Диссертация (Терминология живописи в русском языке (структурный и функциональный аспекты)), страница 14
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Терминология живописи в русском языке (структурный и функциональный аспекты)". PDF-файл из архива "Терминология живописи в русском языке (структурный и функциональный аспекты)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 14 страницы из PDF
Художественные работы, темой которыхявляются антропоморфные (очеловеченные) животные.2. Наименования произведений живописи по принадлежности копределенному жанру 98Автопортрет(от греч. autos сам + фр. portrait). Портрет художника,выполненный им самим.Ванитас (от лат. vanitas суета, тщеславие). Аллегорический натюрморт,композиционнымцентромкоторогоявляетсячеловеческийчереп.98В данную группу включены термины, называющие конкретные произведения. Некоторые из нихсовпадают с названием жанра.74Предназначался для напоминания о быстротечности жизни. Наибольшеераспространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках.Ведута (от ит. veduta вид, панорама) Произведение пейзажного жанра, точнопередающее вид определенной местности или города.
Термин сложился вXVIII в. и применяется к искусству этого времени.Интерьер (от фр. interieur < лат. interior внутренний, внутренняя часть).Отдельное художественное произведение, принадлежащее к жанру интерьер.Историческая картина, историеское полотно (от фр. historique+ ит.cartina < carta бумага). Художественное произведение в области живописи,относящееся к историческому жанру.Карикатура (от ит. caricatura < caricare нагружать, преувеличивать).Сатирическое или юмористическое изображение, в котором комическийэффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт.Марина (от нем.
мarine < ит. мarina < лат. мarinus морской). Отдельноехудожественное произведение, принадлежащее к жанру марина.Натюрморт(отфр.naturemorteмертваяприрода).Отдельноехудожественное произведение, принадлежащее к жанру натюрморт.Пейзаж(отфр.paysage<paysстрана,местность).Отдельноехудожественное произведение, принадлежащее к пейзажному жанру.Портрет (от фр. portrait < ст.-фр.
portraire рисовать). Отдельноехудожественное произведение, принадлежащее к портретному жанру.IV. Направления, школы и стили живописи1. Общиенаименования направлений искусства (в том числеживописи)Ар брют (от фр. art brut грубое искусство). Течение модернистскогоискусства, главным образом французской живописи, основателем и лидеромкоторого был французский художник Жан Дюбюффе (1945).
Включает в себя75творчество маргиналов (душевнобольных, инвалидов, заключенных), а такжепроизведения самого Ж.Дюбюффе, вдохновленные этими образцами.Ар нуво (от фр. art nouveau новое искусство). Распространённое во многихстранах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн –художественного направления в искусстве, наиболее распространённого впоследней декаде XIX – начале XX в. (до начала Первой мировой войны).Живопись ар нуво отличается причудливой орнаментальностью и обилиемизысканных женских фигур с длинными струящимися волосами (ГуставКлимт, Альфонс Муха).Арте повера (от ит. Arte Povera бедное искусство) Направление, близкоеконцептуальному искусству и минимализму.
Нарочито скудные, «бедные»предметы и символы лишь намекают на художественную идею, придавая ейтаинственную недосказанность.Барокко (от ит. barocco вычурный). Стиль в живописи конца XVI –середины XVIII в.,характеризующийся динамизмом композиций,пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.Самые характерные черты — броская цветистость и динамичность; яркийпример — творчество Рубенса и Караваджо.Бидермейер (от нем. Вidermeier < по соб.
Вidermeier). Направление внемецкомиавстрийскомискусстве1815-1848гг.Стильявляетсяответвлением романтизма. Для живописи бидермейера характерно тонкое,тщательное изображение интерьера, природы, бытовых деталей.Венский сецессион (от нем. Wiener Secession/Sezession < лат. secessio –обособление, отделение, отход). Австрийский вариант модерна, получившийтакже название сецессионстиль (Sezessionsstil) благодаря основанномуГуставом Климтом 3 апреля 1897 года объединению венских художников«Венский сецессион».Вортицизм (от ит. vortizto вихрь). Течение в изобразительном искусствеАнглии начала XX в., близкое к футуризму.
Название происходит от76замечания итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любоетворчество рождается из вихря чувств.Гиперреализмискусстве,(отангл.основанноенаhyperrealismточномсверхреализм).фотографическомНаправлениеввоспроизведениедействительности.Готика (от ит. gotico непривычный, варварский). Стиль средневековогоискусства в Европе с XII по XV в., пришедший на смену романскому.Готическое направление в живописи развилось после появления этого стиляв архитектуре и скульптуре. Основными направлениями готическойживописи стал витраж, миниатюра.Дадаизм (от фр.
dadaisme < dada конёк, деревянная лошадка; в переносномсмысле – бессвязный детский лепет). Авангардистское течение в литературе,изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первоймировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916по 1922 г. В 1920-е гг. французский дадаизм слился с сюрреализмом, а вГермании — с экспрессионизмом.Классицизм(от нем.
кlassizismus, фр. сlassicisme< лат.сlassicusпервоклассный, образцовый). Художественное направление в европейскомискусстве XVII – начала XIX в., которое считало высшим образцом античноеискусство и опиралось на традиции высокого возрождения и на идеифилософского рационализма.Импрессионизм (от фр. impression – впечатление). Направление в искусствепоследней трети XIX – начала XX в. (сначала во французской живописи),представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть мир вего подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.Конструктивизм(от фр.
constructivisme < лат. constructio построение).Художественное направление в искусстве ряда европейских стран начала XXв., провозгласившееосновой художественного образа не композицию, аконструкцию.Концептуальное искусство, концептуализм (от лат. conceptus мысль,77представление). Литературно-художественное направление постмодернизма,оформившееся в конце 60-х – начале 70-х гг.
ХХ в. в Америке и Европе. Вконцептуализмеконцепцияпроизведенияважнееегофизическогомanierismoвычурность).выражения, цель искусства – в передаче идеи.Маньеризм(отХудожественноефр.мaniеrismeтечениев<ит.западноевропейскомискусствеXVIв.,зародившееся в Италии, отразившее кризис художественных идеалов эпохивозрождения; характеризуется субъективизмом и вычурностью, манернойизощренностьюформ,подражаниемманеревыдающихсямастеровРенессанса.Минимализм (от англ.
minimal art минимальное искусство). Художественноетечение, исходящее из минимальной трансформации используемых впроцессетворчестваматериалов,простотыиединообразияформ,монохромности, творческого самоограничения художника.Модерн (от фр. мoderne современный). То же, что ар нуво.Неоклассицизм (от греч. neos новый + фр. classicisme < лат. classicusпервоклассный). Направление в искусстве последней трети XIX-XX вв.,котороехарактеризуетсявозрождениемстилистическихспособовистилистических форм, а также тематики европейского классицизма XVII в.Новеченто (от ит.
novecento двадцатый век). Художественное направление витальянском искусстве 1920-1930-х гг. Начало движению положила группахудожников, объединившаяся в 1922 г. вокруг галереи Пезаро в Милане.Поп-арт(отангл.popularartобщедоступноеискусство).Неоавангардистское направление в изобразительном искусстве 1950-х-начала1970-х гг. Художники этого направления сочетают в своих работах бытовыепредметы, фотографии, репродукции, отрывки печатных изданий.Постимпрессионизмпосле(от фр.
postimpressionisme < лат. post – после, т.е.импрессионизма).Собирательноенаименованиенесколькихнаправлений французского искусства конца XIX в., возникших вслед заимпрессионизмом. Термин ввел в обиход английский критик Роджер Фрай.78Постмодернизм (от фр. postmodernisme после модернизма). Новыйхудожественный стиль, отличающийся от модернизма возвратом к красотевторичнойреальности,повествовательности,обращениемксюжету,мелодии, гармонии вторичных форм.
Для постмодернизма характернозаимствование из разных эпох, регионов и субкультур стилей, образныхмотивов и художественных приемов.Проторенессанс (от греч. protos первый + фр. Renaissance Возрождение).Переходное направление в итальянском искусстве от эпохи Средневековья кэпохе Возрождения.Реализм (от фр. réalisme < лат. rеalis вещественный, действительный).Направление в искусстве, характеризующееся изображением явлений,максимальносоответствующимдействительности.Терминвпервыеупотребил французский литературный критик Ж.