Диссертация (Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века), страница 11

PDF-файл Диссертация (Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века), страница 11 История (42064): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века) - PDF, страница 11 (42064) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века". PDF-файл из архива "Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Эта работа строится на анализе двухканонизационных процессов: Томаса Херефордского (ум. 1282) и Николая из149Klaniczay G. Speaking about Miracles: Oral Testimony and Written Record in MedievalCanonization Trials // The Development of Literate Mentalities in East and Central Europe.Fourth Utrecht Symposium on Medieval Literacy, 2001. Turnout, 2004. P 365-396.150Farmer S. Surviving Poverty in Medieval Paris.

Gender, Ideology and the Daily Lives of thePoor. London, 2002.151Katajala-Peltomaa S. Gender, Miracles, and Daily Life: The Evidence of Fourteenth CenturyCanonization Processes. Turnhout, 2009.47Толентино (ум. 1305). Исследовательница ищет ответы на следующиевопросы: по каким признакам кардиналы отбирали свидетелей для рассказа ожизни и о чудесах святого; были ли различия между тем, как представителиразных групп общества обращались к святым за помощью публично, наединес собой и в сакральном пространстве подле реликвий; какие способывыражения благодарности святому были наиболее распространены152; какуюроль личные воспоминания современников святого играли, во-первых, всоздании свидетельского показания, подходящего клирикам из папскойкомиссии, и, во-вторых, в формировании коллективной памяти о святом.Означенная проблематика кажется нам чрезвычайно интересной, но, ксожалению, исследование Катайала-Пелтомаа весьма бессистемно и несодержит обобщающих выводов.

В сущности, оно является набором подчасинтересных наблюдений, которые слабо связаны между собой и наосновании которых автор не делает никакого заключения. Этот трудпримечателен как первая попытка построить гендерное исследованиеисключительно на материалах процесса канонизации, но в нем отнюдь неисчерпывающе использованы материалы протоколов канонизационныхпроцессов Томаса Херефордского и Николая из Толентино.С конца 1990-х годов можно наблюдать две новых тенденции визучении средневековой канонизации: в мировой историографии проявилсяинтерескправовойипроцессуальнойсторонамканонизационныхрасследований; в отечественной же науке просто стали появлятьсяисследования святости, долгое время остававшиеся практически подзапретом.

Вероятно, это связано с изменением отношения к Церкви в России.Возрождение этого религиозного института способствовало возникновению152Катайала-Пелтомаа выделяет паломничество, материальные пожертвования (ex voto) инематериальные дары, такие, например, как крещение ребенка именем святого.48новых и воскрешению старых мифов о национальных святых и их роли вотечественной истории153.Несмотря на то, что история святости только набирает силу в русскойисториографии, в сообществе отечественных историков уже можно выделитьнесколько групп ученых, чьи исследования концентрируются вокруг этойпроблематики. Так, в Латинской редакции Православной энциклопедииведется работа по публикации не только статей, посвященных конкретнымсвятым, но и обобщающих аналитических текстов, к числу которых можноотнести, например, стостраничный обзор Е.В.

Ткачева, посвященныйпроблематике канонизации 154 . В этой статье предпринимается попыткасопоставить католический и православный опыт прославления новых святых.Отметим,чтокомпаративныйподходпользуетсячрезвычайнойпопулярностью среди отечественных исследователей, интересующихсяисторией святости; так, например, И.К.

Мироненко-Маренкова занимаетсясопоставительным анализом русского юродства и феномена святогостранничества,распространенноговоФранциивXIXвеке155,аМ.В. Дмитриев – сравнительным анализом культов святых правителейЛюдовика IX и Александра Невского.В Институте Всеобщей истории РАН историю святости изучаютЮ.Е. Арнаутова, М.Ю. Парамонова, А.Ю. Серегина156, О.И. Тогоева и153Классическим примером такого рода мифов являются легенды о св. АлександреНевском и свв. Борисе и Глебе. Данилевский И.Н. Ледовое побоище: смена образа //Отечественные записки. 2004. N 5 (20).

С. 28-39. Парамонова М.Ю. Вацлавский иборисоглебский культы: Сравнительно-исторический анализ латинского и древнерусскогокультов святых правителей. [Дисс. на соиск. уч. ст. канд. ист. наук]. М., 2003.154Ткачев Е.В. Канонизация // Православная Энциклопедия. Т. 30. М., 2012. С. 269-359.155Мироненко-МаренковаИ.К.Концептсвятости в культурнойтрадицииРоссии и Франции XIX столетия / Автореферат дисс. на соискание уч. ст. к.и.н. М., 2009;Она же. С паперти в безумный дом. Из истории юродства в XIX веке // Диалог современем.

M., 2004. № 12. С. 156-165; Она же. Как можно разочароваться в святом: изистории становления культа Бенуа-Жозефа Лабра // Диалог со временем. М., 2009. № 26.C. 5-37.156Серегина А. Ю. Свое/чужое католичество. История английского путешественника вЕвропе середины XVI века // Многоликая повседневность.

Микроисторические подходы кизучению прошлого: Материалы конференции памяти Ю. Л. Бессмертного / Отв. ред.О.И. Тогоева. М., 2014. С. 246–265.49другие.Ю.Е. Арнаутоваинтересуетсяпреимущественнопроблемойсредневековой дихотомии «святой – колдун» (которая, несмотря на то, чтоонапредставляетсякрайнезанимательнойиперспективной,взападноевропейской историографии пока что уделяется мало внимания)157.М.Ю. Парамонова является автором монографии о складывании культасв.

Вацлава, первого святого патрона Чехии158, и ряда статей, посвященныхсравнительному анализу западноевропейских и древнерусских культовсвятых и феномену beata stirps, приписывания некоему знатному родупередающейся по наследству святости159. О.И. Тогоева обратилась к историипредставлений о святости в рамках изучения трансформации образа Жанныд’Арк160.Еще одна исследовательская группа, занимающаяся историей святостии культов святых, возникла в 2015 году в Лаборатории медиевистическихисследований Высшей Школы Экономики.

Проект Europa sanctorum,возглавляемый М.В. Дмитриевым и С.А. Яцык, ставит своей целью изучениедискурсов сакрального, культов святых и их религиозно-культурных,социальныхиполитическихфункцийвправославныхизападнохристианских обществах средневековой Европы, вписываясь темсамым в обозначенную выше тенденцию к проведению компаративныхисследований по истории святости.157Арнаутова Ю.Е. Чудесные исцеления святыми и «народная религиозность» в средниевека // Одиссей. Человек в истории – 1995.

М., 1995. С. 151-169; Она же. Колдуны исвятые. Антропология болезни в средние века. СПб., 2004.158Парамонова М.Ю. Святые правители Латинской Европы и Древней Руси. М., 2003.159Парамонова М.Ю. Генеалогия святого: мотивы религиозной легитимации правящейдинастии в ранней святовацлавской агиографии // Одиссей. Человек в истории. 1996. М.,1996.

С. 178-204; Она же. Миф о сакральном роде в борисоглебских житиях: святость какизбранность и биологическая данность // Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003. С.30-48; Она же. Семейный конфликт и братоубийство в вацлавской агиографии: двеагиографические модели святости и мученичества правителя // Одиссей. Человек вистории. 2001. М., 2001. С. 104-139; Она же. Центральная Европа накануне 1000 года:святой в политической игре центральноевропейских правителей // Одиссей.

Человек вистории. 1997. М., 1998. С. 47-70. Она же. Святые // Словарь средневековой культуры. /П. ред. Гуревича А. 2-е изд., М., 2004. С. 467-478.160Тогоева О.И. Еретичка, ставшая святой. Две жизни Жанны д'Арк. М. - СПб., 2016.50Возвращаясь к «правовому» направлению историографии святости,отметим, что с конца 1990-х годов внимание историков сосредотачивается наособенностях проведения слушаний по вопросу о канонизации, на том, какбыли организованны фиксировавшие их нотариальные акты, на требованияхк канонизации, содержащихся в каноническом праве.

Эта сторона проблемыособенно популярна среди немецких исследователей, таких как ТомасВецштайн, Кристиан Крёцль, Отфрид Краффт и др.161Работа Отфрида Крафта «Папские грамоты и канонизация» базируетсяна материалах шестидесяти шести канонизационных процессов, имевшихместо между 993 и 1523 гг., однако наибольший интерес для авторапредставляет период с XI по начало XIV вв. Крафт очень придирчив ввыборе источников: в отличие от Воше и многих других исследователей, онне использует протоколы расследований о святых, которые не былиудостоены канонизации; кроме того, он не обращается и к документам, спомощью которых папа задним числом одобрял уже существовавшиекульты.

Все свое внимание автор сосредотачивает на том, как в документахвоплощался контроль папства над канонизацией, для чего, помимотекстуального анализа, он прибегает к анализу рукописей как материальныхобъектов. Например, ориентируясь по почерку, он ищет другие рукописи,принадлежащие тем же авторам, что и relatio, входящие в состав изучаемых161Wetzstein T. Der lange Schatten einer großen Zeit. Das Kanonisationsverfahren am Vorabendder Reformation // Stagnation oder Fortbildung? Aspekte des allgemeinen Kirchenrechts im 14.und 15.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее