Истина Бытия Божия
Истина Бытия Божия
Главное основание для уверенности в бытии Божием заложено во внутренней природе нашего духа. Бога люди познают, как и все через опыт, но опыт не внешний, пригодный лишь для познания предметов чувственных, а внутренний, духовный. В особенности делается восприимчивою к воздействиям Божества душа христианская, очищенная от греха и приближающаяся к Богу. «Душе благочестивой -- пишет о. Йоанн Кронштадтский г, -- бытиё Божие также очевидно, как собственное бытие, потому что с каждою мыслию доброю пли недоброю, желанием, намерением; словом или делом происходят соответствующие перемены в сердце — спокойствие или беспокойство, радости или скорби, — и это вследствие действия на нее Бога духов и всякия плоти, Который отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение и наоборот». Значит, нравственное очищение, то, что называется чистотою сердца, -- первое условие для познания Бога, для убеждения в бытии Божием. По обетованию Христа чистии сердцем... Бога узрят» (Мф. 5, 8) а по слову ап. Павла «аще же кто любит Бога, сей познан бысть от Него» (1 Кор. 8, 3), т. е. тому дано знание от Него.
Религиозное чувство, как и всякое другое, не у всех людей развито одинаково: оно может заглохнуть до того, что человек не будет ощущать действие Божественного духа. Вера в Бога – дар Божий, а всякий дар нужно согласиться принять. Другим словами — живость этого чувства зависит от настроения нашей воли.