Проблема Иерусалима
Проблема Иерусалима.
По мнению ряда ученых, вопрос о статусе Иерусалима практически неразрешимый вопрос. Причем постановка вопроса – у кого больше прав на Иерусалим - тупиковая. В национальное сознание как арабов, так и евреев Иерусалим вошел как миф. Иерусалим сохранился в исторической памяти евреев.
Для евреев доказательства:
- здесь находилась храмовая гора – где Авраам и получил завет. Затем построен храм, потом второй храм. При этом возникает двойственное восприятие.
- ссылаются на то, что Иерусалим постоянно упоминается в Священном Писании.
- евреи никогда полностью не покидали Иерусалим – даже после монгольского захвата там было два евреи.
- византийская императрица с 438 г. разрешила молиться евреям у стены плача.
- евреи из поколения в поколение 2000 лет передавали молитву о том, что они вернутся в Иерусалим. И только благодаря религии евреи смогли сохраниться как народ.
Для христиан доказательства:
Рекомендуемые материалы
- Вифлеем и Иерусалим не должны принадлежать ни евреям, ни арабам. Там находится храм Гроба Господня. Но иудеи возражают – христиане воспринимают Иерусалим как святыню только с IV в. Также возражают, что когда крестоносцы основали свое государство – то раненных и пленных евреев сожгли в Синагоге, разрушили синагоги и мечети.
Для мусульман доказательства:
Интернет реклама - лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.
- Храмовая гора – это место, где Мухаммед вознесся на седьмое небо, где он беседовал с Моисеем, с Христом и Яхве. Там находится мечеть аль-Акса. Именно в Иерусалиме, в мечети Омара находится камень, где Авраам д.б. принести в жертву своего сына. Они воспринимают его не как еврея, а как первого праведника на земле.
- Что арабы жили на территории Иерусалима еще до евреев;
- Что не было никакого храма Соломона.
- Первоначально мусульмане во время молитвы (кимла) молились в сторону Иерусалима, и только потом меняется, после 630 г. – в строну Мекки.
- Исмаил – первый сын Авраама >> по первородству Иерусалим должен принадлежать арабам.
Евреи оказались наиболее активными, когда получили равные права. Их роль в развитии капитализма в Европе была велика. С одной стороны, это вызвало взрывы антисемитизма – во Франции это было дело Дрейфуса. С другой стороны евреи включились в процесс формирования национального государства. Рождается идея создания своего государства.