Диссертация (Французский исторический роман 1840-1850-х гг. и становление популярной беллетристики (Э. Сю, А. Дюма, Ж. Барбе д’Оревийи)), страница 7

PDF-файл Диссертация (Французский исторический роман 1840-1850-х гг. и становление популярной беллетристики (Э. Сю, А. Дюма, Ж. Барбе д’Оревийи)), страница 7 Филология (32108): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Французский исторический роман 1840-1850-х гг. и становление популярной беллетристики (Э. Сю, А. Дюма, Ж. Барбе д’Оревийи)) - PDF, страни2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Французский исторический роман 1840-1850-х гг. и становление популярной беллетристики (Э. Сю, А. Дюма, Ж. Барбе д’Оревийи)". PDF-файл из архива "Французский исторический роман 1840-1850-х гг. и становление популярной беллетристики (Э. Сю, А. Дюма, Ж. Барбе д’Оревийи)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

// Magazine Littéraire. P.: 1967. – № 9; Littératures populaires. // Critique. P.: 1980. – №394.85Angenot M. Le roman populaire. Recherches en paralittérature. Montréal: Presses de l’Université de Québec,1975.32популярного романа во Франции с 1840 по 1880», 1980)86. По мнениюАнжено,литератураипаралитературанеотделимыдруготдруга.Паралитература одновременно несет и эстетическую, и социальнуюфункции: она касается и задач образования, назидания, воспитания.Обращение к изучению явления популярной беллетристики заставляетисследователей обратить внимание и на жанр roman populaire, лежащий уистоков данного феномена, а так же на тесно связанную с ним форму романафельетона. Следует, однако, разграничивать понятия roman populaire иромана-фельетона: роман-фельетон являлся лишь формой публикациипопулярного романа и существовал недолго, в то время как roman populaireзародился до появления романа-фельетона и продолжал существовать послеего исчезновения.

Ив Оливье-Мартен указывает на то, что roman populaireдолгое время был исключен из сферы интересов истории литературы илитературнойкритики.Вплотьдонастоящеговремениэтотжанррассматривается как относящийся к несерьезной литературе не оченьвысокого качества. Roman populaire отличается от исторического романа илиприключенческого, так как он описывает борьбу Добра и Зла в настоящем, вобществе, современном авторам и читателям, в то время как в историческомромане это противостояние двух сил перенесено в прошлое.

Читательисторического романа переживает прошлое в настоящем, читатель же romanpopulaire старается идентифицировать себя с персонажами и окружающейобстановкой, получает объяснение общества XIX и XX веков. Читательroman populaire идентифицирует себя с современными персонажами, а не сперсонажами историческими.Необходимопровестиграницумеждуromanpopulaireиприключенческим романом.

По мнению Жана-Ива Тадье, даже если, подобноприключенческому роману, roman populaire «делит своих персонажей на двекатегории, положительных и злодеев (что не совсем соответствует понятиям86Olivier-Martin J. Histoire du roman populaire en France de 1840 à 1880. P., 1980.33«друг» и «враг» приключенческого романа), если фабуле roman populaireтакже присущи саспенс, резкие повороты сюжета, неожиданные события, егозадачи более обширны: изображение народных слоев, рабочего класса,терроризируемого«знатнымисеньорами/отрицательнымигероями»,воссоздание образа большого города, например, Парижа или Лондона»87.Roman populaire подчас тесно взаимодействует с историческим романом илиприключенческим, но в историческом романе история – всегда предметизображения, в то время как в roman populaire – лишь фон, декор, всегдаоттеснена на второй план.

Исследователь также дает определение жанруприключенческого романа: «приключенческий роман – это не только роман,где есть приключения: это рассказ, главная цель которого – поведать оприключениях, и который без них не может существовать <...> Приключения– суть приключенческого романа»88.

Отношения приключенческого романа сИсторией туманны и запутанны: приключенческий роман нуждается в сменеобстановки, которую, как и путешествия, дает помещение событий впрошлое. Описание прошлого, как и экзотических стран, не является цельюданного жанра, лишь средством.Важное место в изучении феномена паралитературы занимаетмонографияДаниэляКуэнья«Введениевпаралитературу»(1991).Исследователь описывает два подхода к паралитературе, имеющие место влитературоведении.

С точки зрения первого подхода (Куэнья приводит вкачестве примера учебники по истории литературы 60-х гг. XX века),паралитература – «плохая литература», характеризующаяся следующимипризнаками:- значительнаячастьповествованияпосвященанеправдоподобным приключениям;- образыперсонажейнепроработанысточкизренияпсихологизма, очерчены бегло и схематично и не подвергаются8788Tadié Jean-Yves. Le roman d'aventures.

P. : PUF, collection Ecriture, 1982. P. 17.Ibid. P. 5.34интерпретации,посколькувхарактерахотсутствуетпроблематика;- формаподобных произведений характеризуется наличиемповторений, клише, нарративных стереотипов и карикатур89.Второй же подход не видит оснований для четкого разграничениялитературы и паралитературы и их оппозиции как «высокой»/ «низкой»литератур. Куэнья также выдвигает идею интертекстуальности, имманентноприсущей явлению паралитературы: «происходит циркуляция от текста ктексту, и в то же время это один и тот же текст»90. Среди характерныхсвойств паралитературных текстов исследователь выделяет нарративнуюрастянутость, отсутствие описаний, излишней детализации, обилие диалогов,наличие захватывающего сюжета и приема напряженного ожидания(suspense).

Свое определение паралитературного произведения Куэньяформулирует следующим образом: «Мне кажется, что произведение тяготееткпаралитературноймодели,кактолькоонопроявляетсебякакисключительно нарративное, с доминированием герменевтического кода иповествованием, движимым приемом саспенса»91.По мнению Ален-Мишеля Буайе, термин «паралитература» кажетсяпока наиболее подходящим для обозначения «печатной продукции, котораярасполагается за пределами литературы»92.

Исследователь признает наличиевлитературном мире некоего «разлома», «трещины» между тем, чтопринято называть массовой литературой, литературой потребления илипаралитературой (сюда Буайе относит roman populaire XIX века, шпионскийроман, научную фантастику, различные формы детективного жанра и т.д.) итем, что называют литературой: признанной литературой, эти произведенияизучаются и ценятся. Современная паралитература, считает исследователь,89Couégnas D. Introduction à la paralittérature. P. : Seuil, 1992.

P. 17-18.Ibid. P. 8591Ibid. P. 150.92Boyer Alain-Michel. La Paralittérature. P.: PUF, collection « Que sais-je? » № 2673, 1992. P. 18.9035не является результатом простой мутации различных форм народнойлитературы. Она целиком представляет собой продукт индустриальногообщества. Таким образом, Буайе акцентирует внимание на социальнообщественной природе феномена паралитературы.Исследование феномена массовой литературы в интересном ключеизлагает Дж. Г. Кавелти в свое работе «Изучение литературных формул»93.Кавелти относит подобные произведения к формульной литературе.Литературную формулу автор определяет как «структуру повествовательныхили драматургических конвенций, использованных в очень большом числепроизведений»94.

Исходя из классификации архетипов, предложенной Н.Фраем, Кавелти выводит основные разновидности литературных формул:приключение, тайну, мелодраму, любовную историю (romance), чуждыесущества и состояния (комедийные формулы им не рассматриваются).Умение использовать стереотипные характеры и ситуации таким образом,чтобы они зажили новой, увлекательной жизнью, особенно важно дляформульного искусства.

Еще одна важная характеристика формульнойлитературы – доминирующая ориентация на отвлечение от действительностии развлечение. Поскольку такие формульные типы литературы, какприключенческаяидетективная,частоиспользуютсякаксредствовременного отвлечения от неприятных жизненных эмоций, подобныепроизведениялитературе),нередконазываютразвлечениемпаралитературой(противопоставляя(противопоставляясерьезнойлитературе),популярным искусством (противопоставляя истинному), низовой культурой(противопоставляявысокой)уничижительномуилиприбегаютпротивопоставлению95.ещеккакому-нибудьФормульнойлитературесвойственен высокий уровень стандартизации, каждая ее разновидностьпредставляетсобой«установленныйтрадициейспособсочетания93Кавелти, Дж.

Г. Изучение литературных формул. // Новое литературное обозрение. М., № 22, 1996.Cawelti, J. G. Adventure, mystery and romance: Formula stories as art and popular culture. Chicago, 1976. P. 5.95Кавелти, Дж. Г. Изучение литературных формул. // Новое литературное обозрение. М., № 22, 1996. С. 3940.9436определеннойтемыскомпозиционнойформойиособенностямипоэтического языка»96.Среди более современных исследований французских литературоведовследует отметить книгу «Паралитература»97 (2005) Даниэля Фонданеша и«Словарь популярного франкофонного романа»98 (2007) Даниэля Компера.Д. Фонданеш выводит истоки современной паралитературы: «явлениепаралитературы затрагивает все развитые страны; оно имеет в качествепредшественниковустнуютрадицию,затемпроизведениянароднойлитературы и, наконец, популярный роман; она содержит в себекоммерческую составляющую <...>»99.

Словарь Д. Компера дает следующееопределениепопулярногоромана:«речьидетопубликациях,предназначенных для широкой публики, что предполагает, что данноеусловие может быть достигнуто, если публикуемые произведения недорогиеи широко распространяются (посредством газет, отдельных выпусковжурналов, многотиражных изданий)»100. Это также произведения, непризнанныеузаконеннымиинстанциями(академиями,критикой,образовательной системой), даже если частичное признание может иметьместо впоследствии: так, Э. Сю и Ж.

Верн пятнадцать лет назад быливключены в школьные учебники, а А. Дюма в 2002 году перенесен вПантеон. Компер отмечает, что французский roman populaire – секторлитературы мало изученный и зачастую и вовсе игнорируемый критикой.Альфред Ноэ выделяет ряд признаков, характеризующих произведенияпаралитературы101. Помимо внешних признаков (паратекст, характернаяобложка, принадлежность к той или иной серии или циклу) сюда относятся:постоянное использование одних и тех же нарративных схем (декор,96Там же.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее