Алфавит Си, объекты, характеристики, идентификаторы
1. Алфавит Си, объекты, характеристики, идентификаторы.
Программа на Си, каких бы размеров она ни была, состоит из функций и переменных. Функции содержат инструкции, описывающие вычисления, которые необходимо выполнить, а переменные хранят значения, используемые в процессе этих вычислений. Функции Си похожи на подпрограммы и функции Фортрана или на процедуры и функции Паскаля. Можно придумывать любые имена для функций, но “main” – особое имя: любая программа начинает свои вычисления с первой инструкции функции main.
Пример программы
#include <stdio.h>
Main()
{
Printf(“Привет Ритчиn”);
}
Рекомендуемые материалы
Обычно main для выполнения своей работы пользуется услугами других функций.
Первая строка в приведенной программе сообщает компилятору, что он должен включить информацию о стандартной библиотеке.
Один из способов передачи данных между функциями состоит в том, что функция при обращении к другой функции передает ей список значений, называемых аргументами. Этот способ берется в скобки и помещается после имени функции.
Рекомендация для Вас - Часть 4.
Индетификатор – это последовательность букв и цифр. Первым символом должна быть буква; знак подчеркивания считается буквой. Буквы нижнего и верхнего регистра отличаются. Индетификаторы могут иметь любую длину; для внутренних индетификаторов значимыми являются первые 31 символ;
Так же есть зарезервированные Индетификаторы:
Auto char default else do enum и т.д.
Идентификаторы, или имена, ссылаются на разные объекты: функции; теги структур, объединений и перечислений; элементы структур или объединений; typedef- имена; метки и объекты. Объектом(называемым иногда переменной) является часть памяти, интерпретация которой зависит от двух главных характеристик: класс памяти или ее типа. Класс памяти сообщает о времени жизни памяти, связанной с идентифицируемым объектом; тип определяет, какого рода значения находятся в объекте. С любым именем ассоциируются своя область видимости ( т.е. тот участок программы, где это имя известно) и атрибут связи, определяющий, обозначает ли это имя в другом файле тот же самый объект или функцию.
Объекты и Lvalues.
Объект – это некоторая именованная область памяти; lvalue - это выражение, обозначающее объект. Очевидным примером lvalue является идентификатор с соответствующим типом и классом памяти. Существуют операции, порождающие lvalue. Например, если E – выражение типа указатель, то *E есть выражение для lvalue, обозначающего объект, на который указывает E. Термин “lvalue” произошел от записи присваивания E1=E2, в которой левый (left –левый, отсюда буква l, value – значение) операнд должен быть выражением lvalue. Описывая каждый оператор, мы сообщаем, ожидает ли он lvalue в качестве операндов и выдает ли lvalue в качестве результата.