Диссертация (Женщины в суфизме. Этический аспект любвии), страница 12

PDF-файл Диссертация (Женщины в суфизме. Этический аспект любвии), страница 12 Философия (46700): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Женщины в суфизме. Этический аспект любвии) - PDF, страница 12 (46700) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Женщины в суфизме. Этический аспект любвии". PDF-файл из архива "Женщины в суфизме. Этический аспект любвии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

До него близкие по значению терминывстречаютсявпсевдо“ТеологииАристотеля”—инсанаввал(“первочеловек”) и у Абу Йазида ал-Бистами — ал-камил ат-тамм(“совершенный, законченный [человек]”)».138Совершенный человек как наместник Бога на земле призванподдерживать миропорядок и наставлять заблудших людей: «Самымлучшим богослужением на взгляд Совершенного человека являетсяизменение мира к лучшему и распространение среди народа истину,искоренение зла и предосудительных поступков, призыв к Единому богу,уведомление людей о величии и могуществе Господа, описание Судногодня, информирование людей о вечности и устройстве горнего мира, обренности и недолговечности дольнего мира».139Концепция Совершенного человека занимала одно из ведущих меств учении Ибн Араби, которое принято обозначать термином вахдат алвуджуд, т.е.

«единство бытия». В данной концепции стремление Абсолютак самопознанию выражается в акте творения мира, что объясняетКныш А. Ал-инсан ал-камил // Ислам. Энциклопедический словарь / Отв. редактор С.М. Прозоров.М.: Наука, 1991. С. 101.139Зарринкуб А.Х. Ценность суфийского наследия. СПб: Петербургское востоковедение, 2012. С. 244.13855появление Совершенного человека. Темин вахдат означает как число(единица), так и нечто единое и единственное.

Единый и единственный Богвоплотился в именах своей сущности, главными из которых являются три:Аллах, Бог и Милостивый. Следовательно, весь наш чувственно-осязаемыйи умопостигаемый мир родился из тройственности: «Нечетная троица,далее, явилась также в той вещи, и она создалась и получила бытие сосвоей стороны тоже благодаря оной троице.

Эта троица — вещественностьсей вещи, послушание и следование приказанию существовать Создателясвоего»140. Тройственность - «суть корень в нечетных числах, потому чточисло “один” (вахид) по сути своей не является числом и не объясняетпоявление множественности в мире: ибо из единицы не вытекает ничего,кроме единицы. И наиболее простые числа внутри множественности – это“три”».141 Таким образом, реализуясь в сущностях, Абсолют утрачиваетчасть своей «самодостаточности», т.к.

мир становится необходимыммодусом его бытия.Данное бытие «зависит от бытия индивидуальных предметов, адетальное знание об этих индивидуальных предметах зависит от нее».142Таким образом, «обретя свой логический коррелят (ма’лух), Абсолютполучает черты божества (илах), наделенного определенными “именами иатрибутами” (прообразами и возможностями), которые обладают внешними конкретным бытием»143. Божественные атрибуты собираются воедино ивоплощаются полностью только в «совершенном человеке» (ал-инсан алкамил). С одной стороны, Совершенный человек воплощает в себе всеБожественные Имена, являясь наместником Бога на земле.

Но, с другойстороны, «совершенный человек является целью существования всегоИбн Араби. Геммы мудрости // Смирнов А.В.Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализафилософии Ибн Араби). М.: Наука, 1993. С. 199-200.141354 .‫ ص‬.1979 ،‫ دارالزيني للطباعة‬:‫ القاهرة‬-.‫ أضواء على التصوف‬.‫ طلعت‬، ‫ غنام‬.‫( د‬Ганам Т. Основные положениясуфизма. Каир, 1979. С. 354).142Ибн Араби. Изображение окружностей // Ибн Араби. Мекканские откровения (ал-Футухат алмаккийа) / Пер. А.Д. Кныша. СПб: Центр «Петербургское Востоковедение», 1995. С. 67.143Кныш А.Д. Вахдат ал-вуджуд // Ислам. Энциклопедический словарь / Отв. редактор С.М. Прозоров.М.: Наука, 1991. С.

48.14056мироздания, поскольку Бог проявляет все Свои атрибуты только черезсовершенного человека, только в нем вуджуд достигает полногоразвития».144Следует отметить, что «что если у Ибн Араби ал-инсан ал-камилнесет преимущественно (а быть может, и исключительно) метафизическуюфункцию принципа, решающего проблему единого и множественного,общего и частного, сущности и явления, то в представлениях болеепоздних суфиев на передний план выходят религиозные функцииСовершенного человека, выступающего в роли посредника между богом ичеловеком».145 Ибн Араби представлял весь мир проекцией Божественнойсущности.

Создав мир, Бог приступил к творению человека, и, какотмечает Ибн Араби, «он сделал копию со всей вселенной так, что в ней неосталось ни единой сущности, которой не было бы в человеке».146Атрибутыбожественногосовершенстванаиболееполновоплощаются лишь в человеке. Поэтому в Совершенном человеке,воплощением которого является Мухаммад, Абсолют познает себя во всейсвоей полноте.147 Последователь Ибн Араби, аль-Джили (ум. в 1166 г.),считал Мухаммада «Совершеннейшим из совершенных» (акмал алкуммал).148 «Никто из живых существ не обладает таким совершенством поуровню своей морали и по своей природе, как Мухаммед (благословит егоАллах и приветствует). Я знаю, что “совершенный человек” — это тотполюс, вокруг которого вращаются все орбиты бытия, и этот полюсявляется вечным и одним единственным с начала творения мироздания».149Как отмечает Дж.

Субхан, «человек – это микрокосм, в котором соединеныЧиттик У. Учение о единстве бытия у Ибн Араби // Суфий, 2012. №14. С. 38.Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М.: Наука, 1987. С. 50.146Ибн Араби. Путы для готовящегося вскочить // Ибн Араби. Мекканские откровения (ал-Футухат алмаккийа). СПб: Центр «Петербургское Востоковедение», 1995. С. 168.147Jeffery A. Ibn fl-‘Arabi’s Shajarat al-Kawn // Studia Islamica, 1959. № 10. P. 46.148Кныш А.

Ал-инсан ал-камил // Ислам. Энциклопедический словарь / Отв. редактор С.М. Прозоров.М.: Наука, 1991. С. 101.149Аль-Джили, А.К. «Совершенный человек» в мистическом знании предшественников ипоследователей. Глава 60: «Совершенный человек», или Мухаммед (благословит его Аллах иприветствует), как олицетворение справедливости творения / Пер. с арабского О.И. Нисифорова //Вестник РУДН, серия Философия, 2010, № 4. С. 83.14414557все атрибуты, и в нем одном Абсолютное становится создающим Себя вовсех своих различных аспектах».150Считается, что уровня ал-инсан ал-камил могут достичь как пророки,такисвятые.Дляобычныхпоследователейсуфизма,ориентирСовершенноо человека был тем духовным и нравственным идеалом,которого они стремились достичь.

Среди суфиев есть мнение, что«совершенным является тот, человек, кто который в совершенстве владеетчетырьмя вещами: добрыми словами, добрями деяниями, похвальнымнравом и просвещенностью».151 Более того, некоторые исследователи,например, М.Т. Степанянц, полагают, что концепция ал-инсан ал-камилсодержит в себе важные этические установки. Одной из них является идеясовершенствования на пути самопознания. Но, вместе с этим, «самапостановка вопроса о возможности достижения индивидом уровня алинсан ал-камил содержит вызов мусульманской идее фатализма».152 Всвязис этим возникает вопрос: свободны ли наши действия (в том числе в том,что касается стремления к совершенствованию) и как тогда наши действиясоотносятся с Божественным Волеизъявлениям и предопределением?Свобода воли и Божественное предопределениеСчитается,чтомирсуществуетблагодаряБогуиЕгоВолеизъявлению. В то же время, если Бог создал человека, сделал егосвоим наместником и наделил способностью действовать, возникаеточевиднаяпроблема:получается,чтодействиялюдейкажутсяавтономными, выходящими за рамки «Божественной компетенции».

Еслиобратить внимание на то, что человек признается ответственным за своимысли и поступки, т.к. в Коране сказано: «Аллах не возлагает на человекаСубхан Дж.А. Суфизм. Его святые и святыни. М.-СПб: ДИЛЯ, 2005. С. 54.Зарринкуб А. Х. Ценность суфийского наследия. СПб: Петербургское востоковедение, 2012. С. 242.152Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма.

М.: Наука, 1987. С. 51.15015158сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и противнего будет то, что он приобрел» (Коран, 2:286, пер. Э. Кулиева), топротиворечие кажется неразрешимым. К тому же, если человек не являетсяистинным агентом своих действия, то моральный акт был бы невозможенкак таковой, ведь этический поступок основывается на свободном ирациональном выборе: «Признание полной предопределенности действийчеловекаделалобыбессмысленнымвступлениенапутьсовершенствования, к чему призывали суфии и что составляло основу ихученияипрактики.Отсюдавозникалостремлениесовместитьвсемогущество бога и свободу воли человека».153Суфии примиряют два этих противоречия с помощью синтеза,который основывается на утверждении, что Бог существует и обладаетвсей полнотой знания.

Причем, поскольку Бог вечен, то объекты Егознания так же вечны, ведь знание - атрибут Бога и не может быть от Негоотделено. Идеи Бога (или сущности) не созданы и обладают своей«природой» (шакила). «Итак, создание – это акт воли. Воля Богаподчиняется Знанию Бога. Создание – внешнее проявление илиактуализация Идей Бога, или сущностей….Актуализированные Идеиименуются вещами»154.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее