Сведения о результатах публичной защиты (Культурный контекст эволюции музейной архитектуры)
Описание файла
Файл "Сведения о результатах публичной защиты" внутри архива находится в папке "Культурный контекст эволюции музейной архитектуры". PDF-файл из архива "Культурный контекст эволюции музейной архитектуры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Выписка №34.06-11-2-22 из протокола №34.06-11-1-07 заседания диссертационного совета Д 212.232.11 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук на базе Санкт-Петербургского государственного университета от 5 апреля 2018 г. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУТОЩИЙ: Соколов Евгений Георгиевич (председатель) ПРИСУТСТВОВАЛИ: Соколов Евгений Георгиевич, Петров Алексей Владимирович, Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович, Борисов Олег Сергеевич, Бухаркин Петр Евгеньевич, Голик Надежда Васильевна, Грякалов Алексей Алексеевич, Демшина Анна Юрьевна, Дриккер Александр Самойлович, Евлампиев Игорь Иванович, Иконникова Светлана Николаевна, Кравцова Марина Евгеньевна, Круглова Лариса Константиновна, Малинов Алексей Валерьевич, Орлова Надежда Хаджимерзановна, Прозерский Вадим Викторович, Рыков Анатолий Владимирович, Светлов Роман Викторович, Сиренов Алексей Владимирович, Скотникова Галина Викторовна, Соколов Борис Георгиевич, Сурова Екатерина Эдуардовна, Тантлевский Игорь Романович, Туманян Тигран Гургенович, Устюгова Елена Николаевна, Филичева Надежда Викторовна, Фирсов Сергей Львович, Цветаева Марина Николаевна.
СЛУШАЛИ: защиту диссертации К.В.Суриковой «Культурный контекст эволюции музейной архитектуры», представленной на соискание ученой степени кандидата культурологии по специальности 24.00.01 — теория и история культуры (культурология). ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОППОНЕНТЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ: - Никонова Светлана Борисовна, доктор философских наук, доцент (НОУ ВПО «СанктПетербургский Гуманитарный университет профсоюзов») (присутствует); Сапанжа Ольга Сергеевна, доктор культурологии, доцент (ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им.
А.И. Герцена») (присутствует) ВЕДУЩАЯ ОР?'АНИЗАЦИЯ: ФГБУК «Российский этнографический музей» ПОСТАНОВИЛИ: на основании защиты диссертации «Культурный контекст эволюции музейной архитектуры», представленной К.В.Суриковой на соискание ученой степени кандидата культурологии по специальности 24.00,01 — теория и история культуры (культурология), состоявшейся 5 апреля 2018 года, диссертационный совет Д 212.232.11 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук на базе Санкт-Петербургского государственного университета пришел к выводу о том, что диссертационное исследование К.В.Суриковой «Культурный контекст эволюции музейной архитектуры» представляет собой законченную научно-квалификационную работу, в которой содержится решение задачи, имеющей значение для теории и истории культуры.
Она отвечает всем критериям, установленным Положением о присуждении ученых степеней, предъявляемым к кандидатским диссертациям, а ее автор, К.В.Сурикова, заслуживает присуждения ученой степени кандидата культурологии по специальности 24.00.01 — теория и история культуры (культурология). На заседании 5 апреля 2018 года диссертационный совет принял решение присудить Суриковой Ксении Васильевне ученую степень кандидата культурологии по специальности 24.00.01 - теория и история культуры. При проведении тайного голосования диссертационный совет в количестве 28 человек, из них 8 докторов наук по специальности 24.00.01 - теория и история культуры (культурология), участвовавших в заседании, из 36 человек, входящих в состав совета, проголосовали: за — 28, против — 0, недействительных бюллетеней -1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА Д 212.232.11, СОЗДАННОГО НА БАЗЕ ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК О присуждении Суриковой Ксении Васильевне, гражданке РФ, ученой степени кандидата культурологии. Диссертация «Культурный контекст эволюции музейной архитектуры» по специальности 24.00.01 — теория и история культуры принята к защите 16 января 2018 г. (протокол заседания № 34.06-11-1-01) диссертационным советом Д 212.232.11, созданным на базе ФГБОУ ВО «СанктПетербургский государственный университет», 199034, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7/9, утвержденным приказом Минобрнауки России № 75/нк от 15.02.2013 г.
Соискатель Сурикова Ксения Васильевна, 1985 года рождения в 2007 году соискатель окончила факультет философии и политологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» в 2014 году окончила аспирантуру ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»; работает ассистентом в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет>> Правительства РФ. Диссертация выполнена на кафедре культурологии, философии культуры и эстетики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» Правительства РФ.
Научный руководитель — доктор философских наук Маковецкий Евгений Анатольевич, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Институт философии, кафедра культурологии, философии культуры и эстетики, профессор. Официальные оппоненты: Сапанжа Ольга Сергеевна, доктор культурологии, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И.
Герцена, кафедра художественного образования и декоративного искусства, профессор, Никонова Светлана Борисовна, доктор философских наук, доцент, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, кафедра философии и культурологии, профессор дали положительные отзывы на диссертацию. Ведущая организация ФГБУК «Российский этнографический музей», Санкт-Петербург, в своем положительном отзыве, подписанном директором музея, кандидатом педагогических наук Грусманом В.М.
указала, что диссертация является законченной, самостоятельной научно- квалификационной работой, которая соответствует требованиям, установленным Положением о присуждении ученых степеней, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 № 842 (с изменениями Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 335), а ее автор, Сурикова Ксения Васильевна заслуживает присуждения ученой степени кандидата культурологии по специальности 24.00.01 — теория и история культуры. Соискатель имеет 18 опубликованных работ, в том числе по теме диссертации опубликовано 11 работ, из них в рецензируемых научных изданиях опубликовано 5 работ.
Наиболее значимые научные работы по теме диссертации: 1. Сурикова К.В. Экзистенциальные основания музейной архитектуры // Обсерватория культуры. 2010. № 5. С. 62-65. 2. Сурикова К.В. Развитие архитектуры музея в России в контексте европейского музейного строительства // Этносоциум и межнациональная культура. 2009. № 7 (23). С.
137-148. 3. Сурикова К.В. Рецепции прошлого в образе музея // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2009. № 4. С. 108-112. 4. Сурикова К.В. Стратегии отношения к прошлому как фактор эволюции музейной архитектуры // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2009. № 2. С. 225-230. 5. Сурикова К.В. Генезис музеефикаторской парадигмы в эпоху Возрождения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.
Пушкина. Серия «Философия», № 4, 2009. С. 199-206 6. Биг1коча К. Мешог1а11за11оп о1' 1Ье Бчеп1з о1' 1Ье Бесовски Фог16 Маг 1п Кизз1а аль Ве!агав // Са1аз1горЬе аист сЬа11еп8е - Си11ига1 Ьегйайе ш роз1-сопйс1 гесочегу. СопГегепсе Ргосеейпд. СопЬпз; ВгапйепЬиг81зсЬе ТесЬшзсЬе Пп1чегз11й СоПЬпз-ЗепйепЬег8 1КМЕ-1/п1чегз11а1зЫЬ11о1Ьек, 2017.
Р. 209-216. 7. Сурикова К.В. Музей в эпоху новых медиа// В сборнике: Культура и взаимодействие народов в музейных, научных и образовательных процессах— важнейшие факторы стабильного развития России. Омск: Издательский дом «Наука». 2016. С. 417-419. 8. Сурикова К,В. Форма и функция в музейной архитектуре ХХ века // Вестник СанктПетербургского университета. Серия 17. Философия.
Конфликтология. Культурология. Религиоведение. 2015. № 2. С. 79-84. 9. Сурикова К.В. Музей и культурная память в контексте эволюции музейной архитектуры // В сборнике: Музеи, библиотеки и архивы как институты исторической памяти. Сборник научных статей, докладов и тезисов Ч1 Международных музейных чтений. 2014.
С. 85-91. 10. Сурикова К.В. Архитектура современного мемориального музея // В книге: Вестник Ленинского мемориала. Материалы межрегиональной научной конференции «Мемориальный музей и общество». Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, Областное государственное автономное учреждение культуры «Ленинский мемориал». 2013. С. 59. 11.
Сурикова К.В. Эволюция музейного образа: от мусейона к белому кубу // Вопросы музеологии. 2012. № 2 (6). С. 11-17. В диссертации и автореферате отсутствуют недостоверные сведения об опубликованных соискателем ученой степени работах. Выбор официальных оппонентов и ведущей организации обосновывается их компетенцией в области культурологии, философии культуры, теории и истории культуры, наличием публикаций, связанных с проблематикой представленной к защите диссертации, высоким научным авторитетом в исследовательском сообществе. Диссертационный совет отмечает, что на основании выполненных соискателем исследований: - разработана научно достоверная культурологическая концепция, согласно которой ведущим фактором эволюции архитектуры музейного здания является изменение социокультурных функций музея; - предложены оригинальные суждения, объясняющие организацию внешнего и внутреннего пространства музея спецификой отношения к хранимому предмету; - доказано, что организация музейного пространства и его типологические характеристики отражают концепцию понимания прошлого на определенных стадиях развития культуры; введена в научный оборот оригинальная трактовка понятия «стратегии отношения к прошлому» с позиций актуальной культурологической методологии; Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что: доказаны положения, определяющие эволюцию представлений о музее как институте европейской культуры с ХУ111 по ХХ1 век; - применительно к проблематике диссертации результативно использован комплексный подход, позволивший осуществить интеграцию типологического, компаративного и семиотического методов исследования; - изложены, систематизированы и научно аргументированы утверждения, демонстрирующие зависимость архитектуры музейных комплексов от историко-культурных контекстов эпохи и несинхронность их эволюции с развитием архитектурных стилей; - раскрыты и рассмотрены общие закономерности эволюции архитектуры музейных зданий с позиции культурологии; - изучены взаимосвязи архитектурного облика музея с функциями, которые музей выполняет в конкретных социокультурных обстоятельствах; - проведена модернизация культурологических стратегий и адаптация компаративистского подхода к исследованию музея как института культуры.