Ираклий
Ираклий
Его правление достаточно длительное и насыщенное весьма фундаментальными событиями будет связано и с предысторией 6 ВС с возникновением монофилитской ереси и в военно-политич и религиозна-политич надо будет сказать особо.
02.11
переходный период между Юстинианом и Ираклием.
мы говорим о переходном периодом между Юстинианом и Ираклием с 565 по 610 гг. к 610 году были другие проблемы чем при Юстиниане и его преемников: совсем уже другой представляется переориентация военно-политический интересов с западных на восточные, потому что сама ситуация на востоке требовала этой переориентации.
В царствование Фоки персы в эпоху Маврикия заключившие мирный договор, теперь, пользуясь тем, что Ф казнил М и все его семейство, к исходу его царствования война приобрела характер компании. Так что Ираклий отозвался на его призвание из К-поля и пошел туда. Он начинает свое царствование с утверждения своего авторитета в Египте затем его войска, с иконой Спаса нерукотворного и Пр Богородицы идут на К-поль. И с более выразительным подчеркиванием обнаруживается религиозный характер политики императора. 7 в начинается с Приходом Ираклия особенно сильно религиозно ориентированным в своей военной политике. Православие должно обеспечить успех.
Ираклий достигая К-поля желает явить себя властью, которая сильно ориентирована на рел санкцию и в 610 г Ираклий – правитель Византии. Фока казнен. И понемногу нормализуется политич положение в Виз.. но внешнее пол идет по пути обострения.
Начиная с 14 г области Виз империи переходит под власть Персов. В 614 году пал Иерусалим. Захвачен в плен патриарх Иерус Захария, Крест Г. и к 619 г под власть персов попадают и Антиохия и Александрия. Т.ч. восток уже не принадлежал империи.
Эта ситуация небывало катастрофична на столь ко что в 616 году ираклий предпринимает попытку бежать, н его удерживают сановники и патриарх Сергий. Ираклиды и приемники Ираклия будут сохранять мотивы ностальгические по отношению к той области Карфагена откуда они пришли. И у них будет желание перенести столицу снова в Италию.
Рекомендуемые материалы
Во след Персам придут Арабо-мусульмане и этим будет ознаменован 7 в. но сейчас с 619 г Ираклий нач формировать войска, новые наборы, идет переплавка некоторых ц драгоценностей чтобы обе5спечить формирование армии. И кроме того изучая стратегич искусство И проводит учения Армии.
И в 622 ггду когда уже стало ясно, что речи о переговорах быть не может, что стратегич ситуация может разрешиться только столкновением. Ираклий предпринимает компанию против Персов.
Существовала некая переписка между Хозроем и Ираклием. В канун 62 г Хозрой обратился к Ираклию о том что И подкупает его рабов и уповает на своего бога который не спас Иерусалим, и предлагает ему взяв свою жену и детей придти к нему, потому что Христос – его тщетная надежда. Получив эту грамоту ее зачитали патр и разослали в алтаре и молились, чтобы Г избавил из от этого несчастья.
Люди также интересуются этой лекцией: 3.1 Принципы организации передачи информации.
Ираклий также писал Хозрою от имени сената, чтобы он не столько выпячивал свое царское достоинство, потому что Х называл себя сыном божьим.
С 622 г начинается 6 летняя компания пртив Персов она начинается после пасхи. И Ираклий говорит, что я оставляю тебя (город) Богоматери и Ее Сыну. В К-поле остаются Патриций и патр Сергий. Патриций окажется способным, потому что не за долго до возвращения И им придется претерпеть осаду от Аваров, которые на ряду со славянами грозили городу штурмом. Тогда по инициативе патриарха усердно молились Богородицы. И снятию осады приписывали именно Ей. (отсюда будет введен и закреплен в ц традиции акафист Благовещению).
Персидская компания оказалась успешной, хотя и была долгой 6 лет. И ее соотносили с 6 днями творения. Ираклий возвращается с победой.
Год начала этой компании в 622 совпадает с началом новой мусульманской эры, т.е. это год бегства Мохаммеда из Мекки в Медину. Т.е. это год начала возникновения мусульманства как движения, которое вдохновлено свыше. И вскоре после того как виз земли были освобождены от персов начинается противостояние арабо-мусульманам и приведет к такому положению, когда Александрия, Иерусалим, Антиохия не будут принадлежать Виз империи. А будут закреплены за арабо мусульм миром. Эта арабо-мус экспансия была более отчетливо религиозной, потому что для ислама война и верность Аллаху вещи однородные. Отношение арабов к Виз характеризует письмо, в котором написано, чтобы отступить от Иисуса и обратиться к единому богу, в противном случае Иисус не спасет тебя. Она звучит более насыщено и болезненно, потому что Мохаммед опирается на ВЗ традицию. И к этому времени они расправятся и уже с иудеями. Это письмо делает всю эту эпоху царствования Ираклия очень религиозно насыщенной, была как никогда осуществлена исходя из религиозных ориентаций.
Это мыслилось как столкновение разных вер и в этом военно-политич успех должен был обнаружить истинность веры и это был некий соблазн, который не был односложным. Вопрос стоит так что если мы в Истине то неужели же Б не поможет нам. В случае с Ираклием соблазн состоял в том, что он захотел форсировать божественное и человеческое в волевой области, т.е. помыслить спасительность и победоносность человеческого, как присутствие вместо чел божественной воли (это монофилитство), т.е. вместо нас действует сам Б и уже немощной нашей воли нет место. И таким обр есть некое соотношение военно-политич и богословского в истории монофилитской ереси.
Сама история Мон ереси начинается еще с конца 2 десятилетия 7 в. когда в канун начала своей компании против Персов Ираклий в своих частных военных предприятиях где то встречался с представителями монофиз цц. которые уже укоренились в нехалкидонской ориентации.