Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв официального оппонента

Отзыв официального оппонента (Аналитика аффекта в кино и фотографии)

PDF-файл Отзыв официального оппонента (Аналитика аффекта в кино и фотографии) Культурология (46125): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв официального оппонента (Аналитика аффекта в кино и фотографии) - PDF (46125) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв официального оппонента" внутри архива находится в папке "Аналитика аффекта в кино и фотографии". PDF-файл из архива "Аналитика аффекта в кино и фотографии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

отзыв официального оппонента доктора философских наук, профессора Серковой Веры Анатольевны на диссертацию Давыдовой Ольги Сергеевны «Аналитика аффекта в кино и фотографии», представленную на соискание ученой степени кандидата культурологии по специальности 24.00.01 — теория и история культуры Диссертация Давыдовой Ольги Сергеевны «Аналитика аффекта в кино и фотографии» посвящена исследованию аффекта в кино и фотографии, роли аффекта в их восприятии, значения аффективных состояний сознания в формировании образов в визуальных искусствах и в формировании особой реальности искусства, воздействии ее на жизненный опыт. Объектом исследования служит особый сегмент современной культуры, визуальные области кино и фото продукции.

Актуальность исследования определена, в первую очередь, тем значением, которое имеет визуальная культура в жизни современного человека. Автор диссертации определяет его как тяготение к тотальной визуализации. Действительно, современная культура, включая перформативные действия и зрелища, фотографию, «экранную культуру» ~кино, телевидение) определяется визуализированными формами своего производства и потребления. Визуология, или как это называется в западной науке Мзпа! Я1ийез, или %зпа! Сп!Шге, формирует сложные предметы междисциплинарных исследований (па стыке искусствознания, антропологии, философии техники, культурологии, эстетики, социологии), которые можно определить как изучение того, что воспринимается в зрительном поле. Исследование визуального образа, той картинки, которая порождается в формах представления о реальности — это предмет аналитики в феноменологии, семиотике, структурализме, в аналитической философии.

Визуализация — это способ осуществления реальности в сознании, и в этом смысле визуализация тотальна и является основой и фундаментальной структурой предметного мира. Аналитика этих базовых структур конструирования мира является важнейшей областью исследования процессов современной культуры и важнейшей областью культурологической аналитики. Именно это определяет актуал ы юс ~ ь диссертационной работы О.С. Давыдовой. В этом исследовании применяется сложная и разнообразная методология. Если перечислять все используемые методологические аналитические программы, это будут: «классическая» феноменология Ъ 1'усссрля, «феноменоло1 ия телесности» М.

Мерло-Понти, семиотика Ч. 11ирса„постструктурализм!'. Барта и аналитика кино и фотографии кино А, Базена, Л. Дсллюка, )К. Эпштейна, 3. Кракауэра, С. Сонтаг. Классическая феноменология Э. Гуссерля, которой посвящен первый параграф первой главы, является пропедевтикой к исследованию, своеобразной «критикой ~истого разума» визуальных фото и феноменов. Основываясь на аналитике процессов «аффективного пробуждения» Э. Гуссерля и на аналитике временных синтезов сознания ОХ. Давыдова реконструирует процесс предметного конституирования в восприятии. Для Гуссерля важно, что феномены имеют сложную структуру, в которой взаимодействуют интенциональные (схваченные сознанием) предметы, смыслы, их конкретные содержания, и определенные формы (модификации) сознания, от которых зависит предметное и смысловое наполнение.

Предмет как конструктивная основа феномена в сознании может быть дан (положен) в разнообразных формах («модусах» или «модификациях»). Одним из таких модусов является аффект. Кроме того, сознание «реализует» предмет во временной размерности, и потому время является необходимой структурирующей формой. В этом смысле аффект имеет свою длительность (начинается в какой-то момент, длится определенное время и заканчивается).

Гуссерль выделяет два базовых временных модуса сознания, восприятие (ориентированное на внсшний объект) и представление, осуществляющее их внутренних источников сознания. Восприятие, представление (как базовые структуры) и многообразные варианты других возможных модусов (аффект, в том числе) являются формами реализации порядка формирования целостных многообразных предметных единств, представленных в «потоке сознания».

Время группируется не только вокруг точки-Теперь в ретенциальнопротенциальной плотности живого длящегося, как на пленке первого фильма братьев Люмьер; оно может, вопреки однонаправленности, линейности, транзитивности (из прошлого через настоящее в будущес) формироваться согласно другому модусу — например в воспоминании, в представлении будущего собьпия. И тогда на 10 кадре «реального кино» может всплыть воспоминание, которое нарушит заданную внешним миром «картинку», и прошлое или воображаемое будущее, как монтажная вставка, меняющая и дополняющая «реальное сознания». Это два разных региона сознания, как в таком случае выражается 3.

Гуссерль: феномены, как бы снятые камерой восприятия, и феномены, порожденные активными временными синтезами сознания, как монтажные переформатирующие реальность се вариации. Из всех возможных модусов сознания диссертантка выбирает один, - аффект как форму особой интенсивности вовлеченного в него содержания. «Аффективное пробуждение» не является базовой формой сознания, в отличие от восприятия, оно сродни вниманию.

Но в восприятии визуальной информации этоз модус является необязательной, но весьма желательной структурой формирования кино и фото феноменов. Диссертан гу важно в силу поставленной задачи — исследовать значение аффекта в кино и фотографии — показать функциональные возможности его в переформатировании «реальности». Основываясь на «Бернаусских манускриптах» 3. Гуссерля и «русскоязь>чной литературе по феноменологии» О.С.

Давыдова обосновывает первое, вынесенное на защиту положение: «выявить некое общее «онтологическое» основание кино- и фотообразов, под которыми понимается способность таковых транслировать действительность и выявлять дополнительные смыслы, отличные от смысла референта» (с. !4. автореф.). В этом смысле «аффективное пробуждение» выполняет свою роль— быть базовой основой для аналитики кино и фотографии, поскольку выступает точкой расширения реальности и преобразования всего прели)еству)огцего течения событий в потоке сознания. Феноменология М.

Мерло-Понти„на которую опирается диссертантка во втором параграфе первой главы, описывает следующую существенную для восприятия «другой реальности» тему телесности, важную для аналитики кинообразов. Способность к аффективности проявляется в открытости «тотальной предьявленности» мира. Это предданное свойство видеть, чувствовать, внимать, понимать происходящее на экране основывается на телесном опыте. Однако, этот опыт опять-таки не реализуется автоматически, но проявляется как необязательное, дополнительное, но весьма ценное свойство сопереживания в силу телесной родственности.

Если мы правильно понимаем диссертанта, аффект в этом отношении — это открытость, готовность к восприятию, данному посредством вторжения .)кра))ного мира. В этом смысле феноменологическая аналитика М. Мерло-Понти служит дополнением к «критике чистого визуального опыта» Гуссерля и по- иному моделирует возможность дополнения субъективного феноменального мира сознания в интерсубъектвном пространстве культуры. В следующей главе диссертант обращается к опыту истолкования кинорсальности в теориях А. Базена„Л.

Деллюка, Ж Эпштейна, 3. Кракауэра и выступает талантливым интерпретатором их идей, Концепция-фотогении, двух «реализмов», дополнены аналитикой фильмов М. Антониони, )К.-Л, Годара, К. Маркера, С. Лозницы. Аффект здесь выступает индикатором действительного переживания во всех возможных вариантах той реальности, которую моделирук)т кино-артефакты. Интересной и важной с точки зрения понимания значения аффекта в формирования фото реальности является третья глава диссертации О.

С. Давыдовой. В параграфе 3.1 излагается теория Р. Барта, соединяющая семиотику с идеями структурализма в соотнесении с идей значения аффекта в восприятии фотодокументов и фото образов (фотограммы, кадра„ фотографической картинки, фотографического временного среза реальности), Аффект понимается здесь как уплотненный фрагмент реальности, отягощенный переживанием внутреннего напора событий, той истории, кОГОра5) вс'гав)гена в ч)оторямку. Этот параграф Один из самых замсчательных в диссертационном исследовании, в нем диссертантка осуществила изощренный и в то же время убедительный анализ всех потенциальных и неочевидных возможностей фотографии. Еще более продуктивным с позиции проявления власти фотообразов является следук)щий параграф диссертации, в котором, ориентируясь на теорию фотографии С.

Сонтаг, О.С. Давыдова анализирует этические аспекты фотоискусства. В этом отношении, если мы правильно понимаем внутренний посыл всего исследования (его 1певвауе), аффективность становится не только фактором коллективной памяти, но маркером нравствешюй вменяемости. Она принимает форму «патоса», страстного переживания и соучастия, а отсутствие ес, безучастие является свидетельством душевного неблагополучия и нравственной атрофии. Фотография в модусе порождающего аффекта в этом отношении является провокацией, на которую мы попадаемся именно тогда, когда воспринимаем ее как «просто изображение».

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее