Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса

Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса, страница 40

PDF-файл Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса, страница 40 Филология (21295): Диссертация - Аспирантура и докторантураЭготекст в творчестве Гюнтера Грасса: Филология - PDF, страница 40 (21295) - СтудИзба2018-02-16СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "диссертации и авторефераты" в общих файлах, а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 40 страницы из PDF

Роман Грасса «Из дневника улитки»: трансформация автобиографического материала //Там же. С. 81.188основанием для того, чтобы не только снять с себя ответственность запреступления, совершенные нацистским режимом, но и почувствовать себяжертвой выигравших войну с нацистской Германией союзнических войск.Принятие за отправную этой точки зрения приводит в «Луковицепамяти» к изменению у Г.

Грасса характера исповедальности: ее цельсводится не к раскаянию за совершенное, к чему он всегда призывал нацию, ак цепочке оправданий («не знал», «не понимал», «не видел» и т.д.). Такаярациональная исповедальность, с одной стороны, позволяет не раскрывать доконца мотивы совершенных им в молодости поступков, в том числе этокасается и его службы в войсках СС, а с другой – привносит некоторуюдвусмысленность,посколькуосуждениесебяв«Луковицепамяти»воспринимается скорее как дань своей гражданской позиции, от которойлауреат Нобелевской премии в силу обстоятельств уже не мог или не захотелотказаться.

Эту двусмысленность уловили и некоторые журналисты. Так,немецкая газета «Цайт» подозревала автора «Луковицы памяти» в том, чтоон использует свое признание о службе в войсках СС в маркетинговых целях,и недоумевала, почему лауреат Нобелевской премии надеется получитьнемедленное утешение и прощение553. Такой же позиции придерживался ишвейцарский еженедельник «Вельтвохе», по мнению которого Г. Грасс«подкинул уголька в огонь», чтобы расшевелить любопытство масс554.Признание нобелевского лауреата расценили как рекламную уловку также ибывший сенатор по культуре Берлина Кристоф Штѐльцель, и президентЦентрального совета евреев в Германии Шарлотта Кноблох555.Отметим также, что разоблачение преступлений нацистской Германииведется Г.

Грассом в рамках восточной политики Вилли Брандта, «котораяориентировалаполитикупрошлого,основаннуюнапризнанииответственности немцев за нацизм, в направлении исторической политики,553Jenssen J. Und Grass wunder sich // Die Zeit. 2006. 16. August.Broder H.M. Happy Hour im Fegefeuer // Die Weltwoche. 2006. 16. August555Грасс снимает шелуху… когда ему это нужно // Deutsche Welle. 2006. 16. августа. URL: http://www.dwworld.de/dw/article/0,,2138280,00.html (дата обращения: 15.01.2012).554189имевшей целью повлиять на будущее»556 и которая сконцентрировала своевнимание преимущественно на холокосте.

Поэтому, видимо, и свою вину, ивину нации Г. Грасс признает прежде всего в отношении холокоста. Приэтом сохраняется крайне негативное отношение к русскому солдату,вследствие чего писатель обходит стороной и болезненный вопрос польсконемецких отношений в первые послевоенные годы, перекладывая вину загибель данцигских немцев на Красную армию; только одной строкой в«Моем столетии» упоминаются преступления гитлеровцев, совершенные наУкраине.

В связи с эти утверждение писателя о том, что «повсюду хотятизменить сознание других, но не свое»557, с нашей точки зрения, относится вомногом и к самому Г. Грассу. Отсюда и проистекает близкое кмемориальномуиодновременновосходящеекобразу«дома»ностальгическое пространство потерянного навсегда города Данцига,который в его воспоминаниях навсегда останется немецким.Таким образом, в эготекстах Грасса прослеживается, говоря словамиР.

Барта, «ловкая диссоциация сознания собственной идентичности»558 приневозможности с достаточной степенью достоверности определить, какое изних является истинным, а какое – маской. Это дает основания говорить, чтописатель работает на стыке двух моделей: просветительской и той, чтолитературоведы называют «современное я».Главным итогом работы стало то, что объединение в одно понятие«эготекст» произведений, относящихся к мемуарно-автобиографическойпрозе, а также подпадающих под понятие «автофикция», и применение дляизучения эготекста не только принятых в литературоведении (культурноисторический, сравнительно-сопоставительный и др.) методов, но ирезультатовисследованийвсоциологииипсихологиивобластиверификации эго, позволило:1) проследить изменения в отношении Г.

Грасса556Шеррер Ю. Отношение к истории в Германии и Франции: проработка прошлого, историческая политика,политика памяти // Перспективы: фонд исторической перспективы. 2010. 24 февраля. URL:http://www.perspektivy.info/print.php?ID=48576 (дата обращения: 21.11.2014).557Грасс Г. Из дневника улитки // Там же. С. 278.558Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. С.

23.190к самому себе в произведениях, написанных в разные периоды еготворческой деятельности; 2) вскрыть зависимость способов и приемовконструирования «я» писателя от поставленных им художественных задач иинтеллектуальной атмосферы в его стране и Европе в целом; 3) выявитьновый, не отмечавшийся ранее исследователямиавтофикции модусавтобиографического письма («Мое столетие», «Фотокамера»).191СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИсточники1. Грасс Г. Альманах немецкой литературы: Вып. 3. Грасс Г. Ука: повесть/ Г. Грасс; пер. с нем. Б. Хлебникова. – М.: Медиум, 1993. – 270 с.2.

Гюнтер Грасс: «Воспоминания обманывают …» // Взгляд. – 2007. – 31мая.3. Грасс Г. Встреча в Тельгте // Грасс Г. Кошки мышки: повесть, Подместным наркозом: роман, Встреча в Тельгте: повесть / Г. Грасс; пер. снем. – М.: Радуга, 1985. – С. 325–411.4. Грасс Г. Жестяной барабан / Г.

Грасс; пер. с нем. С. Фрилянд. – М.:Терра – Книжный клуб, 2002. – 688 с.5. Грасс Г. Кошки-мышки / Г. Грасс; пер. с нем. Б. Хлебникова. – М.:Астрель: CORPUS, 2010. – 288 с.6. Грасс Г. Крик жерлянки: повесть / Г. Грасс; пер. с нем., послесл. Б.Хлебникова. – М.: Бослен, 2013. – 317 с.7. Грасс Г. Луковица памяти / Г. Грасс; пер. с нем. Б. Хлебникова. – М.:Иностранка, 2008. – 592 с.8.

Грасс Г. Мое столетие / Г. Грасс; пер. с нем. С. Фрилянд. – Спб.:Амфора, 2009. – 350 с.9. Гюнтер Грасс: «Нам не нужна табуизация истории» [Электронныйресурс] / В Гущин // Русская Германия. – 2012. – 11 апреля. – Режимдоступа:http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=6271&Itemid=010.Грасс Г. Под местным наркозом. Из дневника улитки. Нобелевскаяречь / Г. Грасс; пер.

с нем. – М.: Олимп; АСТ, 2001. – 544 с.11.Грасс Г. Путешествие из Германии в Германию: дневник 1990 года / Г.Грасс; пер. с нем. и послесл. Б. Хлебникова // Иностранная литература.– 2009. – № 10. – С. 232–249.12.Грасс Г. Собачьи годы / Г. Грасс; пер. с нем. и примеч. М. Рудницкого.192– М.: Амфора, 2008. – 736 с.13.Грасс Г.

Собрание сочинений: в 4 т. : пер. с нем. / Г. Грасс. Т. 4. –Харьков: Фолио, 1997. – 591 с.14.Грасс Г. Траектория краба / Г. Грасс; пер. с нем. Б. Хлебникова. – М.:АСТ; Харьков: Фолио, 2004. – 285 с.15.Грасс Г. Фотокамера: истории из темной комнаты / Г. Грасс; пер. с нем.Б. Хлебникова. – М.: АСТ: Астрель: CORPUS, 2009. – 288 с.16.Ждем нового поколения бунтовщиков: беседа Нобелевского лауреатаза 1999 г.

Гюнтера Грасса и известного испанского писателя ХуанаГойтисоло – о «заговоре молчания» интеллектуалов в прошлом инастоящем / пер. В. Моева // Литературная газета. – 2000. – 12/18апреля.17.Интервью с Гюнтером Грассом / И Щербакова // Общая газета. – 2000 –1 июня.18.Интервью Гюнтера Грасса в беседе с Ульрихом Веккертом нателекомпании АРД. Обсуждение со слушателями [Электронныйресурс] // Эхо Москвы. – 2006.

– 19. августа. – Режим доступа:http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/45624/19.Литература: взгляд изнутри [Электронный ресурс] / Пер. с нем. О.Юрченко // Русский журнал. – 2000. – 11 августа. – Режим доступа:http://old.russ.ru/ist_sovr/other_lang/20000811.html20.Не соврати себя фашизмом [Электронный ресурс] / Н. Шкуренок //Огонек.–2007.–№23.–Режимдоступа:http://www.ogoniok.com/4999/24/21.Писатель Гюнтер Грасс: «Жаль, что у Эстонии нет пиетета кпамятникам» // Известия.

– 2007. – 4 июня.22.Что может литература: беседа Хуана Гойтисоло и Гюнтера Грасса[Электронный ресурс] / Пер. с фр. В. Иорданского // Иностраннаялитература.–2000.–№5.–http://magazines.russ.ru/inostran/2000/5/goytisolo.htmlРежимдоступа:19323.Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии / Р. Барт; пер. с фр.М.

Рыклина. – М.: ООО «Ад Маригинем пресс», 2013. – 192 с.24.Барт Р. Ролан Барт о Ролане Барте / Р. Барт; составл., пер. с фр.,послесл. С. Зенкина. – М.: ООО AD MARGINEM / Сталкер, 2002. –288 с.25.Бехер И. Прощание // Бехер И. Избранные сочинения / И. Бехер; пер.

снем. – М.: Иностр. лит., 1961. – С. 389–710 с.26.Гауптман Г. Атлантида. Вихрь призвания. Новеллы. / Г. Гауптман; пер.с нем. – Л.: Худ. лит., 1989. – 608 с.27.Гейне Г. Германия. Зимняя сказка. Собрание сочинений: в 6 т.: пер. снем. / Г. Гейне. Т. 2. – М.: Худ. лит., 1980. – С. 365–435.28.Гейне Г.

Книга песен. Собрание сочинений: в 6 т.: пер. с нем. / Г.Гейне. Т. 1. – М.: Худ. лит., 1980. – С. 37–216.29.Гессе Г. Под колесами / Г. Гессе; пер. с нем. В. Розанова. – М.: Худ.лит., 1961. – 156 с.30.Гессе Г. Степной волк / Г. Гессе; пер. с нем. С. Апта, В. Сидельника. –М.: АСТ. – 478 с.31.Гѐте И. Избирательное сродство [Электронный ресурс] / И. Гѐте; пер.

снем. А. Федорова. Собрание сочинений: в 10 т. Т. 6. – М.: Худ. лит.,1978.–Режимдоступа:http://lib.ru/POEZIQ/GETE/izbiratelnoyesrodstvo.txt32.Гѐте И. Поэзия и правда. Из моей жизни / И. Гѐте; пер. с нем.Н.А. Холодковского. – М.: Захаров, 2003. – 736 с.33.Гѐте И. Страдания юного Вертера / И. Гѐте; пер. с нем. Н. Касаткиной.– М.: Худ. лит., 1957. – 144 с.34.Гѐте И. Учение о цвете Теория познания / И. Гѐте; пер. с нем.В. Лихтенштадта – М.: Либроком, 2012. – 200 с.35.Гѐте И.

Фауст / И. Гѐте; пер. с нем. Н.А. Холодковского. – М.: Азбука,2014. – 528 с.36.Гюнтер Грасс снимает шелуху… когда ему это нужно [Электронный194ресурс] // Deutsche Welle. – 2006 – 16 августа. – Режим доступа:http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2138280,00.html37.Джеймс Дж. Портрет художника в юности // Джеймс Дж. Избранное:пер. с англ. М. Богословской-Бобровой; сост.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее