские свойства:высокое качество бумаги и печати увеличивает количество потенциальныхчитателей одного экземпляра.Хотя определение «глянцевый» первоначально характеризовало внешнийоблик, а не содержание издания, со временем оно стало обозначать и егосодержательно-речевуюспецифику,поскольку«любоеиздание,как“опредмеченная деятельность” субъекта, выражено конструктивно при помощиразличныхформообразующихкомпонентов,которыеактивновзаимодействуют, – материал с его фактурными характеристиками, основные идополнительные средства оформления, письменный текст и его содержание»2.В глянцевом журнале никогда не отражаются острые социальныепроблемы и противоречия, его адресат не человек-гражданин, а мужчина илиженщина, располагающие временем и средствами для того, чтобы следить зановинками моды на целый ряд объектов (одежду, косметику, парфюмерию, еду,произведения1искусства),атрибутирующихстильличности,которыйMacmillan English Dictionary.

2002. Macmillan Education, Oxford. Р. 604.Мисонжников Б. Я. Феноменология текста (соотношение содержательных иформальных структур печатного издания). СПб., 2001. С. 8.24обусловлен желаниями и потребностями человека и определяет все егопоступки и формы поведения3.Глянцевые издания появились в России в конце XX века, когдаактивизация журнального рынка была обусловлена коммерческим фактором.Глянцевые журналы с их большими рекламными возможностями, представляяцелевой аудитории товары и услуги и при этом встраивая визуальные(иконические)рекламныематериалыввербально-текстовойконтент,репрезентирующий повседневность как категорию социальной реальности,явились экономическим рычагом, продуктом и инструментом глобализации.Представляяадресатанасвоихстраницахвситуативнойроли«информированного потребителя», глянцевые издания постепенно прививалимассовой аудитории мысль о том, что «просвещенное потребительство» какумение ориентироваться в ряду предлагаемых товаров и своевременно ихприобретать есть необходимое условие социализации современного человека ипоказатель его успешности, таким образом манипулируя сознанием массовойаудитории.Эффективность такой манипуляции обеспечивается особым положениемСМИ в современном социуме, в котором они не только «снабжают человекаобщественно значимой информацией», но и «структурируют его личный опытчерез призму обсуждаемых в СМИ тем», поскольку «представления о мире,собственной стране, обществе и даже личности для современного человеканевозможны без многомерного воздействия на него всего комплекса контентаСМИ»4.Рождественский Ю.

В. Словарь терминов. (Общеобразовательный тезаурус):Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование. М., 2002. С. 100.4Вартанова Е. Л. О необходимости развития инновационных подходов висследованиях массовой коммуникации // Вартанова Е. Л.

Теория СМИ: Актуальныевопросы. М., 2009. С. 23 – 24.35По мнению Е. Л. Вартановой, с конца 1990-х годов «глобализация вРоссии, как и повсюду в мире, стала характеризоваться включениемвненациональных элементов массовой культуры в национальный контекст»,что подтверждает одинаковость процессов, происходящих в российских изарубежныхмедиа.

Именно под влиянием глобализации в ежедневнуюпрактику российских журналистов проникают западные стандарты5.Вусловияхглобализациинароссийскоммедиарынкепоявилисьглянцевые журналы крупных зарубежных издательских домов, напримерSanoma Independent Media (“Cosmopolitan”, “Men’s Health”, “Harper’s Bazaar”,“Yes!”), Conde Nast (“Vogue”, “Glamour”, “GQ”). Однако российская практикавскоредалаоснованияговоритьопринципиальномразличиивфункционировании глянцевых изданий на западном и русском медиарынке:если на Западе позиционирование журнала на аудиторию с определеннымуровнем доходов означает, что его читает именно эта аудитория, то в России учитателей глянцевых журналов обнаружилась высокая степень «аспирации»(стремления), поскольку их стала читать даже та часть населения, которая неможет позволить себе рекламируемые в них блага. «Глянец в этом смысле –классический инструмент идентификации себя с социальной успешностью.

Этоне столько источник информации и гид по шопингу, сколько зеркало, в котороесмотрится читатель, чтобы увидеть себя иным, принадлежащим к желанной«глянцевой» референтной группе»6.По мнению В. В. Конькова, русскоязычные издания женских глянцевыхжурналов нельзя рассматривать как собственно русское речевое явление, таккак «идеология речевого поведения не соответствует в данном случае русскомуВартанова Е. Л.

СМИ и журналистика России в контексте глобализацииинформационных потоков // Вартанова Е. Теория СМИ: Актуальные вопросы. М., 2009. С. 30– 31.6Якубенко Н. К. Динамика журнальной периодики России // СМИ всовременном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практическойконференции. СПб., 2004. С. 381 – 382.56менталитету, и в частности русскому риторическому идеалу, с его идеямиаскезы и с его гармонизирующим типом диалогических отношений»7.Содержание глянцевых изданий определяется спецификой целевойаудитории: журналы, для читателей которых важнее статусность употреблениявещи, воспроизводят в основном актуальный имидж и стиль; журналы, длячитателей которых важнее практическая сторона жизни, помогают аудиторииориентироваться в потоке повседневной реальности (в их текстах, например,распространенным речевым действием является совет).

При этом издания, какпервого, так и второго типа выступают в качестве распространителей модели«стиля жизни» и, следовательно, являются журналами lifestyle: они формируюти корректируют эстетику повседневного существования индивида, егосоциокультурные особенности, стереотипы и, в конечном итоге, егомироощущение.Журнал lifestyle, создающий целостный идеальный образ, с которымчитатель отождествляет или хотел бы отождествлять себя, превращается внеобходимый атрибут некоторой социальной группы, своеобразный символверы. Оценить плюсы и минусы такого воздействия на индивида и нанациональную духовную культуру, прогнозировать социальные последствиянаблюдаемого влияния возможно лишь на основе анализа различных аспектовдискурса глянцевого журнала.Актуальностьисследованияобусловленаважностьюивостребованностью антропоцентрического подхода к изучению массмедийныхфеноменов в эпоху глобализации, доминирования массовой культуры, отказа отрядатрадиционныхутверждениясбазовыхценностей,помощьюглянцевыханомии,распространенияжурналовигедонистическиКоньков В.

И. Элитный журнал как речевая структура (на примере журнала“Vogue”) // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научнопрактической конференции. СПб., 1999. С. 168.77ориентированныхмоделейповедения,ноприэтомнедостаточнойизученностью:– влияния процесса глобализации на российские средства массовойинформации, в частности на глянцевые журналы, в том числе и журналыlifestyle;– особых стратегий и механизма воздействия текста глянцевых журналовна массовую аудиторию;–особенностей реализации идеалоформирующей функции глянцевыхжурналов;– тематической и жанровой специфики глянцевых журналов lifestyle;– путей возникновения и развития глянцевых журналов lifestyle.Актуальность исследования заключается также в особом положенииглянцевого журнала – относительно нового и весьма востребованного типаиздания (темпы роста рынка глянцевых журналов в России, по наблюдениямспециалистов СМИ, в 2004 году были самыми высокими в Европе8: медиааналитики предполагали, что «глянцевые журналы будут жить вечно, потомучто листание красивых картинок – это любимое занятие людей обоих полов»9)– на современном российском медиарыке.

Уже в 2008 году, в периодэкономического кризиса, высказывались предположения, что «россиянеоткажутся от гламурных изданий, потому что у них не будет денег на дорогуюодежду и косметику, поэтому и читать о них будет незачем»10. В настоящееЯкубенко Н. К. Динамика журнальной периодики России // СМИ всовременном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практическойконференции. СПб., 2004. С.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5193
Авторов
на СтудИзбе
434
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее