Лекция 15. Редакторы системы MAX-PLUS II
Лекция 15. Редакторы системы MAX+PLUS II
Общие функции редакторов. Все редакторы MAX+PLUS II имеют общие функции такие, как сохранение и вызов файла. Кроме того, приложения редактора имеют следующие общие функции:
· создание файлов символов и файлов с прототипами функций;
· поиск узлов (node location);
· траверз иерархического дерева (hierarchy traversal);
· всплывающие окна меню, зависящего от контекста;
· временной анализ (Timing Analysis);
· поиск и замена фрагментов текста (Find & Replace Text);
· отмена последнего шага редактирования, его возвращение, вырезка, копирование, вставка и удаление выбранных фрагментов, обмен фрагментами между приложениями MAX+PLUS II и приложениями Windows (Undo, Cut, Copy, Paste & Delete);
Рекомендуемые материалы
· печать (print).
Графический редактор (Graphic Editor) системы MAX PLUS II обеспечивает проектирование в реальном формате изображения. В нём можно создавать новые файлы (команда New из меню File).
Универсальность редактора характеризуется следующими чертами:
1. Инструмент выбора («стрелка») облегчает разработку проекта. Он позволяет двигать и копировать объекты, а также вводить новые символы. Когда вы помещаете его на вывод или конец линии, он автоматически преобразуется в инструмент рисования ортогональных линий. Если им щёлкнуть на тексте, он автоматически преобразуется в инструмент редактирования текста.
2. Символы соединяются сигнальными линиями или линиями шин (bus), которые представляют собой несколько логически сгруппированных узлов. Узлом называется именованный вход или выход логических примитивов, макро- или мегафункции. Когда вы присваиваете узлу имя, можно соединить его с другими узлами или символами только по имени. Шины соединяются по имени, но возможно и их графическое соединение.
3. Пользователь может переопределить порты, используемые в каждом отдельном примере символа мега- или макрофункции, а также инвертировать их.
4. Можно выбрать несколько объектов в прямоугольной области и редактировать их вместе или по отдельности. При перемещении выбранной области сигнальные связи сохраняются.
5. Для каждого символа можно просматривать назначения зондов, выводов, расположения чипов, клик, временных параметров, местную трассировку, логические опции и назначения параметров.
Поставляемые фирмой Altera примитивы, мега- и макрофункции сокращают время разработки дизайна. Пользователь может также создавать свои собственные библиотеки функций.
Графический редактор обеспечивает и много других возможностей. Например, можно увеличить или уменьшить масштаб отображения на экране и увидеть дизайн целиком или какую-либо его деталь. Можно выбирать гарнитуру и размер шрифта, задавать стили линий, устанавливать и отображать направляющие. Можно копировать, вырезать, вставлять и удалять выбранные фрагменты; получать зеркальные отображение (вертикальное или горизонтальное); поворачивать выделенные фрагменты на 90, 180 или 270 градусов; задавать размер, размещение текущего листа схемы по вертикали или горизонтали.
Символьный редактор. С помощью него можно просматривать, создавать и редактировать символ, представляющий собой логическую схему. В нём можно создавать новые файлы (команда New из меню File).
Символьный файл имеет тоже имя, что и файл проекта. Команда «Create Default Symbol » меню File, которая имеется в графическом, текстовом и сигнальном редакторах, создаёт символ для любого файла дизайна. Символьный редактор обладает следующими характеристиками:
1. можно переопределить символ, представляющий файл проекта;
2. можно создавать и редактировать выводы и их имена, разрабатывая входные, выходные и двунаправленные контакты, а также задавать варианты ввода символа в файл графического редактора: с отображением на экране имён выводов или без отображения, с отображением полного или сокращённого имени. Таким образом, полное имя порта и имя, отображаемое в файле в окне графического редактора, могут быть разными;
3. имена выводов автоматически дублируются за границу символа. Редактированию подлежат только имена внутри границы символа. Имена снаружи нельзя менять, они просто иллюстрируют соединение выводов;
4. можно задать значения параметров и их значения по умолчанию;
5. сетка и направляющие помогают выполнить точное выравнивание объектов;
6. в символе можно вводить комментарии или полезные замечания, которые также появятся при вводе символа в файл в графическом редакторе.
Текстовый редактор. Окно текстового редактора MAX+PLUS II является гибким инструментом для создания текстовых файлов проекта на языках описания аппаратуры AHDL, VHDL, Verilog HDL. В нём можно создавать новые файлы (команда New из меню File).
Все файлы проекта можно создавать в любом текстовом редакторе, но данный редактор имеет встроенные возможности удобного ввода файлов проекта, их компиляции и отладки с выдачей сообщений об ошибках и их локализацией в исходном тексте или тексте вспомогательных файлов; кроме того, существуют шаблоны языковых конструкций для AHDL, VHDL и Verilog HDL. В данном редакторе можно вручную редактировать файлы назначений и конфигурации, а также делать установки конфигурации для компилятора, симулятора и временного анализатора.
Сигнальный редактор (Wave Editor) выполняет две роли: служит инструментом создания дизайна и инструментом ввода тестовых векторов и просмотра результата тестирования. Пользователь может создавать сигнальные файлы проекта, которые содержат логику дизайна для проекта, а также файлы каналов тестирования, которые содержат входные векторы для тестирования и
функциональной отладки. Новый файл создаётся командой New из меню File.
Разработка дизайна в сигнальном редакторе является альтернативой создания дизайна в графическом или текстовом редакторах. Здесь можно графическим способом задавать комбинации входных логических уровней и требуемых выходов. Созданный таким образом файл с расширением WDF (Waveform design file) может содержать как логические входы цифрового автомата, а также выходы комбинаторной логики, счётчиков и цифровых автоматов. Способ разработки проекта в сигнальном редакторе лучше подходит для целей с чётко определёнными последовательными входами и выходами, т.е. для цифровых автоматов, счётчиков и регистров. С помощью сигнального редактора можно легко преобразовать формы сигналов целиком или частично, создавая и редактируя узлы и группы.
Сигнальный редактор имеет следующие отличительные черты:
1. можно создать или отредактировать узел для получения типа I/O (вход/выход), который представляет собой входной или выходной контакт;
2. при разработке WDF (Waveform design file) можно задать тип логики, которая делает каждый узел контактом, причём входным, регистровым, комбинаторным или цифровым автоматом;
3. можно задать значения по умолчанию в логическом узле для активного логического уровня: высокий (1), неопределённый (X) или с высоким импедансом (Z), а также имя состояния по умолчанию в узле типа цифрового автомата;
4. для упрощения создания текстового вектора можно легко добавить файл тестируемых каналов несколько узлов из информационного файла симулятора, существующего для полностью откомпилированного и оптимизированного проекта;
5. можно объединить от 2 до 256 узлов для создания новой группы (шины) или разгруппировать объединённые ранее в группы узлы. Можно также объединять группы с другими группами. Значение группы может быть отображено в двоичной, десятичной, шестнадцатеричной или восьмеричной системе счисления с преобразованием (или без) в код Грея;
6. можно копировать, вставлять, перемещать или удалять выбранную часть («интервал») формы сигнала или всю форму сигнала, а также весь узел или группу (т.е. имя узла или группы плюс форму сигнала). Одной операцией можно отредактировать несколько интервалов, целые формы сигналов, а также целые узлы и группы. Копии целых узлов и групп связаны, так что редакционные правки одной копии отражаются во всех копиях. Можно также инвертировать, вставлять, переписывать, повторять, расширять или сжимать интервал формы сигнала любой длины с любым логическим уровнем, тактовым сигналом, последовательностью счёта или именем состояния;
7. можно задать и отображать на экране сетку для выравнивания переходов между логическими уровнями либо до их создания, либо после;
8. в любом месте файла можно вводить комментарии между формами сигнала;
9. можно менять масштаб отображения;
10. чтобы показать разницу между выходами при тестировании и выходами реального устройства, можно сделать наложение любых выходов в текущем файле или наложить второй файл сигнального редактора для сравнения форм сигналов его узлов и групп с соответствующими или текущего файла.
Вопросы для проверки усвоения материала
1. Общие функции редакторов системы MAX+PLUS II.
Информация в лекции "4 - Физиология мышц" поможет Вам.
2. Графический редактор системы MAX+PLUS II.
3. Символьный редактор системы MAX+PLUS II.
4. Текстовой редактор системы MAX+PLUS II.
5. Сигнальный редактор системы MAX+PLUS II.
Литература
1. Стешенко Б.В. ПЛИС фирмы АLTERA: проектирование устройств обработки сигналов. –М.: ДОДЭКА, 2000. –128 с. (51-56 с.)