Диссертация (Мозговая организация вербального творческого мышления), страница 9

PDF-файл Диссертация (Мозговая организация вербального творческого мышления), страница 9 Биология (47704): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Мозговая организация вербального творческого мышления) - PDF, страница 9 (47704) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Мозговая организация вербального творческого мышления". PDF-файл из архива "Мозговая организация вербального творческого мышления", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "биология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора биологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Это поддерживает идею о том, что правая префронтальная кораответственна за генерацию оригинальных идей и конкурирует с другимиобластями (левая нижнелобная извилина, левая височно-теменная область и леваянижнетеменная доля), которые рассматриваютсяпроцессов и сохранения логических знаний.как ключевые для языковыхЭта конкуренция у здоровыхиспытуемых может снижать формирование творческих мыслей.

Соответственно,у пациентов с поражениями в левой языковой области вследствие прекращенияторможения может усиливаться творческая способность.49Abraham et al, 2012 исследовала 3 группы пациентов с различнымилокализациями инсультов (собширными поражениями лобной доли,слатеральными лобными поражениями и фронтоорбитальными поражениями) привыполнении творческих заданий.Только пациенты с латеральными лобнымипоражениями выполнили тесты на дивергентное мышление хуже, чем остальныегруппы, а группа с фронтоорбитальными поражениями выполнила задания дажелучше, чем контрольная, что противоречит данным Shamay-Tsoory et al, 2011, отом, что поражения в префронтальной коре негативно сказываются накреативности.Таким образом, исследователи демонстрируют противоречивые данные, т.к.описаны случаи как усиления творческих способностей при дегенерации лобныхдолей, так и случаи снижения креативности при поражениях теменных долей.

Этипротиворечивые данные могут быть объяснены тем, что при разных пораженияхнарушаются разные виды (типы) творческих способностей.2.2 Структурные нейроанатомические данные («нейроанатомиикреативности»)Нейроанатомия креативности ставит своей целью решение вопроса о том,отличается ли анатомически мозг креативных людей от мозга тех, кто менеекреативен (Jung et al, 2010a; Jung et al, 2010б; Takeuchi et al, 2010a; Takeuchi et al,2010b; Gansler et al, 2011).Исследователи находят взаимосвязь уровня креативности как с серым ((Junget al, 2010b; Takeuchi et al, 2010a; Gansler et al, 2011), так и с белым (Jung et al,2010a; Takeuchi et al, 2010b ) веществом мозга, а также исследуют « нейрохимию»креативности (Jung et al, 2009б).Jung et al, 2010б с использованием метода МРТ нашел связь толщины сероговещества с уровнем креативности, измеряемой как тестами на дивергентноемышление, результаты выполнения которых оценивались 3 независимымиэкпертамипо специальной технике (Amabile, 1982), так и креативными50достижениями испытуемых, измеряемыми по специальному опроснику (Carson etal, 2005).

Показано увеличение толщины серого вещества, связанное с оценкамиэкспертов (дивергентным мышлением) и опросником креативных достижений вправых задней поясной и угловой извилинах (поля Бродмана (ПБ) 24 и 39) иодновременно снижение толщины серого вещества, с оценками экспертов(дивергентным мышлением)и опросником креативных достиженийлобнойизвилине,доле,язычковойклине,угловой,в левойнижнелобнойиверетенообразной извилинах (в терминах ПБ - 11,18,19, 39).Кстати, исследования интеллекта у детей и подростков (от 7 до 19 лет)показали связь высокого интеллекта с уменьшением толщины серого вещества влобных отделах (Shaw et al, 2006).связываютТакой механизм «утончения» авторыс более сфокусированной функциональной активностью во времяприобретения разнообразных, в том числе, когнитивных, навыков.предполагают,чтоАвторыразвитие когнитивных способностей, в том числе итворческих, может быть связано с более низкой толщиной серого вещества вопределенных областях мозга, особенно во время детства и юности ивысказывают предположение, что генерация новых, оригинальных идей связана суменьшением толщины коры в передней и задней областях мозга, обеспечиваяболее высокую функциональную активность для инициации когнитивногоконтроля.Takeuchi et al, 2010a установил зависимость между региональным объемомсерого вещества в подкорковых областях и уровнем креативности (исследовано 55человек).следующихНайдена положительная кореляцияобластях–праваяс уровнем креативности вдорсолатеральнаяпрефронтальнаякора,билатерально в полосатом теле, среднем мозге, черной субстанции, ретикулярнойформации, предклинье.Gansler et al, 2011 выявил значимое повышение объема серого вещества вправой нижнетеменной доле, связанное с более высоким уровнем креативности, атакже выявил негативную корреляцию между задним окончанием мозолистоготела (ответственым за взаимодействие теменной и затылочной доли) и уровнем51креативности.

Авторы подчеркивают важность зрительно-пространственныхпроцессов теменной доли в генерации креативных продуктов.Таким образом, уровень креативности может быть связан как с утолщением,так и с утончением коркового вещества в большом количестве зон мозга.Повышения были найдены в среднем мозге, полосатом теле, предклинье ипрефронтальной коре (Takeuchi et al, 2010a), нижнетеменной дольке (Gansler et al,2011), и задней поясной и правой угловой извилинах (Jung et al, 2010б), в товремя как снижения в толщине были отмечены вязычковой угловой,нижнелобной, орбитофронтальной и веретенообразной извилинах и клине (Junget al, 2010bб и задней части мозолистого тела (Gansler et al, 2011)Надоотметить,чтозоны,выявленныевэтихструктурных(морфометрических) исследованиях, перекрываются с регионами, входящими вDMN (default-mоde network) (Raichle&Snyder, 2007), включая предклинье,нижнелобную и медиальную и орбитофронтальную кору.На основании этого факта Jung et al, 2013 поддерживает теорию творчестваCampbell, 1960 (цит по Jung et al, 2013), который трактует творческий процесс как«слепые изменения и избирательное удержание», т.е.

постоянный механизмвыявления и отбора полезных изменений и удержания (сохранения) ивоспроизводства выбранных полезных изменений и высказывает мысль о том,что система DMN может лежать в основе обеспечения творческого мышления(слепых изменений), а другие сети подключаются к обеспечению творческойзадачи по необходимости в зависимости от условий (например, системакогнитивного контроля – обеспечивает избирательное удержание).Исследователями была также обнаружена связь уровня креативности сбелым веществом мозга при использовании метода DTI - диффузно-тензорнойвизуализации, которая(показательизмеряет степень целостности белого вещества мозгафрактальнойанизотропии).Чемпоказательфрактальнойанизотропии выше, тем более белое вещество целостно и лучшемиелином.покрыто52Jung et al, 2010a нашел обратную зависимость между показателемфрактальной анизотропией и уровнем креативности – отрицательная корреляциянаблюдалось в значительном количестве мозговых областей в левом полушарии,включая нижнелобное белое вещество, и в правом нижнелобном веществе.Takeuchi et al, 2010б использовал этот метод для того, чтобы определить,связана ли целостность белого вещества с креативностью.

Результаты показали,что увеличение структурной целостности и коннективности в лобной доле имозолистомтелеположительно коррелирует сболеевысокимуровнемкреативности. Также положительная корреляция была найдена в белом веществеполосатого тела, правом височно-теменном соединении, правой затылочной долеи билатерально в передней части нижнелобной области. Проводящие пути белоговещества облегчают творческий процесс через достаточную интеграциюинформации и различные высшие когнитивные функции, такие как рабочаяпамять, постоянное внимание, генерация идей, когнитивная гибкость, которыежизненно важны для преодоления старых идей и развития новых паттерновмышления.Положительнаякорреляциямеждупоказателемфрактальнойанизотропии и белым веществом мозолистого тела еще раз говорит в пользутеорииотоминтегрирования,чтомежполушарноеинформацииивзаимодействиераспространениясущественнотворческихдлямыслей(Bogen&Bogen, 1988; Hoppe, 1988; Carlsson et al, 1994; Atchley et al, 1999).В целом эти структурные исследования указывают на преимущественнолевую латерализацию изменений, передне-подкорковую и растормаживающуюсеть мозговых структур, связанных с процессами креативности, что подтверждаетконцепцииtransienthypofrontality,т.е.временногосниженияактивностипрефронтальной коры и, как следствие, когнитивного контроля в процессетворчества (Dietrich, 2006).Также можно отметить , что данные области частично перекрываются собластями, найденными в фМРТ исследованиях креативности, включая левыепоясную (Fink et al, 2009; Howard-Jones et al, 2005; Kowatari et al, 2009) и лобную(Howard-Jones et al, 2005; Mashal et al, 2007) кору.53При исследовании нейрохимии "творческого мозга" был использованпоказатель концентрации N-ацетил-аспартата (NAA).

Этот метаболит участвуетво многих физиологических процессах – в клеточном осмосе, как транспортноехранилище аспартата и глутамата, в формировании миелина и т.д. (Baslow, 2003,цит по Jung et al, 2010) и является маркером здоровья нейронов (Moffett et al,2007; Rigotti et al, 2007, цит по Arden et al, 2010) .Jung et al, 2009б исследовал взаимоотношения между концентрацией NAA иуровнемкреативности,спектроскопию.используяКонцентрацияпротоннуюNAAмагниторезонанснуюотрицательно коррелировала скреативностью в сером веществе правой лобной коре, но положительно - ссерым веществом левой лобной доли и и передней поясной извилиной.Также этими же авторами были выявлены различные метаболическиепрофили для креативности и интеллекта, как уже упоминалось выше.

Болеевысокие концентрацииNAA в левой поясной коре предсказывали высокийуровень креативности у лиц с IQ >116, в то время как более низкие концентрациив парвой поясной коре указывали на более высокий уровень креативности у лиц сIQ < 116.Таким образом, это может говорить в пользу доказательствасуществования разных механизмов дивергентного мышления.2.3 Нейрофизиологические данныеРаботы этой группы самые многочисленные и описывают связь различныхкомпонентов творческого мышленияс нейрофизиологическими данными,полученными на здоровых добровольцах в основном тремя методами:1) ЭЭГ, или электроэнцефалограмма, измеряет электрическую активностьмозга2) ПЭТ, или позитронно-эмиссионная томография, измеряет скоростьлокального мозгового кровотока (лМК)3) фМРТ, или функциональная магнито-резонансная томография, измеряетоксигенацию (окисление) гемоглобина крови (так называемый BOLD - сигнал).54Все эти методы являются неинвазивными и позволяют видеть работу живогомозга человека в реальном режиме времени.В свою очередь, работы данной группы можно разделить на 2 большихнаправления:1) работы, связывающие креативность с общим уровнем кортикальнойактивации(Vispiansky,1963;Florek,1973;Martindale&Hines,1975;Martindale&Hazenfas, 1978; Martindale, 1999; Heilman K.M.

et. al, 2003;Fink&Neubauer, 2006) .2) работы, описывающие процесс креативности в терминах измененияпространственно-временных взаимодействий между различными областямимозга, которые, в свою очередь, можно разбить на 3 подгруппы:а) работы, описывающие нейрофизиологические корреляты дивергентногомышления (Павлова, Романенко, 1988; Базанова, Афтанас, 2007; Parks, 1988;Boivin, 1992; Molle et al.

1996, 1999; Petsche, 1996, 1997; Elfgren, 1998;Razoumnikova, 2000, 2004, 2005, 2009; Jausovec&Jausovec, 2000; Carlsson, 2000;Krug et al, 2003; Chavez et al, 2004; Jung-Beeman et al, 2004; Goel&Vartanian, 2005;Fink&Neubayer, 2006a,б; Grabner et al, 2007; Mashal et al, 2007; Chavez-Eakle et al,2007; Sieborger et al, 2007; Blom et al, 2008; Hansen et al, 2008; Hori et al, 2008; Finket al, 2009; Gibson et al, 2009; Jung et al, 2010; Moore et al, 2009;Kowatari et al, 2009;Chrysikou&Thompson-Schill, 2011; Lustenberger et al, 2015)б) работы, описывающие различные аспекты мозговой организациихудожественного и визуального творчества (Бехтерева, Нагорнова, 2007;Нагорнова, 2007; Вольф, Тарасова, 2010, 2013; Свидерская, 2007, 2011, 2011a;Базанова и др., 2013; Скиртач, 2015; Карпова, 2016; Petsche et al, 1992, 1997; Milleret al, 1998; Bhattacharay&Petsche, 2002, 2005; Mendez, 2004; Brown et al, 2006;Bengtssonet et al, 2007; Berkowitz&Ansari, 2008; Seeley et al, 2008; Limb&Braun,2008; Fink et al, 2009; Shamay-Tsoory et al, 2011; Ellamil et al, 2012; Aziz-Zadeh etal, 2013; Fink&Benedek, 2014; Jaarsveld et al, 2015; Park et al, 2015)в) исследования мозговой организации инсайта и ассоциативных коррелятовтворческого процесса (Lavric et al, 2000; Luo&Niki, 2002; Rose et al, 2002, 2005;55Mai et al, 2004; Jung-Beeman et al, 2004; Kounios et al, 2006, 2008; Qiu et al, 2006,2008;Langetal,2006;Razumnikova,2007;Asarietal,2008;Sandkuhler&Bhattacharaya, 2008; Aziz-Zadeh et al, 2009)Рассмотрим подробнее каждую из двух групп.2.3.1 Работы, связывающие креативность с общим уровнемкортикальной активацииРаботы первой группы основываются на предположении, что креативностьсвязана с общим уровнем кортикальной активации, причем креативные задачи длясвоего решения требуют низкого уровня кортикальной активации.Историческисложилосьтак,чтопервыенейрофизиологическиеисследования творчества привели к формированию теории творческого процесса,одно время превалировавшей над остальными - теории так называемой «lowarousal» - (низкого уровня кортикальной активации), который трактовался какмеханизм креативности.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее