Диссертация (Ритмико-просодические особенности изображения литературного героя в прагмалингвистическом освещении (на материале английской художественной литературы)), страница 13

PDF-файл Диссертация (Ритмико-просодические особенности изображения литературного героя в прагмалингвистическом освещении (на материале английской художественной литературы)), страница 13 Филология (31916): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Ритмико-просодические особенности изображения литературного героя в прагмалингвистическом освещении (на материале английской художественн2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Ритмико-просодические особенности изображения литературного героя в прагмалингвистическом освещении (на материале английской художественной литературы)". PDF-файл из архива "Ритмико-просодические особенности изображения литературного героя в прагмалингвистическом освещении (на материале английской художественной литературы)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

вариант 5 – текст оригинала с экспериментально измененной пунктуацией,озвученный носителем британского варианта английского языка (респондент 1);6. вариант 6 – текст оригинала с экспериментально измененной пунктуацией,озвученный носителем британского варианта английского языка (респондент 2);7. вариант 7 – текст оригинала с экспериментально измененной пунктуацией,озвученный носителем британского варианта английского языка (респондент 3).***Первый этап прагмафоностилистического сопоставления включает варианты1-4. Так как данные экспериментальные варианты не имеют синтаксических ипунктуационных отличий, уделим основное внимание анализу того, какоевоплощение в звучании одни и те же лексические единицы получают в речиразличныхучастниковэксперимента.Входепервойчастипрагмафоностилистического анализа предпримем попытку выяснить, влияют лиразличия в устной интерпретации одного и того же письменного текста (еслитаковые имеются) на формирование и восприятие звучащего образа героя (Клайва).Полная тонетическая транскрипция экспериментальных вариантов представлена вПриложении 1.Во-первых, сравним то, как разными участниками эксперимента реализуютсяосновные просодические параметры.

Для этого необходимо сопоставить то, какоепросодическое воплощение получают слова и словосочетания из «лексическогоядра» текста (см. выше) в речи говорящих. Чтобы более полно и нагляднопроиллюстрировать обнаруженные сходства и различия в речи участниковэкспериментального сопоставления, приведем сопоставительную таблицу (см.таблицу 1). В каждую из четырех колонок помещены те единицы «лексическогоядра», которые выделяются говорящими с помощью определенных просодическихсредств. В скобках после каждой упомянутой лексической единицы указано, какименно она была выделена в речи.Таблица 1№Вариант 111717gift (ВНТ )Вариант 2---Вариант 3gift (ВНТ)Вариант 4gift (ВНТ)ВНТ = высокий нисходящий тон55552loudalarmcall loud alarm call (ВП18(ВПна первом на первом ударномударномслоге, слоге)ВНТ на второмударном слоге)3piping sound (ВНТ piping sound (ВП на piping sound (ВНТ piping sound (ВП нана первом ударном первомударном на первом ударном первомударномслоге)слоге)слоге)слоге, СНТ навторомударномслоге)4three notes (ВНТ на three notes (ВНТ на three notes (ВП на three notes (ВП напервомударном первомударном первомударном первомударномслоге)слоге)слоге)слоге, СНТ навторомударномслоге)elegant (ВНТ + elegant (ВНТ)понижение участкадиапазона, шепот)elegant (ВНТ)elegant (ВНТ)56---simple (ВНТ)---7plain and beautiful plain and beautiful plain and beautiful plain and beautiful(ВПнаобоих (ВП на первом (ВП на первом (ВНТ на первомударных слогах)ударном слоге)ударном слоге)ударном слоге, ВПна втором ударномслоге)8not quite (ВРТ19 напервомударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)---not quite (ВРТ напервомударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)loud alarm call (ВПна первом ударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)loud alarm call (ВПна первом ударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)not quite (ВРТ на --первомударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)unfolding steps (ВП --на первом ударномслоге)unfolding steps (ВПна первом ударномслоге, СНТ20 навторомударномслоге)unfolding steps (ВПна первом ударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)------slidinganddescending (ВНТ напервомударномслоге, СНТ навторомударномслоге)slidinganddescending (ВНТ наобоихударныхслогах)11loft (ВНТ)------loft (ВНТ)12light plane (ВП на --первомударном910light plane (ВП на light plane (ВП напервомударном первомударном18ВП = внезапный подъемВРТ = высокий ровный тон20СНТ = средний нисходящий тон195656слоге, ВНТ навторомударномслоге)слоге, СНТ на слоге, СНТ навторомударном второмударномслоге)слоге)was gone (ВНТ)heard it / had it heard it / had it heard it / had it(ВНТ на обоих (ВНТ на обоих (ВНТ на обоихударных слогах)ударных слогах + ударных слогах)повышение участкадиапазонанавторомударномслоге)14tantalizingafterimage(ВПнапервомударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)tantalizingafterimage(ВПнапервомударномслоге)13tantalizingafterimage(ВПнапервомударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)tantalizingafterimage(ВПнапервомударномслоге, ВНТ навторомударномслоге)------15fading call (ВП на --первомударномслоге)16sad little tune (ВПна первом ударномслоге, ННТ21 навторомударномслоге, слово «little»фонетическиослаблено)sad little tune (ВПна первом ударномслоге, СНТ навторомударномслоге, слово «little»фонетическиослаблено)sad little tune (ВПна первом ударномслоге, ННТ навторомударномслоге, слово «little»фонетическиослаблено)synaesthesia (ВНТ --на втором ударномслоге, паузы до ипосле слова)---synaesthesia (ВП напервомударномслоге, СНТ навторомударномслоге)18torment (СНТ)---torment (ВНТ)---19perfectlyinterdependent (ВПна первом ударномслоге, В-НТ22 натретьемударномслоге)perfectlyinterdependent (ВПна первом ударномслоге)perfectlyinterdependent (ВПна первом ударномслоге, СНТ навторомударномслоге)perfectlyinterdependent (ВПна первом ударномслоге, СНТ натретьемударномслоге)1720212122sad little tune (ВПна первом ударномслоге, ННТ навторомударномслоге, слово «little»фонетическиослаблено)perfect arc (ВП на --первомударномслоге)perfect arc (ВП на perfect arc (ВП напервомударном первомударномслоге, СНТ на слоге)второмударномслоге)wasn’t entirely sad wasn’t entirely sad wasn’t entirely sad wasn’t entirely sad(ВНТ на первом и (ВНТ на первом (ВНТ на втором (В-НТ,разделенныйННТ = низкий нисходящий тонВ-НТ = восходяще-нисходящий тон5757второмслоге)ударном ударном слоге)merriness (ВНТ)ударном слоге)между вторым итретьим ударнымислогами)merriness (ВНТ)merriness (ВНТ)22merriness (ВНТ)resolve (ВНТ)resolve (ВП)23optimisticresolve --(ВНТ на второмударном слоге, ВНТ на третьемударном слоге)24odds (В-НТ)---------25courage (ВНТ)courage (ВНТ)courage (ВНТ)courage (СНТ)Сразу же можно отметить, что речь актера более экспрессивна по сравнению сдругими говорящими: в варианте 1 словесное ударение встречается гораздо чаще,чем во всех остальных.

Кроме того, нередко использование актером словесногоударения сопровождается, например, сменой участка диапазона (см. вар.1, №5) илидополнительной, не обусловленной наличием знаков препинания, паузацией (см.вар.1, №17).Для речи остальных респондентов (варианты 2-4) в целом характернаклассическая нисходящая шкала с небольшим количеством словесных ударений.Говорящие, за редким исключением, не меняют участок диапазона или качествоголоса. Все это делает звучание текста более нейтральным.И все же нельзя не заметить, что каждый говорящий выделяет словеснымударением значительное число слов.

С одной стороны, такое «поведение»участников эксперимента можно объяснить собственно лексическими свойствамиданных слов и словосочетаний. Иначе говоря, здесь реализуются основныеположения лексикологической фонетики [53]. Как уже было сказано, почти все ониобладают ингерентными или адгерентыми коннотациями. Кроме того, именно этислова особенно значимы с точки зрения общего контекста романа. С другой стороны,выразительностьтакихлексическихединицподдерживаетсяизасчетсинтаксической структуры текста: как уже было отмечено выше, многие из нихпомещены автором в синтаксически сильную позицию до или после знакапрепинания, а значит – до или после паузы в устной речи.5858Итак, благодаря подобной «выделенности» определенной группы лексическихединиц, складывается довольно яркий звучащий образ.

Слушатель словноперемещается в сознание героя и начинает воспринимать мелодию вместе скомпозитором: простой, «легкий», «нисходящий» мотив, готовый в любую секундуускользнуть от Клайва, чтобы снова вернуться, словно «остаточное изображение». Ихотя перед глазами читателя нет нот, благодаря используемым писателем ритмикопросодическим приемам, в этой музыке можно одновременно услышать «грусть» и«веселье», «радость», «решимость» и даже «отвагу».***Перейдем ко второму этапу прагмафоностилистического сопоставления,который включает варианты 5-7 и текст оригинала (вариант 1). Данныеэкспериментальные варианты существенно отличаются в своем синтаксическомстроении и пунктуационном оформлении, так как каждому из участниковэксперимента было предложено самому расставить знаки препинания в тексте (см.описание эксперимента выше).

В связи с этим необходимо выяснить, каким образомизменения в синтаксической структуре текста, а также в расстановке знаковпрепинания в нем, влияют на звучащий образ героя. Кроме того, можно суверенностью предположить, что сопоставление оригинала с текстами, гдепунктуация претерпела экспериментальные изменения, поможет лучше понять иоценить ритмико-просодические свойства авторского текста. Полная тонетическаятранскрипция экспериментальных вариантов представлена в Приложении 1.Начнем с сопоставления фразировок различных вариантов текста, при этомуделяя особое внимание и отличиям в пунктуации.

Для того чтобы обсуждениерезультатов было более наглядным, приведем сопоставительную таблицу (см.таблицу2).Втаблицепредставленыосновныеразличиявофразировкеэкспериментальных вариантов и в их пунктуационном оформлении.Таблица 2№1Вариант 5Вариант 6Вариант 7It came as a gift. A large It came as a gift. A large, It came as a gift.

A largegrey bird flew up with a loud grey bird flew up with a loud grey bird flew up with a loud5959alarm call as he approached. alarm call as he approached. alarm call as he approached.2As it gained height and As it gained height andwheeled away over the wheeled away over thevalley, it gave out a piping valley it gave out a pipingsound on three notes whichsound on three notes whichhe recognized as thehe recognized as theinversion of a line he hadinversion of a line he hadalready scored for a piccolo.already scored for a piccolo.As it gained height andwheeled away over thevalley, it gave out a pipingsound on three notes, whichhe recognized as theinversion of a line he hadalready scored for a piccolo.How elegant, how simple.How elegant, how simple, How elegant, how simple.turningthesequenceround…Turning the sequence roundopened up the idea of a plainand beautiful song incommon timewhich hecould almost hear but notquite.…turningthesequenceround opened up the idea ofa plain and beautiful song incommon timewhich heTurning the sequence roundopened up the idea of a plainand beautiful song in5An image came to him of aset of unfolding steps slidingand descendingfrom thetrap door of a loft or fromthe door of a light plane.An image came to him of aset of unfolding steps slidingand descendingfrom thetrap door of a loft or fromthe door of a light plane.An image came to him of aset of unfolding steps slidingand descendingfrom thetrap door of a loft or fromthe door of a light plane.One note lay over and6One note lay over and One note lay over andsuggested the next.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее