Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзывы официальных оппонентов 2

Отзывы официальных оппонентов 2 (Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ)

PDF-файл Отзывы официальных оппонентов 2 (Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ) Философия (35380): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзывы официальных оппонентов 2 (Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ) 2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзывы официальных оппонентов 2" внутри архива находится в папке "Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ". PDF-файл из архива "Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

отзыв официального оппонента на диссертационную работу Руповой Розалии Моисеевны на тему: «Неопатристи ческий синтез как религиозно- философское течение ХХ вЂ” ХХ1 веков: религиоведческоантропологический анализ», представленную на соискание ученой степени доктора философских наук по специальности 09.00Л3 Философская антропология, философия культуры Актуальность темы исследования. Диссертационное исследование Р.М.

Рупо вой, посвящено рели гиоведчее ко-антропологическому филоссофскому анализу течения отечественной мысли, возникшего в конце 30-х годов за пределами России. Оно явилось результатом концептуализации интегральных усилий отечественной богословской и философской мысли, э волюцио пировавшей «от марксизма к идеализму». Ее наиболее проработанная система сложилась уже в среде русской эмиграции (Г. Флоровский, Вл. Лосский, С. Булгаков, И. Мейендорф, К. Керн). Освоение идей и категориального аппарата этого течения в России последних трех десятилетий пока еще далеко от завершения.

Продолжение аналитической работы над проблематикой неопатристического синтеза актуально и в связи с той ролью, которую играет русская православная Церковь, ее академические и другие образовательные структуры в духовной и культурной жизни наших дней. Вместе с тем, идеи неопатристического синтеза не остались не замеченными в среде деятелей зарубежных православных церквей, выделяются в учебных курсах истории богословия и философии религии, преподаваемых в католических и протестантских богословских факультетах и университетах. Отечественная религиоведческая традиция все более систематичнее и объемнее привлекает богословско-философское наследие этого пласта отечественной мысли для углубления современных теоретических исследований религиозного сознания. Структура диссертации развернута и обоснована.

Она позволяет эффективно осуществить задачи исследования, а также придать стройное единство всей многоплановости работы. Во Введении соискателем убедительно обоснована актуальность темы исследования и научная новизна, представлен анализ степени разработанности проблемы и тщательно продуманы все необходимые позиции, а именно: предмет и объект исследования, его цели и решаемые на пути достижения этих целей задачи. В разделе 1.1 главы 1 «Восточно-христианская традиция как эпистема: антропологический ракурс» автор обосновывает цивилизационную роль христианства в европейской истории, его функцию критерия идентичности для культуры на протяжении многих столетий. В этом же разделе обосновывается возможность для христианской традиции выступить в качестве научной эпистемы в силу его соответствия определению эпистемы как «совокупности правил и отношений, ...

формирующих условия существования исторических форм культуры и знания». Это обоснование можно отнести к важным результатам исследования. Здесь же (стр. 38) говорится о базовом антропологическом принципе этой эпистемы теоцентрической персонологической парадигме. В параграфе 1.2 автором рассматривается генезис христианской антропологии, что необходимо для решения одной из главных задач исследования — осуществить комплексный религиоведческо-антропологический анализ неопатристического синтеза. Параграф 1.3 посвящен анализу христианской теории личности. При отсутствии в догматическом учении Церкви выстроенной антропологии, многими христианскими авторами тема человека затрагивалась и уже не раз делались попытки экспликации антропологического учения, имплицитно присутствовавшего в Традиции. Рассмотрение христианской теории личности на современном этапе Р.М.

Рупова осуществляет с привлечением наиболее актуальных философских и богословских трудов, отражающих современные дискуссии по этой теме, В главе 2 «Неопатристический синтез как развитие Восточно-христианской традиции на современном этапе» автор дает панорамную картину этой концепции: ее формирования на базе европейской философии ХХ века (параграф 2.1); антропологические установки ведущих мыслителей, принадлежащих этому направлению: прот.

Георгия Флоровского (основателя), Вл. Лосского, Ж. Даниелу, митрополита Иоанна (Зизиуласа) и митрополита Каллиста (Уэра) (параграф 2.2); детальное описание «Модели Антропологической границы», которую Р.М. Рупова предлагает интегрировать в качестве диагностического инструментария в концепцию неопатристического синтеза (параграф 2.3). В главе 3 «Религиозно-философское осмысление исторического процесса» автором исследуется социально-историческое измерение концепции неопатристического синтеза, для чего в параграфе 3.1 рассматривается христианское понимание истории как синергии божественного замысла о человечестве и творческой активности самого человека. Весьма интересно и ценно с научной точки зрения сопоставление автором историософских концепций, возникших в западной философии, в частности, О. Шпенглера, А, Тойнби, К.

Поппера с христианским историзмом. Параграф 3.2 содержит описание диагностических процедур, осуществленных Р.М, Руповой с помощью модели «Антропологической границы» на материале культурно- исторических формаций европейской истории. Именно в этом разделе представлены «в действии» возможности аналитического инструментария, предложенного автором для интеграции в рамки неойатристического синтеза. Параграф 3.3 Р.М. Рупова посвящает рассмотрению специфики наиболее сложного и противоречивого постклассического периода европейской культуры.

Особую научную значимость представляет собой оценка современных социокультурных практик с помощью модели Антропологической границы. В этом разделе говорится о таком новейшем проявлением антропологического поворота как антропологизация богословского дискурса, а также о формировании новой антропологической парадигмы.

Опираясь на выводы осуществленного исследования, Р.М. Рупова утверждает ~стр. 239), что антропологический дискурс, выйдя на первый план, должен предельно расширить сферу своего влияния, распространиться на весь комплекс гуманитарных наук, стать мета- дискурсом. В Заключении автор подводит итоги исследования, формулирует основные черты новой антропологической парадигмы, намечает возможные этапы планирования культурных трансформаций. Таким образом, диссертант обоснованно и последовательно выстраивает логику работы, определяет ее задачи в рамках взвешенной методологической стратегии. Последнее позволяет эксплицировать наработки неопатристического синтеза в русло религиозно-философской традиции, связанной с духовными исканиями славянофилов, В.С.

Соловьева, уходящими в глубины византийского христианского сознания. Диссертант резонно отмечает, что катаклизмы ХХ века остро поставили проблему человека в фокусе пережитого им и никогда не ведомого прежде трагизма переживания террора, переступания границы человеческого. Отмечая значение человекомерных научных дисциплин, диссертант полагает, что именно им неопатристический синтез обязан осуществленным ими глубинным антропологическим поворотом.

Несомненна его связь с европейским персонализмом и религиозным экзистенциализмом, о чем свидетельствует религиозно-философская модель понимания человека, предложенная, с одной стороны, Н,А. Бердяевым, а с другой — Л. Шестовым. В современной ситуации, когда в разных странах имеет место заметная активизация религиозной жизни, межрелигиозного и межконфессионального диалога, особую значимость приобретает теоретическая проработка отношений между религией и обществом, которая должна выразиться в осмыслении взаимодействий и противоположений религиозного и секулярного дискурсов.

Творческим и новаторским предложением диссертанта является рассмотрение Восточно-христианской традиции как эпистемы. Р.М. Рупова предлагает такой подход, чтобы органично вписать ее в универсум современного знания в качестве формы научного дискурса (стр. 37). Как известно, многомерность духовной традиции заведомо полнее любой концептуальной системы, даже интегральной. Не смотря на то, что система новоевропейской науки является базой для современного индустриально- информационного общества, ее метатеоретические основания вполне позволяют, как считает автор, предусмотреть сопряжения с духовной традицией Восточного христианства. Научной новизной работы является корректное применение Р.М.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5140
Авторов
на СтудИзбе
441
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее