Популярные услуги

Производственные здания

2021-03-09СтудИзба

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Благоприятный цветовой (и световой) климат в производственных зданиях - одно из важнейших условий хорошего самочувствия людей, а следовательно, одно из условий повышения производительности труда и качества продукции. Проблема эстетизации производственной среды — не только эстетическая и не только экономическая, но и социально-политическая. Ее значение трудно переоценить.

Художник, проектирующий производственные интерьеры, должен в оди­наковой мере владеть как искусством «живописи в пространстве», так и наукой о цвете и его воздействии на человека; ему необходимо также знать правила и нормы цветовой отделки этого типа зданий, выработанные отечественной и зарубежной наукой.

Проектирование цветовой отделки производственного помещения начинается с анализа следующих факторов: назначения помещения; характера протекающих там процессов (категория работ, разряд зрительной работы); освещения (количественные и качественные характеристики); санитарно­гигиенических условий в помещении (выделение вредностей, их тип); особенностей объемно-пространственной структуры интерьера (абсолютные размеры и пропорции помещений, их планировочное решение, степень насыщенности оборудованием и коммуникациями, характер конструктив­ного решения и др.); цветовых предпочтений людей (в зависимости от возраста, пола, культурного уровня, национальности, рода занятий); цве­тового климата окружения (места постройки); характера имеющихся от­делочных материалов, технических возможностей, В зависимости от этих факторов определяется тип цветовой гаммы и основные характеристик и цветового решения.

Художник, проектирующий цветовую отделку производственного ин­терьера, обязан руководствоваться нормами, общими или отраслевыми.

         Задачу проектирования цветового климата производственной среды можно вкратце сформулировать следующим образом: обеспечение хорошей различимости всех объектов в поле зрения и комфортного са­мочувствия человека на рабочем месте (при этом имеется в виду как физиологический, так и психологический комфорт). Цвет в производствен­ной среде должен помогать человеку, а ни в коем случае не мешать.

В процессе анализа факторов, влияющих на выбор гаммы, может оказаться, что требования к цветовому решению противоречат друг дру­гу. Так, например, для обеспечения зрительного комфорта окраску ме­ханического цеха следует решать в теплой гамме, но если этот цех ориентирован на юго-запад и находится в районе 45* северной широты, то во второй половине дня он будет подвергаться активной инсоляции и, зна­чит, желательна холодная гамма. Какому же фактору отдать предпочте­ние? Тому, который имеет наибольшее значение в данных условиях. Та­кой решающий фактор обычно называют критерием оптимальности цвето­вого решения.

С производственными вредностями можно бороться и другими путями. Так, в нашем примере целесообразнее всего будет ограничить инсоляцию при помощи регулируемых солнцезащитных устройств, а окраску все­-таки предпочесть в теплой гамме (или нейтральной).

Рекомендуемые материалы

Нередки случаи, когда решающим критерием при выборе цветовой гаммы следует считать эстетический, даже если он вступает в противо­речие с функционально-технологическим. Высокие эстетические качества среды способны дать многосторонний полезный эффект, окупающий все издержки.

Производственному интерьеру, по-видимому, должна быть свойственна определенная специфика цветового климата, какие-то свои эстетические нормы. Производственный интерьер в отношении цвета должен отличаться от общественного или жилого так же, как, например, официальная одежда отличается от домашней. Действующие нормы предписывают лишь основные принципы гармонизации цвета в производственном интерьере. Попытаемся сформулировать их более подробно.

1. Количество основных цветов должно быть минимальным. В одном помещении (или его автономном участке) количество колеров не должно превышать 2—3. Для решения цветовой схемы самого крупного пред­приятия достаточно 12—14 колеров (не считая бытовых помещений).

2. Тип цветовой композиции должен быть ясным и легко узнаваемым. Предпочтительнее монохромная или полярная композиция, возможны соче­тания и в среднем интервале (при тщательном соблюдении единства гаммы).

3. На основных поверхностях не следует применять цвета верхней части круга: красный, пурпурный, оранжевый, а также фиолетовый. В на­сыщенном виде эти цвета чрезмерно возбуждают и раздражают, а в раз­беленном и ломаном вызывают негативные ассоциации и потому относятся к «запретным» цветам.

4. По психологическому воздействию в производственном интерьере уместны цвета и сочетания следующего характера: спокойные, мужествен­ные, терпкие, суровые, бодрые, деловые; неуместны: слащавые, приторные, пошлые, сентиментальные и т. д.

5. Не следует употреблять слишком «открытые» цвета и диссонирующие сочетания; например, недопустимо сочетание холодного желтого с оран­жевым, тепло-коричневым или любым другим теплым цветом. Иными словами, следует придерживаться классического типа цветовых сопостав­лений.

6. Очень важно следить за чистотой в производственном помещении и своевременно обновлять окраску, тогда она будет производить благо­приятное впечатление даже при недостаточно тонкой гармонизации.

7. Всегда предпочтительнее вводить цвет в интерьер в виде натуральных материалов: дерева, металла, камня, а также керамики, стекла или пластмассы.

8. При окраске оборудования следует согласовывать его размер с «масштабом» цвета. Чем крупнее габариты оборудования, тем менее на­сыщенным и более светлым должен быть его цвет. При окраске ос­новных поверхностей в помещении поступают наоборот: чем обширнее помещение, тем более насыщенной может быть окраска его стен, пола и пр.

9. Цветовая схема должна обеспечивать как единство цветового решения производственной среды, так и разнообразие визуальной структуры при переходе из одного помещения в другое, а также при смене точек зрения.

10. В помещениях, не имеющих контактов с окружающей средой, сле­дует вводить как можно больше «натуральных» средневолновых цветов, а также использовать озеленение цехов и уголков отдыха живыми расте­ниями, устраивать бассейны и газоны, экспонировать пейзажную и на­тюрмортную живопись.

Всякий производственный комплекс состоит из помещений различного назначения. Помимо цехов, в него входят административные, бытовые и прочие помещения. Их цветовое решение обычно строится по контрасту с цветовой схемой производственных помещений. Так, вестибюль, сто­ловая и душевые решаются в более оживленной и насыщенной гамме, чем цеха. Отдыхая от производственного процесса, рабочий получает здесь как бы эмоциональную зарядку; активность цвета помогает снять утомление от монотонности труда. Даже в таких помещениях, как заводская библио­тека или клубный зал, по-видимому, уместна более насыщенная и конт­растная гамма, чем в аналогичных учреждениях вне заводского комплекса. Впрочем, решение этого вопроса целиком зависит от характера производства и общей цветовой схемы предприятия. Возможны случаи, когда в бы­товых помещениях требуется не возбуждающая, а успокаивающая об­становка.

Целый ряд объектов в производственной среде окрашивается в строгом соответствии с установленными нормами. В окраске этих объектов за­кодировано то или иное сообщение: о режиме работы, об опасности, о содержимом емкости, о фазе тока и пр. Такая условная окраска называется функциональной. Для нее выбраны определенные цвета, которые делят на сигнальные (основные и вспомогательные), отличительные и опознавательные.

Основные сигнальные цвета и их значение:

а) красный «стоп», запрещение, явная опасность, противопожарные средства;

б) желтый — внимание, предупреждение о возможной опасности;

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта - Пакеты прикладных программ.

в) зеленый — безопасность, разрешение, путь свободен.

Вспомогательные сигнальные цвета и их значение:

а) оранжевый опасность, явная или потенциальная;

б) синий информация.

При окраске баллонов, трубопроводов, электрошин и прочего обору­дования необходимо руководствоваться нормами.

Следует помнить, что деловой характер производственного интерьера отнюдь не исключает образного и художественного подхода к его ре­шению. Как и всякий другой интерьер, он может быть полноценным произведением искусства.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
438
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее