38107 (660427), страница 10
Текст из файла (страница 10)
Сходный принцип применяется и к лицу, арендующему транспортное средство, если это лицо использует данное транспортное средство как свое собственное, а не в рамках, установленных условиями аренды. В деле Phipps and McGill Д попросил владельца автомашины одолжить ее для того, чтобы Д мог отвезти жену на вокзал. Владелец машины согласился на ответных условиях, что Д вернет машину сразу же как только вернется. Жена Д опоздала на поезд, и Д привез ее назад. Вместо того, чтобы вернуть машину, он поехал на ней в город Гастингс, и вернулся только через два дня. Апелляционный суд постановил, что взятие машины произошло в тот момент, когда Д выехал за пределы места, предусмотренного как условие данного договора аренды.
14.21 Для пользования обвиняемым или другим лицом.
Взятие должно произойти для использования или обвиняемым, или другим лицом. В деле Bow Апелляционный суд постановил, сто эта формулировка требует того, чтобы транспортное средство использовалось по своему назначению, а не как-то еще, как это было бы если обвиняемый съедет с крутого холма в чужом автомобиле, или если чужую лодку, в которой он находится унесет порывом ветра, или отливом.Из решения Апелляционного суда по делу Marchant что, несмотря на то, что сказано в деле Bow, подвижное средство может считаться взятым в том случае, если оно не используется по своему назначению, но оставляется для позднего использования. В деле Pearce лицо которое кладет чужой автомобиль в свое трейлер и увозит его, намериваясь в дальнейшем использовать, совершает преступление, предусмотренное параграфом 12 Акта о краже.
Есть много примеров случаев, когда взятия для использования обвиняемым, или другим лицом не происходит, например, отпускание ручного тормоза для того, чтобы машина поехала вниз с горы, или обрезание швартовочного конца для того, чтобы лодка уплыла пустой, или отталкивание мешающей машины, или отталкивание машины за угол для того, чтобы сыграть шутку над ее владельцем.
14.22 Без согласия владельца, либо другой законной власти.
Взятие должно производиться без согласия владельца или другой законной власти. Преступление не будет совершено, если владелец действительно согласился со взятием. Если во время взятия не было согласия, факт того, что владелец мог бы согласиться если бы к нему обратились с просьбой, не исключает наличие взятия без согласия владельца, либо другой законной власти.
Согласие, достигнутое обманом, тем не менее имеет силу и предотвращает совершение преступления, какая бы огромная ошибка (личность обманщика) не случилась. В деле Whittaker v Campbell, Д нашел водительское удостоверение Х и использовал его для того, чтобы арендовать машину у П, представляясь Х. Суд постановил, что даже если бы П не заметил обмана, что должно было бы лишить юридической силы договор аренды, этот факт не лишил силы согласие, данное Д, которое позволили Д взять машину. Дело Peart приводит другой пример. Д, будучи в Ньюкасл, добился согласия владельца одолжить ему микроавтобус под выдуманным предлогом того, что если он не появится в городе Алнвик к тем часам, он потеряет выгодный контракт, в то время как его настоящим намерением было поехать в город Бернли, который находится значительно дальше. Было установлено, что акт взятия следовал за согласием владельца. Конечно, как показывают делo Phipps and McGill, как только обвиняемый преодолевает границу, установленную в устном соглашении, происходит взятие.
Остается решить действительно или недействительно согласие, данное под воздействием угроз или насилия, но скорее всего, что оно не будет являться валидным.
В параграфе 12(7)(б) говорится, что по отношению к транспортному средству, являющемся примером договора аренды, или договора аренды-продажи, термин "владелец" может означать "лицо владеющее транспортным средством". Из этого вытекает, что во время течения срока соглашения, это лицо не может совершить настоящее преступление, так как трудно доказать то, что он действовал без согласия владельца.
14.23 Взятие законной властью происходит, например, когда полиция, или местные власти, во исполнение местного ордонанса убирают автомашины, которые являются препятствиями, или опасно припаркованы.
14.24 Другая защита
Согласие владельца или другой законной власти не является единственной защитой. По параграфу 12(6) лицо не совершает преступление в контексте значения параграфа 12, если он предполагает что имеет законную власть, или пребывая в уверенности, что он обладал бы согласием владельца, если бы владелец знал о его действиях и о сопутствующих обстоятельствах. Такая убежденность не должна быть разумной, обвиняемый не несет бремя доказывания.
ДРУГИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПАРАГРАФА 12
14.25 Параграф 12(1) включает в себя дополнительные преступления, которые совершаются, когда обвиняемый, "зная о том, что транспортное средство было взято без согласия владельца, или другой законной власти, управляет им, или позволяет перевозить себя". Это преступление подсудно также как и преступление взятия. С тем, чтобы быть перевозимым "внутри или снаружи" средства движения, оно должно совершать определенное движение. Недостаточно просто находиться "в или на". Тpебуемое знание должно быть основано на добpовольной слепоте - как в дpугих статутах. Лицо может быть виновно в настоящем преступлении, если транспортное средство был опо его убеждению украдено, а не просто временно взято.
Хотя велосипед и подпадает под определение транспортного средства, преступления, описанные в параграфе 12(1) к нему не относится. Вместо этого, два сходных преступления, подлежащие судебному производству в суммарном порядке, и наказуемые штрафом, не превышающим третий уровень стандартной шкалы (1000 фунтов стерлингов). По примерному уголовному кодексу велосипеды исключаются из определения транспортного средства, так как преступления связанные с велосипедами являются обособленными по настоящему кодексу.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С ОБМАНОМ
14.26 на последующих 19 страницах мы рассмотрим некоторые преступления, включающие в себя обман:
а) Получение собственности обманным путем б) Получение монетарного преимущества обманным путем с) Получение услуги обманным путем д) Уход от ответственности обманным путем
ПОЛУЧЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ ОБМАННЫМ ПУТЕМ
14.27 В параграфе 15(1) Акта о краже 1968 г. говорится, что лицо, которое бесчестно получяет собственность, принадлежащую другому лицу, имея намерение навсегда лишить другое лицо этой собственности, виновно в преступлении, которое наказуемо максимальным сроком тюремного заключения в десять лет.
ACTUS REUS
14.28 Основной элемент Actus Reus - это обман со стороны обвиняемого. Слово "обман" означает "любой обман (намеренный или неосторожный) в словесной форме, или в форме действия, как в отношении фактов, так и в отношении права, включающий обман как к настоящим намерениям, так и сос стороны другого лица. Обман отсутствует, пока лицо уверено в истинности вещи (факта), которые на самом деле являются ложными. Соответственно, нет обмана, если фальшивая монета вставляется в автомат по продаже чего-нибудь. Поэтому не может быть обвинения в настоящем преступлении, если собственность досталась как результат таких действий.
14.29 Обман действием Включение этого понятия является не только обман на уров-
не действия, как если бы лицо одело униформу службы безопасности, чтобы создать впечатление того, что он является работником этой службы, но так же и выдача себя как бы на неопровержимой правовой основе. Такого рода приемы имеют место при продаже собственности. При этом лицо производит впечатление неподдельной убежденности, что он делает это полноправно. Вот почему в последней главе было указано, что сбыт краденого кем-либо, кто защищен от обвинения в краже по параграфу 3(2) настоящего Акта, что позволяет обманным путем поднять цену. Так же, человек, продающий старую иностранную банкноту в обменном пункте, представляющий эту банкноту, как имеющую хождение в стране ее происхождения, совершает преднамеренные нечестные действия и это является фактом обмана.
Так или иначе, вопрос об обманном действии можно рассматривать в свете условий, имеющих место во время проявления такого поведения или предшествовавших ему. Например, в деле Silverman дан пример строительного рабочего, который, войдя в доверие к двум сестрам, которые считали, что он ведет себя с ними честно, требовал за свою работу гораздо большие деньги, чем эта работа стоила на самом деле. Суд установил, что при обстоятельствах полного взаимного доверия, подразумевалось то, что сумма, требуемая за работу была честная и разумная. Так как это было не так в настоящем деле, то произошел обман.
Типичный пример подразумеваемого обмана действием - это "прыгающие" чеки. Податель чека подразумевает, что состояние вещей на момент подачи чека такого, что чек буде оплачен в обычном течении событий по представлению к оплате в или после времени, указанном на чеке.
Если к чеку прилагается чековая карточка, то, в соответствии с условиями контракта, заключенного между держателем карточки и банком, банк обязан оплатить чек, не смотря на то, превысил ли держатель карточки свои полномочия или нет. В деле Charles Суд палаты лордов постановил, что лицо, которое выписывает чек, подтвержденный банковской карточкой, представляет своим поведением то, что у него имеется разрешение от банка на использование банковской карточки.
Использование банковской карточки на финансирование трансакции так же дает повод для возникновения контрактных обязательств между продавцом и кредитной компанией, так как последяя должна оплатить ваучер о продаже без промедления и оговорок в том случае, если соблюден контракт о выдаче этой кредитной карточки. Принимая ту же линию, что и в деле Charles, House of Lords постановил в деле Lambie, что если лицо пользуется кредитной картой, он подразумевает, что посредством своих действий, то, что у него есть полномочия от кредитной компании на использование данной кредитной карты для заключения контрактов с продавцом от имени кредитной компании о том, что кредитная компания выплатит ему по представлении ваучера. Если у лица нет такого разрешения, то совершается обман.
14.30 Обман в отношении факта
Требование того, чтобы обман имел место по отношению к факту или праву, состоит в том, что заявление, которое только выражает мнение не являет собой обмана, если мнение оказывается необоснованным, но если лицо делающее такое заявление уверено в том, что мнение ложно, он в то же время и своими действиями совершает обман по отношению к факту, то есть к тому факту, что он имеет нечестное мнение.
14.31 Обман в отношении права
Допуская, что присутствуют другие компоненты преступления, представляется справедливым то, что обмана в отношении права должно быть достаточно, хотя не совсем ясно то, что обман в отношении права всегда будет являться основой гражданской ответственности в делах о причинении вреда обманом.
14.32 Обман в отношении намерения
В ущерб уголовному законодательству, было принято в контексте старой трактовки преступления получения собственности путем ложных притязаний то, что ложное изложение намеряний не рассматривалось как ложные притязания. Это означало, что кто-либо, дававший обещания, заведома зная, что он их нарушит, не признавался виновным в лживых действиях. Из определения обмана становится ясно, что выступление со лживым заявлением о намерениях со стороны лица, делающего такое заявление, или другого лица, являют собой обман. Так, если обвиняемый лживо утверждает, что он, или его работодатель Х, намеривается что-то совершить в будущем, он допускает обман. Обещание может, конечно, подразумеваться сутью сделки, которую обвиняемый пытается заключить. Запрос о денежном займе подразумевает намерение выплатить долг, и покупка подразумевает представление того, что представляющий (или, возможно иное лицо) намеривается оплатить.
14.33 Обман умолчанием
Статутное определение обмана ни чего не говорит о том, может, или не может умолчание истины являться обманом, однако в трех случаях это может произойти.
а. Заявление, являющееся полуправдой, так как, хотя в
буквальном смысле оно является правдивым, но в нем
опускается какой-либо материальный факт, будет считаться обманом. Например, обманом будет сказать, что некто обладает "чистыми" водительскими правами, в то время, как он ожидает приговора за совершенное правонарушение, связанное с вождением, за которое обязательно ставится отметка.
б. Заявление, верное в момент, когда сделано, но которое, как известно тому, кто делает такое заявление, перестанет быть истинным в момент получения адресатом. Такое заявление будет обманом, если сделавший такое заявление, не предупредит адресата об изменениях. Как мы уже видели, лицо, заказывающее пиццу в ресторане, подразумевает намерение заплатить за нее. Если такое представление верно, то на этой стадии обмана не произошло, но если лицо внезапно меняет свое решение об оплате до того, как пицца было подана, но не предупреждает официанта? в деле DPP v Ray, суд палаты лордов постановил, что в таком деле будет иметь место обман, так какизначальное представление имеет продолжительный эффект, представляясь действенным, стало ложным, так как (это имело силу при принятии решения) оставаясь на столе, обед, минута за минутой, продолжает провоцировать представление о том, что заказчик собирается расплатиться. Между этими двумя причинами может и не быть ощутимой разницы, так как упомянутое лицо вынуждено изменить поведение после изменения решения, из которого, принимая во внимание его молчание, может быть выведено, что заказчик не вызывал никакого ложного представления. Решение в деле ray одинаково применимо к любой ситуации, где первоначально истинное представление о факте, законе или намерении стало ложным.
в) В обоих примерах, приведенных выше, содержится некое заявление обвиняемого, ложное, или ставшее таковым. в деле Firth, чьи факты приведены в параграфе 14.63, Апелляционный Суд постановил, что обман мог иметь место, хотя от обвиняемого и не поступило заявление, в том случае, если он повторил что-либо, что представляло его законную обязанность что-либо объявить обманотому лицу. Кажется, что это вызывает натяжку в концепции обмана, но это должно быть принято до того, как положение будет пересмотрено. Проблема, которая до сих пор остается неразрешенной, состоит в том, что до сих пор не ясен статус лица, который обязан раскрывать определенную информацию. Предполагается, по аналогии с гражданским правом, что лицо не имеет правового обязательства что-либо говорить, и потому обман отсутствует, если он нисколько не может исправить свою ошибочную веру в отношении другого лица, которого он не убедил словами или действиями, как в случае, где Д, тщетно пытаясь доказать П, что картина, которую он предлагает продать П, который отчетливо полагает, что она очень ценная, на самом деле имеет очень небольшую ценность.