Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв официального оппонента

Отзыв официального оппонента (Католицизм в культурно-образовательном контексте армянского Средневековья)

PDF-файл Отзыв официального оппонента (Католицизм в культурно-образовательном контексте армянского Средневековья) Культурология (48776): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв официального оппонента (Католицизм в культурно-образовательном контексте армянского Средневековья) - PDF (48776) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв официального оппонента" внутри архива находится в папке "Католицизм в культурно-образовательном контексте армянского Средневековья". PDF-файл из архива "Католицизм в культурно-образовательном контексте армянского Средневековья", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Отзыв Официального оппонента о диссертации Гущян Лусинэ Степановны «Католицизм в культурно-образовательном контексте армянского Средневековья», представленной на соискание ученой степени кандидата культурологии специальность 24.00,01 — Теория и история культуры Диссертационное исследование посвящено одной из проблем истории средневековой армянской культуры, одной из первых принявшей христианство и геогрйфически находящейся нй перекрестке различных культурн~~ традиций и вероисповеданий.

Преданность христианской вере, присущая армянам, все же колебалась под воздействием различных ветвей христианства и особенностей тОлкОВания релиГиозных доГматоВ, нО также Опасные Географические соседства постоянно требовали искать надежных союзников в борьбе за независимость. Религиозная принадлежность оказалась главной связкой не только веры, но культуры и политики, Диссертационное исследование Гушян Лусинэ Степановны ставит в центр научного внимания проблему перехода от одной культурно-религиозной парадигмы к другой, изучению причин и механизмов конверсии — смены конфессиональной идентичности.

Обращение к переломным эпохам национального развития всегда является актуальным и требует внимательного изучения и тщательного продумывания устоявшихся традиционных научных положений, Научное исследование Гущян Лусинэ Степановны, посвященное вопросам изменения некоторых принципов религиозных и культурных ценностей, происходивших в средневековом йрмянском обществе, предстйвляется весьмй важным, поскольку позволяет взглянуть на феномен религиозной конверсии в исторической ретроспективе.

Типичность и возможность такого перехода не исключает особенностей армянского пути развития культуры и даже подтверждает его уникальность. Проведенный автором анализ широкого круга источников убедительно демонстрирует необходимость культурологического ракурса при рассмотрении такого явления, как переход интеллектуальных элит из 1 одной христианской церкви в другую. Актуальность диссертационного исследования, посвященного влиянию католического учения на культурно- образовательный процесс средневековых армянских университетов и его значения в изменении культурной парадигмы армянских духовных и светских элит, определяется как значимостью выдвинутой автором проблемы, так и ее интерпретацией в рамках культурологического дисциплинарного направления. Важнейшим аспектом данного исследования является анализ такого историко-культурного феномена, как распространение католицизма в армянском средневековом сообществе.

Автор выявляет ряд черт, которые позволяют видеть его с двух точек зрения. С одной стороны„религиозная конверсия рассматривается им как выход из традицио~н~й культурно-религиозной среды в другую, близкую по содержанию, но внешнюю, привнесенную извне, из иной культуры, а с другой — как актуализация идей возврата к «первоначальному христианству», к тому единству христианской церкви, к которому стремились многие культурные традиции. Кроме того, в диссертации убедительно доказывается, что данный процесс привел к известному расширению интеллектуальных ресурсов, ставших базовыми для качественно нового витка в культурной и духовной жизни, как непосредственных участников процесса конверсии, так и всего средневекового армянского общества.

Заслуживает высокой оценки использование в диссертации обширного корпуса первоисточников на армянском и европейских языках, в том числе и на латыни, включающих папские буллы и другие официальные документы, хроники, учебные трактаты, а так же памятные записи рукописей, которые до настоящего времени недостаточно оценены в качестве важных культурно- исторических источников, Заслугой диссертанта является введение этих документов в научной обращение, Тщательность и корректность их теоретической обработки показывает профессиональное умение работать с культурными текстами и придавать им верное толкование. Данное обстоятельство позволило диссертанту рассмотреть указанный культурный феномен как с точки зрения европейских, так и с позиции армянских акторов.

Искусная герменевтика культурных текстов убедительно демонстрирует профессиональное чувство исторической эпохи и умение придавать ей актуальную интерпретацию. Научная новизна диссертационного исследования не вызывает сомнений. Работа Л.С. Гущян является новым, самостоятельным, завершенным исследованием, в котором влияние католицизма на культурно-образовательные процессы в армянском обществе представлено как культурологическое явление.

Теоретическое обоснование работы соответствует выбранной теме, ее структура логична и отвечает цели ~выявление причин и механизмов проникновения и распространения католицизма в армянской среде и анализ результатов деятельности западноевропейских и армянских переводчиков в культурно- образовательном контексте армянского Средневековья), а также тем э~дачам, которые автор поставил во введении к исследованию. Данное обстоятельство свидетельствует о целостном анализе диссертантом как общих, так и частных аспектов проблемы. Основные положения работы аргументированы, носят системный и оригинальный характер.

Заявленный предмет исследования — трансформация армянского средневекового культурно-образовательного поля под влиянием деятельности папства„западноевропейских миссионеров, части армянского общества, принявшей католицизм„н ее оппонентов — проанализирован и концептуально осмыслен. Диссертационное исследование состоит нз Введения, пяти глав, Заключения, списка терминов, исторических источников и литературы. В первой главе представлены базовые источники и литература, на основании которых было сделано исследование. Вторая глава имеет введение— общий исторический обзор армянских областей и колоний в рассматриваемый период, Далее„в трех подглавах рассматривается культурно-историческая ситуация в Киликии, Великой Армении и генуэзской Каффе, то есть в районах, ставших армянскими прокатолическими центрами, анализируются стратегии папства и местных светских и церковных элит в период упадка крестоносных государств и усиления роли в регионе монгольских ильханов.

В третьей главе, з также разделенной на подглавы, рассматривается значение армянской церкви как важнейшей консолидирующей силы армянского сообщества, определяется роль монастырей-университетов в средневековом армянском образовании и в культуре в целом, выявляется высокий статус руководителей этих высших школ в армянской социо-культурной среде.

Четвертая глава посвящена деятельности католических миссионеров и нх армянских последователей в исторических армянских районах, Здесь также анализируются папские буллы и послания армянских церковных деятелей, выступивших против союза с католической церковью. В последней„пятой главе анализируются основные пути проникновения католицизма в армянскую среду, делается важный вывод о значении в этих процессах армянских учебных учреждений, исследуется культурное наследие армянских католиков, а также его влияние на армянскую средневековую религиозную, философскую, филологическую мысль и образование в целом, При всех отвлеченных достоинствах диссертационного ~с~~~дов~ния Гущян Лусинэ Степановны следует отметить следующие замечания: 1. Основной пафос работы диссертанта направлен на исследование связей и влияний армянской и католической церквей, явной зависимости в силу исторических причин армянской церкви от католической в короткий период средневековья, но интересно было бы также исследовать роль православной византийской церкви, ее влияния на армянскую и, возможно, влияния византийской культуры на армянскую.

Византийская церковь отличалась высокой книжной и художественной культурой, что делало ее влиятельной в средневековом мире. Очевидно„что — это достаточно обширный вопрос, который требует специального исследования, но все же, как представляется, следовало бы уделить этой проблеме некоторое внимание, наметить ей среди других. 2. В тексте реферата есть почти буквальный повтор текста первого абзаца на странице 6 и третьего абзаца — на странице 7, Но это является чисто техническим замечанием и нисколько не умаляет глубокого содержания научного текста автореферата.

Указанные замечания не снижают общего высокого научного качества диссертационного исследования. Диссертационное исследование Лусинэ Степановны Гущян католицизм в культурно-образовательном контексте армянского Средневековья» полностью соответствует критериям, установленным пунктам 9-14 Положения о порядке присуждения ученой степени, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2013 г.

№842, с изменениями постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 г. № 335, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук, а автор работы, Гущян Лусинз Степановна, заслуживает присуждения ей ученой степени кандидата культурологи по специальности 24.00,01 — Теория и история культуры.

Отвыв аддущу~ен 29 ма» 2018 г. Суворов Николай Николаевич ', р~~", Ф' '''""::":;ю :",,б а!811;:,:!.'..::лют ИФ як~вам доктор философских наук по специальности 24.00.01 — Теория и история культуры профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры, ФГОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культурьо>, 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 2-4 Тел. +7(812)3189770, Е-гпа11: зш Ого~Ой®гпа11.га .

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее