Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Сведения о результатах защиты

Сведения о результатах защиты (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века)

PDF-файл Сведения о результатах защиты (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века) Культурология (35256): Диссертация - Аспирантура и докторантураСведения о результатах защиты (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века) - PDF2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Сведения о результатах защиты" внутри архива находится в папке "Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века". PDF-файл из архива "Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

аттестационное дело № дата защиты 5 июня 2018 г. протокол № 9 ЗАКЛ1ОЧКНИК ДИССИ ТАЦИОННОГО СОВЕТА Д вЂ” 504.001.35 на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ссроссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Приказ №146/нк от 1 марта 2017г. по диссертации Богдановой Полины Борисовны на соискание ученой степени доктора культурологии.

Диссертация «Историко-культурный цикл: российское театральное режиссерское искусство второй половины ХХ вЂ” начала ХХ1 века» в виде рукописи по специальности 24.00.01 — теория и история культуры выполнена в «Российском институте театрального искусства — ГИТИС», Диссертация принята к защите 28 февраля 2018 г. Протокол № 8 Соискатель Богданова Полина Борисовна„гражданка РФ, на момент защиты диссертации работала заведующей отделом критики и теории редакции журнала «Современная драматургии»; в период подготовки диссертации доцент кафедры истории театра и кино Российского государственного гуманитарного университета.

Диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Театр Анатолия Васильева 1970-1980-х годов. Метод и эстетика» защитила в 2009 году в диссертационном совете, созданном на базе СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Научный консультант доктор философских наук — Кондаков Игорь Вадимович, профессор кафедры истории и теории культуры, отделение социокультурных исследований ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет». Официальные оппоненты; 1. Закс Лев Абрамович, гражданин РФ, доктор философских наук, профессор, ректор, Автономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный университет»; 2. Леонов Иван Владимирович, гражданин РФ, доктор культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение вьюшего образования «СанктПетербургский государственный институт культуры»; 3.

Хренов Николай Андреевич; гражданин РФ, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник сектора художественных проблем массмедиа Отдела зрелищных и медийных искусств, Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ; дали положительные отзывы о диссертации. Ведущая организация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный театральный институт» Министерства культуры РФ дала положительное заключение, Заключение составлено Ерохиной Татьяной Иосифовной, доктором культурологии, профессором кафедры общих гуманитарных наук и театроведения. В целом ведущая организация с~и~ает, что в диссертации П.Б, Богдановой интересно и скрупулезно выстроена оригинальная авторская теория о циклическом развитии и трансформации театральной режиссуры второй половины ХХ вЂ” начала ХХ1 века.

П.Б. Богданова представила свои эксклюзивные научные разработки теоретической исторической сторон исследуемой темы, Автором диссертации раскрыты и описаны различные фазы культурно-исторического цикла и вклад творческих поколений и отдельных режиссерских индивидуальностей в общий процесс «десоветизации» российского послевоенного театра. Продемонстрированы общая логика социокультурной динамики историко- театрального процесса и системообразующая роль в нем театральной режиссуры.

Показана логика трансформации самой театральной режиссуры в меняющемся историческом контексте культуры. Понимание цикличности различных театральных процессов позволяет различать различные фазы культурно-исторического развития театрального искусства, включая режиссуру, прогнозировать и оптимизировать кризисные явления в театральной жизни и творчестве, стимулировать творческий поиск режиссеров и сценографов, драматургов и менеджеров театра Ведущая организация считает, что, несмотря на солидный объем данного диссертационного исследования ~в 4ОО страниц), и интересную разработку основной его концепции, в диссертации имеются и определенные недочеты.

Так, ведущая организация хочет обратить внимание автора диссертации, что в период «оттепели» в режиссуре работали не только О. Ефремов, Ю. Любимов, Г. Товстоногов и А.Эфрос, но также и Н. Охлопков, Б. Равенских, Л. Хейфец, В. Плучек и др. режиссеры. Упомянуть об этих именах было бы необходимо. Так же в диссертации не упоминаются имена и некоторых ныне работающих режиссеров, — Г, Волчек и М. Захаров, Р. Туминас и А. Бородин, А. Могучий и Р. Виктюк, Г.

Яновская, К.Гинкас. Также следует сказать о том„ что в диссертации упоминаются не все имена драматургов, на чьих пьесах формировался репертуар разных периодов ~Э. Радзинского, А, Вампилова, Л. Петрушевской), при том что много говорится о так называемой «новой драме», эту часть, по мнению ведущей организации, можно было бы сократить. Возникают и другие вопросы, Существует ли между циклами (а также между их отдельными фазами) какая-то содержательная и формальная преемственность? Не являются ли практики «постдраматического театра» тем творческим началом, с которого «стартует» режиссура третьего культурного цикла, вероятно, уже формирующаяся на наших глазах? Как будет складываться будущая социокультурная. роль режиссера третьего цикла, не будет она некоей модификацией театрального менеджера, занятого коммерческим успехом спектакля? Высказанные замечания и вопросы ведущей организации к диссертанту, несомненно, носят частный характер и не отменяют научной ценности диссертации П.Б.

Богдановой, ее актуальности, теоретический и практической значимости и новизны. Ведущая организация констатирует, что диссертация П.Б. Богдановой «Историко-культуриый цикл: российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ вЂ” начала ХХ1 века» полностью отвечает пп. 9 — 14 Постановления Правительства РФ «О порядке присуждения ученых степеней» от 24.09.2013 г. № 842 1редакция от 28,08.2017 г,), а соискатель Полина Борисовна Богданова, несомненно, заслуживает присуждения искомой ученой степени — доктора культурологии по специальности 24.00.01 — теория и история культуры.

Соискатель имеет более 1ОО опубликованных работ. Из них по теме диссертации опубликовано 100 научных работ общим объемом 80, 5 печатных листов„в том числе 5 монографий и 15 статей в научных журналах и изданиях, которые включены в перечень российских рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций. Одна монография опубликована в зарубежном научном издании на русском языке, Наиболее значимые научные работы по теме диссертации: ° «Режиссеры — шестидесятники»./ П.Б, Богданова — М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 167 с. е «Режиссеры-семндесятники: культура и судьбы» / П.Б.Богданова— М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 219 с.; ° Культурный цикл.

Театральная режиссура от шестидесятников к поколению — роа1 / П.Б. Богданова — М.: Академический проект, 2017. — 479 с. На диссертацию и автореферат поступило четыре отзыва: 1. от Максимова Вадима Игоревича, доктора искусствоведения, профессора, зав, кафедрой зарубежного искусства Российского государственного института сценических искусств; Максимов ставит вопрос о том, не являются ли реминисценции Серебряного века постмодернистским комментарием, а не возвращением к модернизму'?; 2.

от Смольского Ричарда Болеславовича, доктора искусствоведения, профессора кафедры истории и теории искусств Белорусской государственной академии искусств, заслуженного деятеля культуры Беларуси; нет замечаний. 3. от Ласкина Александра Семеновича, доктора культурологии, профессора Санкт-Петербургского института культуры; он отметил, что сожалеет о том, что автор диссертации не сослалась на фигуру такого известного теоретика цикличности как Л,Н. Гумилев; 4, от Шибаевой Михалины Михайловны, доктора философских наук, профессора Московского государственного института культуры: она замечает, что в списке литератур нет имени А.Н.

Арбузова, а также отсутствует книга Т,С.Злотниковой «Эстетические парадоксы режиссуры: Россия, ХХ всю>. Выбор офпциальных оппонентов н ведущей организации обусловлен тем, что оппоненты и сотрудники ведущей организации являются признанными специалистами в области культурологии, теории и истории культуры, а также компетентными экспертами в области философии культуры, ее функционирования в социуме. Ведущая организация - это компетентный научный институт по театру и театральной культуре. Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие режиссерского искусства второй половины ХХ века до начала ХХ1 в границах историко-культурного цикла является актуильной задачей теории и истории культуры.

Этот подход обусловлен потребностью увидеть режиссерское искусство последних шести десятилетий как целостное культурно- историческое явление, которое имеет свое начало и свой финал, Начало цикла — в эпохе оттепели, когда на профессиональную арену вышло поколение режиссеров-шестидеслтиико6 (О, Ефремов, Ю. Любимов, А. Эфрос, Г. Товстоногов и др.).

И завершение цикла происходит в деятельности поколения постмодерна, которое автор называет ло колен мем рмг„вошедшим в профессию в конце 1990-х — нулевые годы ~К, Богомолов, К. Серебренников, Д. Крымов, Д. Волкострелов и др.). Актуальность темы также связана с рассмотрением искусства режиссуры на широком фоне общего движения и функционирования культуры, в ходе анализа специфики развития и функционирования искусства режиссуры как феномена культуры. Наиболее существенные научные результаты, полученные лично соискателем ученой степенп, заключаются в следующем: - в применении циклической теории к процессу к театральной культуре и режиссерскому искусству; - в выявлении движущих механизмов циклического театрального процесса В режиссерском искусстве; - в системности и концептуальности взгляда на период развития режиссерского искусства во второй половине ХХ вЂ” начале ХИ века; - в обнаружении различных фаз циклического развития режиссуры, связанных с деятельностью разных поколений режиссеров; - различные режиссерские индивидуальности органично вписаны в общий процесс циклического развития театральной культуры.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее