Учение о благодати и свободе после IV в. на западе
Учение о благодати и свободе после iv в. На западе.
Учение Православной Церкви о Благодати выражено следующих трех правилах Карфагенского Собора 418 года:
"Аще кто речет, яко Благодать Божия, которою оправдываются в Иисусе Христе Господе нашем, действительна к единому токмо отпущению греков уже содеянных, а не подает сверх тога помощи, да не содеваются иные грехи, таковый да будет анафема. Яко Благодать Божия не токмо подает знание, что подобает творити, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем исполняти, что познаем" (прав. 125) .
«Аще кто речет, яко таже Благодать Божия, яже о Иисусе Господе нашем, вспомоществует нам к тому токмо, чтобы не согрешати, поелику ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искати,. и от чего уклонятися, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творити: таковый да будет анафема. Ибо то и другое есть дар Божий, и знание, что подобает творити, и любовь к добру, которое подобает творити» (прав. 126) .
"Аще кто речет, яко Благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по сободному произволению удобнее исполняли мы чрез Благодать, так как бы и не приняв Благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако, могли и без нея исполнити Божественныя заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без Мене неудобно можете творити, но рек: "без Мене не можете творити ничесоже" (Ин.15,5)" (прав. 127).