- Каталог идей
2020-06-032021-03-09zzyxelСтудИзба
Каталог идей
- Движение цвета легче всего наблюдать на однолетних растениях: от рождения до увядания за один вегетативный период они проходят ряд изменений — и формы, и окраски. Начало пути цвета — в черном. Как фиолетовому предшествует невидимый ультрафиолетовый, так зеленый росток или розовый младенец переживают свой пренатальный период в черном, во мраке утробы, в глубине земли, в упаковке бутона или почки.
- Родившись, живая тварь начинает свой путь от зеленого, розового, голубого к коричневому — и, наконец, к черному — к цвету неживой органияеской ткани. Все в землю лягут, всё прахом будет.
- В конце концов чернота (углерод) сгорит во вселенском пожаре конца света, почерневшие деревья и животные обернутся кучками белого пепла. От черного к белому через желто-коричневый — вот путь всего живого.
- Радующие нас хроматические краски цветов, трав и птиц под ясным небом и ярким солнцем стремятся к белому. Они выгорают и выцветают. Их светлота увеличивается, а насыщенность уменьшается. Только желтый и синий, родственные солнцу и небу, сохраняют свое достоинство под прямыми лучами солнца.
- Остановить движение в цвете — значит перейти из мира тварного (материального) в мир умопостигаемый, трансцендентальный. В процессе духовного возрастания и совершенствования боагочестивый христианин отвергает «пестроты» и всё более благоговеет перед белым и черным. «Бель и чернь — в том Руси дух сказался...» (Н.Клюев)
- Есть ли мир, заговоренный от перемен? — Значит, есть, — отвечает Вирджиния Вулф устами одной из своих героинь (роман «Волны»). Вечно стояли и будут стоять влюбленные пары под деревом, полицейские на углу, статуи в скверах... и что ещё? — очень короток список неподвижных вещей в мире талантливых подростков. Рассвет над морем они воспринимают как симфонию красок, где формы, звуки и цвета ежесекундно меняются, сливаясь в орфический гимн Солнцу.
- Оно висит и дрожит петлей света, растекается жидким желтым мазком, повисает каплей на огромном боку горы,
краснеет, как кисть, перевитая золотыми ниточками,
топает, как зверь, прикованный цепью,
от него стены пошли золотыми трещинами,
и тени листьев легли синими пальцами на окно...
Рода думает: «Краски и линии — они вечны, а стало быть...»
— Что?
— Додумаем за неё: вечно движение всегда и везде.