Диссертация (Эволюция мифа о короле Артуре и особенности его языковой репрезентации в англоязычном культурно-историческом пространстве (XV-XXI вв.)), страница 9

PDF-файл Диссертация (Эволюция мифа о короле Артуре и особенности его языковой репрезентации в англоязычном культурно-историческом пространстве (XV-XXI вв.)), страница 9 Филология (32399): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Эволюция мифа о короле Артуре и особенности его языковой репрезентации в англоязычном культурно-историческом пространстве (XV-XXI вв.)) -2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Эволюция мифа о короле Артуре и особенности его языковой репрезентации в англоязычном культурно-историческом пространстве (XV-XXI вв.)". PDF-файл из архива "Эволюция мифа о короле Артуре и особенности его языковой репрезентации в англоязычном культурно-историческом пространстве (XV-XXI вв.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

В.Н. Широкова замечает, что наличие этой пятой части былогарантом стабильности, гармонии, справедливости [Широкова, 2000:152]. Вэтом центре земель находится Артур и его двор. Важная идея авторитета ивласти закреплена в пространственных представлениях, поэтому центральнаячасть в силу своей значимости наиболее разработана и обладаетобъединяющей силой. Социальная основа структурирования пространстванеотделима от образа Артура. Он выступает гарантом единства всех земель, азначит и структурирует все остальное известное пространство.

Перемещаясь45в неизвестном пространстве, он подчиняет его через свои действия.Периферия обладает меньшей значимостью в такой системе представлений.Замок (castle) Артура является укрепленной крепостью, защищающей отвнешних воздействий, он социально значим для представителей одного рода.Он составляет базовый уровень концептуализации пространства. Вхождениев замок означает принятие в социум и круг «своего мира». Мы наблюдаемсцену, когда Килох трижды просит пустить его в замок, а в пиршественныйзал он попадает только после признания его связи с родом Артура. Один изгероев сказки предпочитает разговаривать с Артуром со стены замка6.

Длязавоевания чужого замка также необходимо войти вовнутрь.В замке самым важным и социально значимым пространством в своюочередь является зал – hall. Не каждый может пройти в зал, поэтому его рольв сказке особая. Он является центром не только замка, как такового, но имикромоделью мира, как в пространственном, так и в социальном плане,поэтому все три существительных (world, castle, hall) часто встречаются вконтекстах, выводя микроэлементы повествования на макроуровень исвязывая их с общим пространством.2.2. Анализ вертикальных и горизонтальныхпространственных представлений в сказкеДля более четкого представления пространственной концептуализациисказки необходимо обратиться к описанию семантических значенийпосредством образных схем (image schemas) как одного из методовкогнитивной лингвистики [Lakoff, 1984; Johnson, 1987]. М. Джонсон, исходяиз позиций объективизма, и положения о том, что наш физический опытруководитдажесамымиабстрактнымипредставлениямиопределилобразную схему следующим образом: «это динамическое представление,6Glivi stood on the summit of his castle, and he said, "Arthur, what requirest thou of me, sincenothing remains to me in this fortress, and I have neither joy nor pleasure in it; neither wheat nor oats?Seek not therefore to do me harm." Said Arthur, "Not to injure thee came I hither, but to seek for theprisoner that is with thee." "I will give thee my prisoner, though I had not thought to give him up to anyone; and therewith shalt thou have my support and my aid."46которое функционирует как абстрактная структура образа» [Johnson, 1987: 2].А.

Ченки предложил разделение на схемы статичного и динамичногохарактера [Ченки, 1997]. Статичный образ появляется и не изменяется передвнутренним взором наблюдателя, динамичный предполагает движение либообъекта, либо наблюдателя. Выделяется также и псевдостатичная схема,когда предметы явно не передвигаются, но происходит их сравнение, азначит, мир показывается в динамике, изменчивый и разнообразнокатегоризированный.Пространственныепредставлениясказкинетакпростыинеисчерпываются схемами, они обрастают плотью из многочисленныхдополнительных элементов и присвоенных значений, поэтому необходимообращение к историческому и культурологическому материалу, которыйпомогает представить градуальную шкалу большей или меньшей динамики.В образных схемах условно статичного характера довольно часто мирпредставляетсяпространством,наполненномобъектами,которыенеперемещаются, не меняют своего положения, а наблюдатель также находитсявнутри пространства.

Иные предметы, обладающие комплексом качеств ихарактеристик,попадающиевфокуснаблюдателя,сравниваютсяиуказывают на относительную изменчивость «своего мира» посредствомградуальности. Не случайно в большинстве примеров употребляютсяприлагательные в превосходной степени, выделяя «лучший предмет мире»:1) All that day they journeyed until the evening, and then they beheld a vast castle,which was the largest in the world; 2) And lo, a black man, huger than three ofthe men of this world, came out from the castle; 3) The best burnisher of swordsam I in the world; 4) I will be the guide of Arthur's embassy until you come to theplace where is the oldest animal in this world, and the one that has travelled most,the Eagle of Gwern Abwy.Сходным является и представление информациис предметом запределами некого пространства: Go with us, and we will not part until thou dosteither confess that the maiden exists not in the world, or until we obtain her.

Эти47слова принадлежать Кею, одному из воинов Артура, наиболее активному исильному, но обладающему дурным характером (позже это дало возможностьнегативной интерпретации его образа в романе Т. Мэлори). Именно онстановится ответственным за выполнение просьбы Килоха – найти прекраснуюОлвен. По окончании года, данного на поиск, она так и не была найдена, ипосланцы Артура вернулись, не имея никакой информации о ней: without havinggained any information, поэтому Кей предлагает расширить пространствопоисков или доказать, что Олвен не существует в этом мире: ‗not in the world‟,недоступном для воинов Артура, это может быть «чужой мир», не связанныйузами родства с Артуром.

Объект, помещенный за границу познанного мира,может быть опасным или вредным, принципиально отличаться от любыхпредметов здесь. Примеры из сказки - частная реализация архетипическойоппозиции, о которой писал Ю.М. Лотман: «Всякая культура начинается сразбиения на внутреннее (своѐ) пространство и внешнее (их)… Само такоеразбиениепринадлежиткуниверсалиям.Границаможетгосударственный, социальный, характер» [Лотман, 1996: 174].…иметьТакоеполярное мышление, характерное для культуры в целом, сформировалосьеще в мифологии, и наиболее четко отразилось в сказке.Если мы помещаем предмет за пределы чего-то, необходимо осознавать,как устроен мир за пределами границы.

При этом, граница мира служит нетолько своей функции – разделять, но и совершенно противоположной. Какписала Н.Ю. Зубова, она позволяет обнаружить «диалектическое единствотаких противоположностей, как внешнее и внутреннее, свое и чужое,конечное и бесконечное… Граница одновременно и разделяет, и объединяет,привязывает к месту и побуждает к переходу, пересечению границы»[Зубова, 2012: 48].Пересечение границы – дело тоже непростое. По сути, граница, какединая линия не существует, но есть пограничное пространство, котороетакже необходимо преодолеть.Это может быть лес или поле, сквозькоторый герою необходимо пройти: …when he intended to go upon a message48for his Lord, he never sought to find a path, but knowing whither he was to go, ifhis way lay through a wood he went along the tops of the trees.

В представлениигероев сказки – посланников Артура, мир «свой» и «иной» являются прямопротивоположными: то, что находится в ином мире, не соответствуетпринятым критериям «своего»: объект может быть больше илименьше,лучше или хуже, ярче или темнее. В любом случае все его свойства будутпереосмыслены в сторону инаковости.Контраст и сравнение будут основными приемами описания мира «запределами границы». Все волшебные предметы, которые должен найтиКилох перед обретением Олвен, находятся именно в далеких, странныхмирах, где могут действовать только воины Артура или он сам.

Предметыобладают особыми свойствами, что и подтверждается частотностьюконструкций с модальными глаголами: 1) There is not a horse in the world thatcan carry…; 2) and no leash in the world will be able to hold…; 3) There is noone in the world that can… Как мы и предполагали ранее, Артур являетсяцентром его земель, а потому в целом осознаваемого и познанного мира. Заграницей «своего мира» Артура находится магическая страна УспададданенаПенкавра, отца Олвен, а также экзотические страны вроде Индии, Европы,Африки, Корсики – принципиально не похожи на мир героя и располагаютсячерезволшебное«водноепространство».Видимо,кцельнымпредставлениям о мире Артура, куда входят его замок, его территория иземля, позднее – в период средневековья добавились представление обострове как о единой стране: And complete be thy favour, and thy fame, and thyglory, throughout all this Island.

Мы понимаем, что герой как бы обходит,оглядывает и изучает мир, субъект познания в движении. None was equal tohim in swiftness throughout this Island except Arthur and Drych Ail Kibddar.Мир Успададданена Пенкавра, куда отправляются на поиски Олвен,ведет себя недружелюбно по отношению к пришельцам. Его владелец нехочет пускать воинов внутрь. Сама природа будто чувствует чужаков: Andthey journeyed that day until the evening, and when they thought they were nigh to49the castle, they were no nearer to it than they had been in the morning. And thesecond and the third day they journeyed, and even then scarcely could they reachso far. And when they stood in front of the castle, they beheld a vast flock of sheep,which was boundless and without an end.

Пространство, а значит и расстояниедо замка увеличивается и уменьшается; оно враждебно, сама пограничнаязона становится препятствием. Волшебный мир сказки «Килох и Олвен»дискретен, он является результатом удаления от центра; он враждебен нетолько потому, что он является отдельным континуумом, но потому, что тотне является миром Артура, построенным на социальной иерархии.Не для путешествия, но для обладания частью другого мира необходимотолько пересечь границу и завладеть его центром – проникнуть в замок ипопасть в его зал. "Whose are the sheep that thou dost keep, and to whom doesyonder castle belong?" "Stupid are ye, truly! Through the whole world is it knownthat this is the castle of Yspaddaden Penkawr." При этом, концептуализациязамка как пространства со своими границами исчезает, он становится цельюдвижения и достижения: 1) She returned to her chamber, and they all rose upand followed her to the castle.

And they slew the nine porters that were at the ninegates in silence. And they slew the nine watch-dogs without one of them barking.And they went forward to the hall. 2) The next day with the dawn, they arrayedthemselves in haste and proceeded to the castle, and entered the hall, and theysaid, "Yspaddaden Penkawr, give us thy daughter in consideration of her dowerand her maiden fee, which we will pay to thee and to her two kinswomen likewise.Только после овладения главным залом замка, он переходит в полноевладение, а с ним и прилегающие территории. Так происходит расширениемира: 1) Then they took possession of his castle,and of his treasures. 2) Then they despoiled thecastle, and took from it what goods and jewels theyРис.2.Динамичноепредставлениемирасказкиwould.Такимобразом,образнаясхемагоризонтального восприятия пространства имеет динамический потенциал.50Она изображает наблюдателя или объект в движении внутри целого мира (thewhole world).

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее