Популярные услуги

Главная » Лекции » Политология » Национальная безопасность Российской Федерации » О технологии формирования национального сознания

О технологии формирования национального сознания

2021-03-09СтудИзба

3.3. 5  О технологии  «формирования национального сознания»

Необходимо отметить, что этой темы мы уже касались при анализе стратегии «организованного хаоса», поэтому сейчас мы будем касаться даже не столько собственно технологических основ феномена информационных технологий, сколько объяснения механизмов, глубины и последствий их влияния на весь человеческий социум, то есть на человека, общество, государство, их взаимоотношения и взаимосвязи, а значит и на наше общее будущее.

Информационные технологии принципиально отличаются от обычных технологий, то есть технологий, которые изменяют окружающий человека мир (и обозначаются как технологии high-tech).

Информационные технологии направлены на изменение самого человека и человечества через изменение его сознания, путем смещения ориентиров и смены ценностей его бытия, утраты здравого смысла и критериев истины жизнедеятельности всех субъектов социума и их способности различения Добра и Зла (они могут быть обозначены как технологии high-hum). Эти информационные технологии снижают адекватность нации подлежащей освоению (и всего человечества в целом) вызовам времени,

Напомню, что согласно «общей теории войны» главным призом агрессора является перерожденное сознание нации, носящее относительно агрессора комплиментарный характер.

Это напоминание прямо связано с теми базовыми тенденциями в изменении общественного сознания, которые сформулировал один из самых глубоких современных российских ученых М. Делягин: «Создав всемирные коммуникационные сети, человек окончательно, необратимо и при этом совершенно незаметно для себя, превратил себя самого в часть чего-то большего, чем он сам. Человеческое общество получило возможность прямого и осознанного использования качественно нового – информационного измерения, потенциал которого не только далеко еще не реализован, но и даже частично не оценен».

«Ноосфера, о которой Вернадский писал как о некоей почти философской категории, в середине 90-х годов, сгустилась во вполне ощутимую более не гуманитарную, но технологическую реальность. Эта реальность надвинулась на наиболее развитую (в технологическом плане) часть человечества, заслоняя и подменяя собой кантовское «звездное небо над нами» и «моральный закон внутри нас», резко расширившимся миром «вещей» в себе, принципиально неподвластных данному сознанию и в данный момент времени.

Наиболее развитая часть человечества, таким образом, стала (или, по крайней мере, становится) уже не совсем и не только человечеством  -  она стала частью некоторого ноосферного новообразования, своего рода «коллективного сознания», из которого исключены общества, и отдельные граждане менее развитых стран».

«Представляется принципиально важным, что бессознательное, но при этом массовое, активное и самостоятельное участие индивидуумов в решении общественных проблем, показывает, что они перестали быть самостоятельными участниками общественного развития и осуществляют его, как части некоего «социального автомата» - коллектива. При этом, в отличие от прошлого, коллективы в массовом порядке и постоянно создаются обществом уже не для поддержания традиционных форм жизни, но, напротив, для осуществления изменений (что в прошлые эпохи происходило только в периоды революций) и даже для решения разовых локальных проблем[1]».

Рекомендуемые материалы

«При этом, один и тот же человек, в зависимости от выполняемой им социальной функции, действует как член различных, и при этом разноуровневых коллективов, с легкостью перемещаясь из одной социальной реальности  в другую». Подчеркнем: новым являются самостоятельность, самоорганизация коллективов, их преобразующая роль, и их важность для общественного развития. Они стали самостоятельной формой и фактором развития личности и общества в целом»[2].

Это значит, что сегодня не столько человек как личность, сколько человечество как совокупность социальных групп (коллективов) и являются предметом и объектом информационных войн, и целью применения информационных технологий.

В этой связи необходимо констатировать, что массированное и прямое всеусиливающееся влияние информационных технологий на само человеческое бытие, неизбежно приведет к тому, что массовое общественное сознание и поведение будет постепенно (а может быть и лавинообразно) принимать все более и более «стадный» характер, а стереотипы поведения элит и вообще любых репрезентативных групп станут решающими при, например, выборе нацией очередного изменения своего культурно-информационного кода.

Нам представляется совершенно очевидным, что «тот, кто ужинает даму, тот ее и танцует», другими словами  -  у кого в руках находится главные информационные ресурсы человечества, тот и будет сознательно формировать его ментальность (национальной сознание) в интересах собственного обогащения и выживания, а очевидно, что сегодня эти ресурсы находятся исключительно в руках Запада.

Мы считаем эту констатацию важной, в том числе и потому, что одной из особенностей менталитета российского суперэтноса, является его крайняя восприимчивость к мнению Запада, что Н. Данилевский называл «болезнью европейничанья»[3].

В целом, мы можем констатировать   -  новые информационные технологии есть новые операционные средства войны, которые дают новые возможности управления миром.

Именно новые возможности управления миром, которые предоставляют информационные технологии своим владельцам и определяют: те усилия и средства, которые вкладываются в их развитие и использование; то внимание и тревогу, с которым сегодня мир следит за их непрекращающимся развитием

Не говоря общих слов о власти «четвертой власти», попробуем выделить некоторые механизмы формирования национального сознания, прямо связанные с информационными технологиями.

Рабочая гипотеза автора состоит в следующем ряде утверждений.

Информацию создает человек (его интеллект и психика), передает тоже человек (преломляя ее через свой интеллект и психику), и потребляет то же человек (его интеллект и психика); сбой или (случайное или намеренное) искажение информации в любых звеньях, вызывает, с неизбежностью, эффект «испорченного телефона», который  всегда есть следствие -  или неизбежности «помех», или непреднамеренной случайности или является результатом «планируемого информационного эффекта».

Современные информационные технологии носят тотальный характер и позволяют достигать планируемого информационного эффекта, направленного на «планируемое изменение национального сознания» как цели воздействия и основы получения спланированных (ожидаемых) стратегических эффектов.

В этом плане, нам представляется, что современное личное и национальное сознание можно обозначить (идентифицировать), как  -  сознательно конструируемый инфантилизм, сопровождаемый (специально направляемыми) фобиями, заведомо просчитанной неадекватностью и болезненной остротой (вплоть до панического) восприятия любой информации, которая (в свою очередь) специально канализируется только в двух направлениях и  парадигмах «неуспешное-бедное-черное-плохое» и «успешное-богатое-белое-хорошее».

Далее логика (и правда) жизни такова: индивидуальный инфантилизм членов общества ведет к инфантилизации его самого; «всеобщая инфантилизация» и всеобщая общественная информационная зависимость приводит к поиску эффективности (конкурентоспособности) членов общества в навязанных парадигмах существования, что, в свою очередь, приводит к ужесточению разделения труда и ко все большей и большей специализации его членов; усиливающаяся специализация и вульгарно-бытовая направленность общественных  целеполаганий приводит к востребованности знаний и людей умеющих решать узкие практические вопросы ежедневного функционирования общества; эта общественная и государственная востребованность «хороших специалистов быта» приводит к отпадению за ненадобностью (неконкурентоспособных) знаний более общего характера и людей, обладающих этими знаниями и навыками работы с ними.

Далее, эти знания и их носители становятся: сначала  -  не нужными их работодателям и организациям, потом их обществам и государствам; затем -  они становятся опасными для них, так как воспринимаются в качестве «помех развития, масштабов и темпов потребления».

Начинается путь деградации нации, описанный еще в шестидесятых годах прошлого века гениальным американским фантастом Реем Бредбери:  каждый человек становится «остро заточенным оружием нации», но исчезают люди, способные формулировать и задавать вопросы о целях бытия нации, искать и находить ответы на них, а элитой становятся «политические назначенцы»: затем деградируют и исчезают сами структуры, понимающие или (по долгу службы) обязанные понимать необходимость таких вопросов и людей, обязанные пользоваться новыми постановками старых задач и формулировать новые стратегические цели национального бытия  (заниматься стратегическим целеполаганием) как основы (и фактора) развития  всех социальных систем.

Упрощение структуры личности, общества, государства и цивилизации как систем, это результат не «комплекса случайностей» или «момент времени», это  -  стратегический курс транснациональных компаний (ТНК), связанный с их главной стратегической задачей  -  извлечение максимальных прибылей из человечества, путем управления его спросом.

Именно человечество, обладающее имманентно присущим индивидуально полным (от рождения до погребения) циклом просчитанных и продаваемых (покупаемых) потребностей, является для ТНК лишь возобновляемым и вечным средством и ресурсом обогащения.

Именно ради этой цели необходимо «упрощение» человечества, так как чем оно «проще», тем оно все менее разборчиво в потреблении, тем оно проще и лучше управляется, тем оно более безответственно в своих похотях, и тем оно более безответно и бессильно в своих реакциях и ответах.  Это начало конца человеческой цивилизации как цивилизации «человека разумного», и начало формирования цивилизации «человека потребляющего», то есть цивилизации безгласного человеческого стада, ведомого пастырями, имеющими над ним (человеческим стадом) безграничную власть.

Конечным результатом таких «упрощений» может быть только «естественная» деградация и вырождение нации, может быть в форме ассимиляции другим, более мудрым или живучим этносом. 

Начинается новый цикл другого уровня бытия нации с соответствующими проблемами, вопросами и даже технологиями, но только с теми, которые были утрачены (а потом так же постепенно восстанавливаемыми) сначала десятилетия, а затем и века тому назад, и так   -  вплоть до мифов о «новой Атлантиде, атлантах и инопланетянах-прогрессорах» и полного исторического небытия.

Другими словами, утрата способности нации к самостоятельному, развивающему и этическому (нравственному) целеполаганию ведет ее к функционированию в парадигме «диалектики обратного цикла», которая начинается с того, что сознание нации формируется таким образом, что «хлеб насущный» и «нас возвышающий обман» становятся главной целью национального и личного бытия, всеобщую иллюзорность и конечную гибельность которого уже никто не способен осознать.

В этом плане, главное  -  не ошибаться  в главном, то есть  -   в национальном целеполагании, что дается только национальной генетикой, национальной культурой и однозначностью «высоты стратегических мотивов» национального бытия.

В целом.

В лекции "5.11 Столыпинская аграрная реформа" также много полезной информации.

Технология «формирования национального сознания» является самым современным, практичным и имеющим «грандиозное будущее» операционным средством войны.

Она отличается предельной гибкостью, то есть способностью меняться со скоростью прогресса, и экономической прибыльностью.

Эта технология меняет бытие человечества (государства-нации) и его историческую судьбу.



[1] Правоту этого утверждения мы можем наблюдать на примере, гражданского общества самой России, которое сегодня, вольно или невольно, решает «локальную» задачу ее разрушения изнутри.

[2] Делягин М. Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.

[3] Данилевский Н. Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. – М.: Изд-во Эксмо, 2003

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
438
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее