Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв ведущей организации

Отзыв ведущей организации (Французская проза первой половины XIX века и проблема личного письма)

PDF-файл Отзыв ведущей организации (Французская проза первой половины XIX века и проблема личного письма) Филология (29746): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв ведущей организации (Французская проза первой половины XIX века и проблема личного письма) - PDF (29746) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв ведущей организации" внутри архива находится в следующих папках: Французская проза первой половины XIX века и проблема личного письма, док. PDF-файл из архива "Французская проза первой половины XIX века и проблема личного письма", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

«УТВЕРЖДАЮ»Первый проректор - проректор по ОДФГАОУ ВПО «Балтийскийфедеральный университетимеш/Иммануила Канта»________Д{/_ _ _ _ _ И.Ю. Кукса5 апреля 2016 годаОтзывведущей организации - ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университетимени Иммануила Канта» - о диссертации Симоновой Ларисы Алексеевны«Французская проза первой половины XIX века и проблема личного письма»,представленной на соискание ученой степени доктора филологических наук поспециальности 10.01.03 - литература народов стран зарубежья (европейская и аме­риканская литература).Диссертация Л.А. Симоновой посвящена проблеме личного письма как транс­литературного феномена, творческого выражения внутреннего «я» автора, чтоопределяет междисциплинарный характер исследования и его литературоведче­скую и философскую актуальность.

Изучение моделей авторского сознания в ху­дожественном тексте является актуальным вопросом современного литературове­дения.Теоретическая значимость диссертации Л.А. Симоновой во многом определя­ется тем, что её автор вводит в российское литературоведение понятие личногописьма, разработанное французскими учеными («ГёспШге de soi» и смежные тер­мины) и ставшее там, начиная с 80-х годов XX века, предметом широких дискус­сий, отраженных в первой главе диссертации.

Это понятие становится ключевымдля собственной концепции исследовательницы, формирующейся на основе анали­за широкого круга явлений французской литературы первой половины XIX века.Автор диссертационного исследования предлагает собственное понимание фено­мена личного письма, рассматривая его именно как явление романтизма, раскрываяна примере жизни и творчества ряда французских писателей (Ж.-Ж. Руссо, Э.П. деСенанкура, Ф.-Р. де Шатобриана, Б.

Констана, Ж. де Сталь, Ж. Санд), как автор­ское я организуется в я-текст в соответствии с культурно-эстетическими кодамиэпохи. Анализ личного письма как наджанровой категории романтической поэтикиопределяет научную новизну работы.Следует отметить обстоятельность и многоплановость авторского анализа рас­сматриваемой проблемы. Л.А.

Симонова демонстрирует глубокое знание теорииличного письма, биографий авторов, их эпистолярного наследияи оригиналов ху­дожественных текстов, грамотно оперируя обширной научной базой по теме и де­монстрируя уверенное владение феноменологической, герменевтической, филоло­гическими методиками научного исследования. Диссертант не замыкается исклю­чительно в рамках чисто литературоведческого подхода, обращаясь к философ­ским, психологическим и психоаналитическим, лингвистическим аспектам рас­сматриваемой проблемы.Безусловной теоретической значимостью обладают следующие выводы, ха­рактеризующие личное письмо как наджанровую категорию романтической поэти­ки:- личное письмо есть процесс самопостижения (с.

36), обретения идентичности(С. 70);- личное письмо реализует в романтическую эпоху принцип романизации соб­ственной судьбы (с. 454);личное письмо отличается постоянным присутствием автора-нарратора; авторравен «я» высказывания, он не предшествует высказыванию, но устанавливается впроцессе письма (с.

87);-личное письмо всегда подразумевает рефлексию над самим словом о человеке(с.5);- личное письмо - мыслящая себя форма (с. 35);- личное письмо есть сопротивление всему догматическому, застывшему, вся­кой лишенной гибкости структуре, оно характеризуется подвижностью формы, ко­торая подчиняется главному требованию - самовыражению в слове (С.

10);- жанры личного письма обладают большой сюжетной и композиционной сво­бодой (с. 459); объединяет все эти жанры феномен пишущего себя «я», иначе гово­ря, создающего себя в слове «я» (С. 8).Весьма интересными с научной точки зрения представляются размышления ивыводы автора о трансформации религиозного христианского сознания в литера­турно-эстетическое в романтической поэтике. Это касается и анализа трансформа­ции исповеди в литературный жанр (с. 91 и далее), и тезиса о том, что целью ро­мантизма становится присвоение Логоса (с. 111), раскрывающего проблематич­ность романтической позиции с теологической точки зрения.Практическая значимость работы вытекает из тщательного, детального ана­лиза творчества авторов эпохи романтизма и заключается в возможности примене­ния результатов исследования в вузовском преподавании, а также в целях научногокомментирования текстов романтической эпохи при их издании или переиздании.Положения, вынесенные автором диссертации на защиту и получившиенепосредственное обоснование в ходе исследования, не вызывают существенныхвозражений.

Единственный вопрос возникает в связи с выводом о том, что «всепроизведения романтиков, в которых «я» выступает субъектом и объектом письма,являются единым я-текстом» (с. 17). Что имеет в виду автор? Весь корпус текстовкаждого из авторов или все тексты романтической эпохи? В последнем случае вы­сказанный тезис требует дальнейшего обоснования, установления природы этогоединства.Высокий научный уровень диссертационного исследования Л.А. Симоновой,последовательность, глубина и тщательность проведенного в нем анализа позво­ляют нам ограничить критическую часть рецензии замечаниями, имеющими реко­мендательный или дискуссионный характер.1.

Вводимое литературоведческое понятие «личное письмо» не обладает тер­минологической четкостью. Недостаточно точно определены также понятия «лич­ный роман», «автобиографический роман», что приводит к противоречиям в текстедиссертации. С одной стороны, Л.А.

Симонова указывает на то, что «под личнымписьмом принято понимать тексты, относящиеся к жанрам автобиографическойпрозы (дневники, письма, мемуары, автобиография, исповедь, автопортрет, тетра­ди, путевые записки, записные книжки и личный роман)» (С. 8), с другой стороны,убедительно доказывает наджанровую природу личного письма. Автор утверждает,что, употребляя понятие личное письмо, она имеет в виду автобиографические тек­сты романтизма (С.

10), но являются ли автобиографическими романы «Оберман»Сенанкура, «Рене» Шатобриана, представляется спорным вопросом. Сама Л.А.Симонова указывает на то, что Сенанкур оставляет за собой «роль Судии, то естьАвтора, который обретает единство в своей креативной функции и в противопо­ставлении своего творческого «я» персонажам» (с.

231), а Шатобриан «делаетоценку характера и судьбы главного героя диалогически спорной, показывая раз­ную реакцию Шактаса и отца Суэля на рассказ Рене» (с. 290). Вышеприведенныецитаты противоречат и выводам на с. 92 о том, что «автор живёт теми же ценно­стями, что и герой, автор принципиально не богаче героя», или «в личном письмене может быть дистанции между автором и героем, они тождественны», или «автори герой в романтизме едины как в рефлексии, так и в переживании».2. В диссертации недостаточно полно рассматривается терминология самой ли­тературной эпохи первой половины XIX века, связанная с феноменом «личногописьма». Термин «эготическое письмо», выработанный в рамках самой анализиру­емой эпохи первой половины XIX века Стендалем, лишь вскользь упоминается впримечании 19 на с.

8, а выработанный романтиками термин «трансцендентальнаяпоэзия» («поэзия» в данном случае включает в себя все литературное творчество, втом числе и прозаическое) вообще не упоминается. Тем не менее, представляется,что ключом к пониманию специфики романтического личного письма могла быпослужить немецкая идеалистическая философия, из которой и вырастает литера­турная теория и художественный эксперимент романтизма. Фихте в «Основе обще­го наукоучения», работе, которую Ф.Шлегель считал одной из величайших тен­денций времени, исходит из того, что Я полагает себя самого, и оно есть толькоблагодаря этому самоположению. Полагая себя как бытие, как сущее, Я являетсяабсолютным субъектом. Вне этого осознания себя человек не является ничем.

Изэтого положения фихтеанской философии совершенно логично объясняется необ­ходимость в сфере литературной деятельности личного письма как самоположенияЯ. Такому пониманию философской основы личного письма вполне соответствуютследующие выводы автора диссертации: «В романтизме личное писъмо<...> наме­чает выход к трансцендентному» (с. 131); «В личном письме «я» предстаёт офор мо­ленным, следовательно, можно утверждать, что оно является добровольным само­ограничением пишущего.

<...> В личном письме «я» становится кем-то для самогосебя, то есть полагает определённый образ самого себя. Это ограничение никак непротиворечит непрекращающемуся становлению пишущегося «я»» (с. 459). Этивыводы раскрывают сущность личного письма как феномена трансцендентальнойпоэзии, вытекающего из трансцендентальной философии. Подобное соотнесениеличного письма с трансцендентальной поэзией позволило бы снять противоречие,сохраняющееся в диссертации: с одной стороны, автор понимает личное письмокак, по сути, романтическое явление, с другой стороны, указывает на то, что самопонятие личного письма было разработано французскими учеными на материалесовсем других эпох и культурных парадигм: М. Фуко конструирует это понятие наоснове текстов поздней античности (с.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее