План практического занятия
План практического занятия №3 (2 часа)
Новаторский характер комедии А. С. Грибоедова
«Горе от ума».
1.Поэтика заглавия текста пьесы.
2. Жанровое своеобразие « Горе от ума»
3.Основной конфликт пьесы и микроконфликты пьесы.
4.Эстетические установки Грибоедова и их реализация в пьесе: черты классицистической, романтической и сентименталистской поэтики. Черты реализма в пьесе.
5.Система персонажей в комедии: второстепенные, внесценические персонажи. Значение образа Репетилова
6.Поэтика комического в пьесе: взрыв старой сюжетной схемы комедии о сватовстве; смена амплуа героев; особенности рифмовки текста.
Рекомендуемые материалы
7.Язык комедии.
Литература
Вам также может быть полезна лекция "1.2 Значение позднего палеолита".
1. «Горе от ума» в русской критике. М., 1987.
2.Лебедев А.А. «Куда влечет тебя свободный ум», М., 1982.
3.Гершензон М.О. Грибоедовская Москва. М., 1991.
4. «Век нынешний и век минувший…»: Комедия «Горе от ума в русской критике и литературоведении. СПб., 2002.
5.Степанов Л.А. Драматургия А.С.Грибоедова. – В кн.: А.С.Грибоедов. Горе от ума. М., 1987.
6.Степанов Л.А. Эстетическое и художественное мышление А.С.Грибоедова. Краснодар, 2001.
7. Алпатова Т. А. "Магия слова" в художественном мире "Горя от ума" А. С. Грибоедова: статья первая // Литература в школе. 2004. № 8. С. 2–7. 8.Тодоров Л.В. Драматургический стих Грибоедова.// Литература в школе. 2007. №9. С.7-11.