Аксаков
Аксаков (1817-1860)
Это русская аристократия, вел рассеянный, несистемный образ жизни.
Сергей Михайлович Соловьев выпускает том, а Аксаков пишет рецензию в половину объема этого тома.
Аксаков- бессистемный человек, публицист. Вечера проводил тем, что ездил из одной гостиницы в другую.
Работа- Основные начала русской истории (1849 год)
Концепция земли и государства- основана на нормандской теории. Есть два пути развития народов: путь внутренней правды и внешней правды. Внутренней правды- духовное развитие народа, по нему пошли русские, а внешней правды- по нему пошли германцы.
Власть ему ненавистна и он призывает варягов, чтобы они занимались политическими, государственными делами. До 19 века- история государства и история народа. История народа- это история русской общины, которая сохранила себя в своей первозданности. Это и хозяйствование, и религиозное правление культа, и мораль.
Критика Запада- критикует по тем же направлениям, что Хомяков и Киреевский. Например, он говорит об индивидуализме. Это то, что разлагает западную культуру.
Противопоставление России и Запада- Россия страна самобытная, к ней нельзя предъявлять критерии западной жизни.
Рекомендуемые материалы
Невозможно соединение России и запада как невозможно соединение церквей.
Он считает, что под европеизацией народы Запада проявляют агрессию к другим народам, разрушают эти народы.
Рекомендуем посмотреть лекцию "10 Ответственность лиц, выполняющих функции органов юридических лиц".
Россия должна вернуться на самобытный путь России.
Политический идеал- такой же, как у Хомякова и Киреевского.
Западники- Анненков, Боткин, Грановский, Каверин, Чичерин, Редкин, Тургенев
Русские западники- это та среда, из которой формируется русский либерализм. Они считают, что у человечества есть некие законы. И то, что Россия отстаёт от Европы- это не значит, что у неё свой самобытный путь. Они позитивно оценивают реформы Петра. Говорят, что Россия- это специфическая страна в том смысле, что она тяжело воспринимает Западную культуру.
Западникам характерно говорить, что Россия- это часть Европы. Должна учитываться и самобытность России (у Каверина, и Чичерина это присутствует).
Их политический идеал: применительно к Европе они сторонники конституционной монархии, и применительно к России они так высказывались. Они не шли вровень со Сперанским, они по своим требованиям немного отставали от него.