ДЗ 17: ДЗ 1-3
Описание
Отчеты по дз с условием, кодом, схемами и выводом. Для первого дз есть файл проекта в Lazarus'e, 2 дз - консольные приложения, для 3 сам проект не сохранился, но на случай если нужно запустить само приложение: его не сложно воссоздать, если поместить написанный в отчете код в файлы с такими же названиями, как и указано в отчете.
Условия домашних работ:
Задание 1. Программирование на Object Pascal с использованием классов
Часть 1.1. Графический редактор
Разработать иерархию классов. Поместить определение классов в отдельном модуле.
Класс, позволяющий рисовать окружность некоторого размера с центром в точке, определенной нажатием правой клавиши мыши.
Класс, позволяющий рисовать квадрат того же размера, наклоненный под некоторым углом и с центром в точке, определенной нажатием левой клавиши мыши.
Размер фигур и угол наклона задаются с использованием интерфейсных элементов.
В отчете показать иерархии используемых классов VCL и разработанных классов, граф состояния пользовательского интерфейса и объектную декомпозицию.
Часть 1.2. Полиморфное наследование
Разработать программу, содержащую описание трех графических объектов:
отрезок, ромб, астроида.
Реализуя механизм полиморфизма, привести объекты в одновременное колебательное движение с различными амплитудами и периодами колебаний вдоль осей, проходящих через их геометрические центры и параллельных главной диагонали экрана.
В отчете привести диаграмму используемых классов VCL и разработанных классов, граф состояний пользовательского интерфейса и объектную декомпозицию.
Задание 2. Программирование на С++
Часть 2.1. Функции
Два числа называются взаимно дружественными, если каждое из них равно сумме всех делителей другого, кроме самого этого числа. Например: 220 и 284, так как
Делители 220 Þ 1,2,4,5,10,11,20,22,44,55,110 сумма = 284
Делители 284 Þ 1,2,4,71,142 сумма = 220
Написать программу, определяющую дружественные числа, лежащие в диапазоне от 1 до n (n вводится с клавиатуры). Вывести на печать все найденные числа. При программировании использовать функции.
Часть 2.2. Текстовая обработка
Дана последовательность строк. Строки содержат зашифрованную информацию и состоят из слов, разделенных пробелом. Пробел записан без шифра. Написать программу, обеспечивающую ввод строк и их расшифровку. Для расшифровки каждая из букв слова заменяется следующей за ней буквой алфавита. Буква «я» заменяется буквой «а».
Вывести на печать зашифрованную и расшифрованную последовательности строк.
Часть 2.3. Файлы
Сформировать программным путем файл F, компоненты которого являются целыми числами. Получить файл G, образованный из файла F исключением повторных вхождений одного и того же числа.
Вывести на экран исходный и сформированный файл.
Задание 3. Программирование на С++ с использованием классов
Часть 3.1. Композиция
Разработать и реализовать диаграмму классов для описанных объектов предметной области, используя механизм композиции. Протестировать все методы каждого класса. Все поля классов должны быть скрытыми (private) или защищенными (protected). Методы не должны содержать операций ввода/вывода, за исключением процедуры, единственной задачей которой является вывод информации об объекте на экран.
Объект – артиллерийское орудие. Поля: название, калибр, скорострельность (выстрелов в минуту), боезапас. Методы: процедура инициализации, процедура вывода на экран значений полей, функция расчета времени непрерывного ведения огня.
Объект – артиллерийская батарея. Состоит из нескольких орудий. Методы объекта должны позволять: инициализировать объект, выводить содержимое объекта на экран, вычислять максимальное время непрерывного ведения огня батареей.
В отчете привести диаграмму разработанных классов и объектную декомпозицию.
Часть 3.2. Qt. Полиморфное наследование
Разработать программу, содержащую описание трех графических объектов:
отрезок, ромб, астроида.
Реализуя механизм полиморфизма, привести объекты в одновременное колебательное движение с различными амплитудами и периодами колебаний вдоль осей, проходящих через их геометрические центры и параллельных главной диагонали экрана.
В отчете привести диаграмму используемых классов Qt и разработанных классов, граф состояний пользовательского интерфейса и объектную декомпозицию.
Характеристики домашнего задания
Список файлов
- HW 2.docx 447,9 Kb
- HW1
- HW1 отчет.docx 457,03 Kb
- ООП. Указания к ДЗ № 1.doc 257,5 Kb
- часть 1
- backup
- circle.pas 568 b
- project1.lpi 2,29 Kb
- project1.lpr 416 b
- project1.lps 5,43 Kb
- square.pas 996 b
- unit1.lfm 1,08 Kb
- unit1.pas 1,5 Kb
- circle.pas 562 b
- lib
- x86_64-win64
- circle.o 197,62 Kb
- circle.ppu 2,26 Kb
- project1.compiled 731 b
- project1.o 27,81 Kb
- project1.obj 197,99 Kb
- project1.res 135,79 Kb
- square.o 199,41 Kb
- square.ppu 2,22 Kb
- unit1.lfm 1,08 Kb
- unit1.o 256,08 Kb
- unit1.ppu 7,52 Kb
- project1.exe 21,36 Mb
- project1.ico 133,83 Kb
- project1.lpi 2,29 Kb
- project1.lpr 409 b
- project1.lps 5,43 Kb
- project1.res 135,79 Kb
- square.pas 1,02 Kb
- unit1.lfm 1,08 Kb
- unit1.pas 1,44 Kb
- часть 2
- astroid.pas 1,42 Kb
- backup
- astroid.pas 1,42 Kb
- circle.pas 568 b
- project1.lpi 2,47 Kb
- project1.lpi.bak 2,49 Kb
- project1.lpr 410 b
- project1.lps 5,8 Kb
- project1.lps.bak 5,78 Kb
- rhombus.pas 1,25 Kb
- section.pas 871 b
- square.pas 1,02 Kb
- unit1.lfm 1,48 Kb