Популярные услуги

Главная » Лекции » Религиоведение » Пневматология » Крещение святым духом

Крещение святым духом

2021-03-09СтудИзба

Крещение святым духом

Давид Петтс

Мы не были бы христианами вообще, если бы не милостивая работа Духа Святого в нашей жизни. Именно Дух обличил нас во грехе и сделал нас новым творением во Христе, когда мы родились заново. Он насадил в нас семя Божественного естества, и это семя вырастает в прекрасный плод, если мы позволяем Ему день за днем делать нас все более подобными Иисусу.

Но это не единственная цель Духа Святого для нас, как христиан. Он также дан, чтобы мы могли иметь силу быть эффективными свидетелями Христоса. Иисус назвал это быть крещенными Духом Святым, и в этой главе мы будем рассматривать, что такое крещение Духом, как оно отличается вот работы Духа в возрождении и как мы узнаем, что приняли Его.

Его природа

Последние слова Иисуса о крещении Духом Святым.

В первой главе книги Деяний мы читаем о последнем разговоре Иисуса со Своими учениками, преждет чем Он наконец оставил их и вознесся на небо. Он дал им ясные указания не оставять Иерусалим, пока они не получат дар, обещанный Его Отцом (ст. 4). Это Он назвал крещением Духом Святым (ст. 5) и продолжил, объясняя, что они получат силу, когда Дух сойдет на них, и что они будут Его свидетелями не только в Иерусалиме и Иудее, но к края земли (ст. 8).

Книга Деяний - вдохновляющая история об исполнении этого чудесного обещания она учит нас, как мы можем иметь тоже самое!

Дух сойдет на вас

Одно из первых, что мы узнаем из Деяний, это то, что быть крещенным Духом это иметь Духа, сошедшего на тебя. В Деяниях 1:5-8 Иисус сказал Своим ученикам:

...вы через несколько дней... будете крещены Духом Святым

...вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мнет свидетелями и в Иерусалиме и во всеи Иудее и Самарии и даже к края земли.

Из контекста довольно ясно, что Иисус ссылается на одно и то же переживание, и мы можем справедливо заключит, что крещение Духом - это сошествие Духа на христианина/ дающее ему силу для служения.

Рекомендуемые материалы

Процесс взаимодействия Русской Православной Церкви с органами государственной безопасности в Сибири и на Дальнем Востоке (во II половине XIX – начале ХХ вв.)
Цилиндрический понтон диаметром D=1 м, погруженный под затонувший груз (плотность воды ρ=1020 кг/м3), заполнен воздухом, давление которого по манометру M=110 кПа. Определить силу давления P на крышку A понтона и расстояние Δh от центра давления до ц
В закрытый цилиндрический резервуар высотой Н, заполненный воздухом при атмосферном давлении, подается масло (относительная плотность δм = 0,870). Давление в системе создается усилием F на рычаге (a = 0,8 м, b = 1,6 м) через поршень диаметром d, расп
Для обеспечения обратного хода гидроци­линдра его полость 1 заполнена воздухом под начальным давлением P1. Найти размер l, определяющий положение стопорного кольца 2, которое ограничивает ход штока. Раз­меры цилиндра: Dц=150 мм; dш=130 мм; ход штока
Определить избыточное давление воды в трубе В, если показание манометра Рм=0,025 МПа. Соединительная трубка заполнена водой и воздухом, как показано на схеме, причем H1=0,5 м; Н2=3 м. Как изменится показание манометра, если при том же давлении в труб
На рисунке изображена схема устройства, известного под названием «Геронов фонтан». Трубы А и Б заполнены водой, а труба В - воздухом. Объяснить принцип действия и определить скорость истечения воды из насадка (сопла) этого фонтана, если размеры H1 =

И потому не противоречит Писанию считать все эти случаи примерами того, что означает быть крещенным Духом Святым:

§ учеников в день Пятидесятницы (Деяния 2:17)

§ обращенных самаритянинов (Деяния 8:15-17)

§ домашних Корнилия (Деяния 10-44)

§ ефесян (Деяния 19-6),

Однако, когда мы изучаем эти отрывки, мы обнаруживаем, что Лука использует множество вторых выражений, ссылаясь на переживания этих групп первых учеников, и полезно знать сначала, что у Луки есть не один способ объяснения крещения Духом Святым1.

1 Ветхозаветные писатели также использовали множество выражений для обозначения переживания людьми силы Духа.

Употребляются взаимозаменяемые выражения

Прочитывая отрывки, описывающие переживания духовного крещения четырех групп людей мы узнаем, какие другие выражения использует Лука, говоря об этом переживании Духа:

• крещении Духом Святым (Деяния 1:5, 11:16)

• принятии обетования (Деяния 1:4, 2:39)

• принятии дара (Деяния 1:4, 2:38, 8:18, 8:20, 10:45, 11:17)

• принятии силы, чтобы быть свидетелями (Деяния 1:8)

• принятии (дара ) Святого Духа (Деяния 2:38, 8:15, 8:17, 8:19, 10:47, 19:2)

• исполнении Духом (Деяния 2:4 )

• иметь Духа, сошедшего, нисшедшего, излитого на кого-либо (Деяния 1:8, 2:17, 8:16, 39, 10:44-45, 11:15, 19:6)

Поскольку все эти выражения используются для ссылки на явным образом одно и то же переживание Духа1, мы должны понимать их как взаимозаменяемые выражения.

И все же каждое выражение само по себя проливает дополнительный свет на то, что значит быть крещенным Духом. Принятие крещения Духом это принятие дара, обещанного Бог, чтобы мы могли принять силу быть свидетелями.

Поэтому, принять таким образом Духа это не то же самое, что наше переживание работы Духа в наших сердцах, когда мы рождаемся сызнова, и это можно легко продемонстрировать, рассматривая цель, метод принятия и время крещения Духом в сравнении с возрождением.

1 Идентичность этих переживаемый подтверждается повторяемым использованием концепции

Крещение Д.Св. это не возрождение

Другая цель

И в конце своего Евангелия (Луки 24:49), и в начале Деяний (1:4-8) Лука показывает, что обетование Отца - крещение Духом Святым - должно быть облечением силы свыше, чтобы сделать христиан способными свидетельствовать к края земли. Это будет дверью для сверхъестественных даров Духа, которые и подтвердят проповедь Евангелия. (Марка 16:15 и далее, Евреям 2:4) и будут назидать церковь (1 Коринфянам 12:7, 13). Таким образом, цель крещения Духом, описанная в этих отрывках, полностью отличается от работы Духа при возрождении. При возрождении мы «рождаемся» в Божью семью и становимся Его сыновьями. При крещении Духом мы снаряжаемся для служения.

Тот факт, что эти два различных действия могут произойти одновременно или очень близко по времени (как, похоже, было в ситуации с Корнилием), не означает, что их надо приравнивать друг с другом.

Другой метод принятия

Крещение Духом можно также отличить от возрождения тем, что оно по второй принимается. Крещение Духом иногда принимается через возложение рук (Деяния 8:18, 19:6), но нигде в Новом Завете нет указания на то, что Апостолы возлагали руки на людей, чтобы они были рождены заново. Мы рождаемся заново, когда мы каемся и веруем в Евангелие.

Далее, как мы увидим позже, в книге Деяний говорение на языках было видимым доказательством/ что люди приняли крещение Духом1. Нет никаких указанный, что нам надо говорит на языках в доказательство нашего спасения!

1 Деяния 2:4, 10:46, 19:6.

Задержка во времени

Время крещения Духом Святым также отличает Его от возрождения, так как оно, за исключением Корнилия и его домашних, всегда имеет место после водного крещения1. Новый Завет учит, что водное крещение преподается тем, кто уже покаялся (Деяния 2:38), уверовал (Марка 16:16) и стал учеником (Матфея 28:19), следовательно крещение Духом, поскольку оно обычно следует после водного крещения, должно быть действием Духа/ отличным вот возрождения, которое согласно Новому Завету всегда предшествует ему.

В общем, крещение Духом это действие Духа, отличное вот возрождения. Это облечение силой свыше. Оно обычно принимается после водного крещения и часто в результате возложения рук. Но прежде чем обратиться к важному вопросу: «как мы можем знать, что получили его?», мы должны ответить на возражение, часто выдвигаемое на основании 1 Коринфянам 12:13.

1 Деяния 8:24-25 Деяния 19:1-6 являются здесь ключевыми отрывками. Самаряне в Деяниях 8

уже поверили Филиппу, благовествующему в Царствии Божьем и в имени Иисуса Христоса (ст. 12) и были крещены во имя Господа Иисуса (ст. 16). Несмотря на это Дух Святой не сходил еще ни на один из их (ст. 16). Только когда Петр и Иоанн возложили руки на них, ... они приняли Духа Святого (ст. 17). Подобно этому Дух не сходил на Ефесян, доколет Павел не возложил на них руки после их водного крещения.

Значение 1 Коринфянам 12:13

1 Коринфянам 12:13 звучит так. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12:13)».

На основании этого потихоньку иногда предполагается, что понимание крещения Духом как отличного от возрождения переживания, должно быть отвергнуто. Стих толкуется так, будто все христиане «крещены Духом» когда они рождаются заново. Это понимание основано на следующем размышлении: фраза в одно тело приравнивается к происшествию, на которое оно указывает, - к возрождению (когда мы становимся членами тела Христовая, Церкви). Фраза одним Духом правильно интерпретируется как в одном Духе, и происшествие, в котором идет, таким образом, есть крещение Духом. Слову все приписывается значение «все христиане», т.е. все христиане крещены Духом, когда они становятся одним телом при возрождении. Поэтому крещение Духом считается синонимом возрождения, а пятидесятническое понимание Деяний становится неправильным.

Однако в этом анализе есть много проблем. Во-первых, не принимается в достаточной мэр в расчет контекст, в котором стоит этот стих. Павел обсуждает не обращение коринфян, а скорее использование ими в контексте Церкви духовных даров. Также Павел упоминает разные народности с тем, чтобы подчеркнуть, что теперь по благодати Христовой Дух Святой всех обьеденил в одно – в Тело Христово, а это происходит еще при рождении свыше и этим вон желает дать понятий, что мы созданы, спасены и одарованы для Тела Христового, а не каждый для себя.  Это он имеет в виде с самого начала главы. он ложит эту мысль в основу.

Во-вторых, этот анализ приписывает абсолютно иное, чем у Луки, значение применению Павлом выражения «крещены Духом». Прямой смысл термина, которыми пользуется Лука, это «облачение силой для служения» (ср. Деяния 1:5 и 8), и не только пятидесятникам нужно примирит терминологию Павла и Луки! Даже допуская возможность различия в акцентах в этих двух авторов, я нахожу неприемлемым, что Лука, как один из спутников Павла, имел такое радикально отличающееся понимание того, что означает крещение Духом.

И, наконец, просто нет необходимости толковать этот стих таким образом. Возможно истолковать его в полной гармонии с непосредственным харизматическим контекстом отрывка, в котором он находится, и без приписывания иного, чем у Луки, значения применению терминологии Павла. Такое толкование, однако, может быть получено только свежим переводом этого потихоньку.

Проблема, в которой мы говорили выше, исчезает, если мы переводим первую часть 1 Коринфянам 12:13 следующим образом:

Ибо все мы одним Духом крестились для (т.е. с Его целью и пользой для Него) одного тела.

Существенная разница такого перевода греческого текста, это перевод слова ейс как «для», а не «в». Это можно оправдать на следующих основаниях:

Хотя ейс часто имеет значение «в»/ это ни в коем случае не его единственное значение. Оно также несет идею цели, как например при использовании с составным инфинитивом, и таким образом может иметь значение «для». К примеру, греческое выражение ейс полемон использовано в контексте приготовления к (для) войне, а фраза ейс ты означает «зачем?» или «почему?». Очень важный пример такого использования находится в Матфея 3:11, где крещение Духом противопоставлено крещению в воде. Здесь ейс не имеет наклонения «в», т.к. покаяние требовалось прежде крещения Иоанна, как это говорят последующие стихи. НИВ переводит это так: «Я крещу вас в воде для покаяния». Следуя аналогии, крещение Святым Духом не более помещает человека в тело/ чем крещение в воде помещает его в покаяние.

Но что более важно, мы знаем, что сам Павел понимал и использовал   слово ейс   в   таком наклонении, как в продемонстрировано переводом НИВ слова ейс как «для» в 1 Коринфянам 8:6 и Ефесянам 4:30, непосредственный контекст 1 Коринфянам 12:13 не дает нам полагать, что Павел будет обсуждать вхождение в тело - скорее наши функции или цель внутри его. Стих легче понимать как напоминание коринфянам, что харизматические дары, полученные ими в результате крещения Духом, не были даны для их собственных эгоистических целей, но для назидания вторых. Это подчеркивает то, что Павел уже сказал в харизматических дарах в 7 стихе - что проявление Духа дается каждому человеку для общей пользы1. Эта интерпретация намного лучше соответствует всему учению Павла в главах 12-14, и на этих основаниях единственно приемлема.

Короче говоря, простое понимание, что слово ейс не обязательно означает «в», упраздняет мысль, что 1 Коринфянам 12:13 противоречит пониманию, что крещение Духом это отличная вот возрождения работа Духа. Когда стих понят правильно в своем контексте, вон, в общем-то, подтверждает его. Таким образом, крещение Духом это облачение силой свыше. Оно обычно получается после водного крещения и за угощаю в результате возложения рук. Но мы теперь должны обратиться к важному вопросу: как мы можем узнать, что мы его получили?

1 В русской синодальной Библии не говорится «для общей» (прим. перев.)

Надо ожидать свидетельства

Из того, что мы говорили до сих пор, ясно, что хотя все возрожденные христиане переживают действие Духа (ведь без Него они не были бы рожденными свыше), не все христиане «приняли Духа» в смысле крещения Духом. Поскольку, как мы видели, быть исполненным Духом это выраженное по-второму быть крещенным Духом, и т.к. Ефесянам 5:18 увещевает нас быть исполненными Духом, для нас как христиан, несомненно, очень важно знать, крещены мы Духом, или нет. В частности, важно в связи с этим знать/ что  говорит Библия,  вместо того,  чтобы  внимать только свидетельствам вторых или опираться на наше собственное мнение или чувства. Как мы увидим. Библия крайне ясно говорит об этом.

В1-ой гл. Деяний Господь Иисус Сам пояснил, что крещение Святым Духом это обличение силой для служения1. Во второй главе мы обнаруживаем, что во время Пятидесятницы сошествие Духа сопровождалось сверхъестественным феноменом - звук сильного ветра, явление огненных языков, говорение на языках2. После этого описаны другие проявления, такие как пророчество3. Значит, мы можем уверенно сказать, что в Деяниях крещение Духом всегда сопровождается чудесными знамениями4, и возникает естественный вопрос: какое свидетельство надо ожидать сегодня? Как человек может узнать, принял вон крещение Духом или нет?

Пытаясь ответить на этот вопрос, первое/ что мы должны заметить, что будет совершенно правильно нам ожидать какой-то формы свидетельство. Идея, что мы узнаем в принятии Духа по каким-то «внутренним свидетельствам», явным образом не имеет основания в Новом Завете. Деяния довольно ясно говорит, что вот новозаветных христиан ожидается, что они будут знать, приняли они Духа, или нет.

Из записанных Лукой в Деяниях 2 гл. происшествий, имевших место во время Пятидесятницы/ становится ясно, что то первые ученики знали, что они были исполнены Духом. Более того, свидетельство исполнения кого-либо Духом5 было настолько явным, что  когда  Апостолам   нужно  было  передать  кому-нибудь ответственность ежедневного раздевание пищи, в Деяниях 6:3 они могли сказать церкви избрать семь мужчин, в которых было известно, что они исполнены Духом.

Тот факт, что в Деяниях 8:18 Симон увидел, что через возложение рук Апостолов преподавался Дух Святой, является еще одним доказательством, что было видимое свидетельство сошествия Духа. В Деяниях 10:44-46 говорится, что Петр и его спутники знали, что язычники приняли Духа, потому что слышали их говорящими на языках, а в Деяниях 19:1-7 сам вопрос Павла «приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» ясно подразумевает, что ефесяне должны были знать, приняли они Духа, или нет.

Деяния с избытком доказывает, что когда человек принимает Духа, надо ожидать видимое свидетельство этого. Но какое свидетельство мы можем правомочно считать действительным?

1 См. Деяния 1:5,8

2 Деяния 2:1-4

3 Деяния 19:6

4 Даже в Деяниях 8, где не пишется в каких-либо определенные чудесах в связи с принятием Духа самарянинами, Лука говорит нам, что Симон видел, что они получили Духа (ст. 18).

5 Помните, что исполниться Духом, быть крещенным Духом, принять Духа и др. - это взаимозаменимые выражения.

Какого свидетельства ожидать?

Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к отрывкам из Деяний, в которых Лука излагает происходившее тогда, когда люди получали крещение Святым Духом. Это Деяния 2:1-4, 8:14-24, 10:44-48 и 19:1-7. Исследуя эти 4 отрывка, мы находим, что три из их дают нам очень полное описание происшедшего. Однако отрывок в Деяниях 8, полностью не описывает происшедшее, потому что в нем говорится, что Симон видел, что Дух Святой дается самарянинам (ст. 18), но не говорится/ что вон видел. Сам отрывок, поэтому, показывает нам, что это не полное описание. Самое большее, что мы из него узнаем, это то, что мы должны ожидать видимого свидетельства, когда люди принимают Духа. Но оно не дает никакого точного указания, что это могло бы быть за свидетельство, и потому мы должны обратиться к трем оставшимся отрывкам, каждый из которых предлагает весьма полное описание событий1.

Описывая день Пятидесятницы, Лука отметил три различных сверхъестественных феномена:

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы вот несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одном на каждом из их. И исполнились все Духа Святого, и начали говорит на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деяния 2:1-4). Два из этих трех сверхъестественных феноменов произошли перед тем как ученики были исполнены Духом. Только один -говорение на языках - описан как результат их исполнения. Далее замечательно, что это было то, что пережили они все. Если, как обычно предполагается, там присутствовало около 120 человек (ср. Деяния 1:15), то этот отрывок описывает не одно, а 120 крещений Духом. А прямой и непосредственный результат каждого «крещения» это то, что исполненный человек получал способность говорит на иных языках.

Это само по себя неплохое доказательство того, что говорение на языках есть первоначальное свидетельство, которое мы должны ожидать как знак того, что человек был исполнен Духом. Это в дальнейшем подтверждается ответом Петра толпе несколько стихов позже. Изумленная способностью учеников говорит на языках, которые они не учили, толпа спросила:

... сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились ... что это значит? (Деяния 2:7-12).

на что Петр отвечает:

... это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть... (Деяния 2:16-17).

Здесь важно понятий, что ответ Петра должен быть понятым в свете вопроса толпы. Вопрос был в языках. Поэтому именно в языках и говорил Петр, когда вон отвечал, цитируя пророчество Иоиля. Говорение на языках, в котором спрашивает толпа, было знаком, что исполнилось Божье обетование. Дух теперь излился на всех людей.

Это приводит нас к следующему из трех отрывков. Мы рассматриваем Деяния 10:44-48. Здесь не повторяется проявления ветра и огня, бывшее на Пятидесятницу. Однако Петр и его спутники узнали, что Корнилий и его домашние приняли Духа попросту по тому, что услышали их говорящими на языках (ст. 46). Петр говорит об этом снова в следующей главе:

Когда же начал я говорит, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил:

«Иоанн крестил водой, а вы будете крещены Духом Святым». Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим у Господа  Иисуса Христоса,  то кто же я,  чтобы  мог воспрепятствовать Бог? (Деяния 11:15-17).

Итак, Петр знал, что Корнилий и его домашние были крещены Духом, потому что вон слышал их говорящими на языках точно так же, как вон и другие ученики заговорили на Пятидесятницу.

Наконец, в Деяниях 19:1-7 мы читаем, как 12 ефесян приняли Духа Святого. Как только Павел крестил их во имя Иисуса, вон возложил на них свои руки, и Дух Святой сошел на них, и они заговорили на иных языках и начали пророчествовать. Интересно, что языки здесь упомянуты вначале. Естественно будет понятий, что попросту это и произошло вначале. Они заговорили на языках, и потом они пророчествовали. Понятое таким образом, это место соответствует вторым данным Лукой примерам принявших Духа учеников. Говорение на языках это первое записанное событие после того, как люди были крещены Духом.

Короче говоря, отрывки в которых Лука дает полное описание крещения людей Духом говорят об около 150 крещениях Духом (120 на Пятидесятницу, домашние сотника в Кесарии и около 12 в Ефесе). В каждом случае первое наблюдаемое событие было говорение на языках. В свете всего этого становится ясно, что Лука предполагал, что мы поймем, что когда люди получают крещение Духом, мы должны ожидать, что они заговорят на языках.

1 Недостаток упоминания каких-либо определенных свидетельств крещения Духом в Деяниях 8 иногда используется для поддержки аргумента, что мы не должны быть догматичны в отношении каких-то определенных «первоначальных свидетельств» крещения Духом. Однако, поскольку отрывок не является полным описанием, было бы неправильно основывать на нем какое-либо доказательство - положительное или отрицательное - нашему мнению в первоначальном свидетельстве. Оно попросту не подходит для дискуссии в первоначальном свидетельстве, поскольку оно и ни поддерживает, и ни отрицает никакого мнения.

Все ли говорят на языках?

Не смотря на все, что мы сказали к сим порам, учение, что языки всегда должны сопровождать крещение Духом иногда отвергается на основании того, что в 1 Коринфянам 12:30 Павел задает вопрос «все ли говорят на Языках?», явным образом подразумевая, что не все. Однако исследуя учение Павла внимательно, мы обнаруживаем, что он говорит об использовании языков у церкви, а и не их личное использование.

Чтобы оценить эту разницу, нам нужно сначала рассмотреть учение Павла в 1 Коринфянам 14. Здесь вон указывает, что языки могут быть использованы двумя довольно  различающимися способами. В стихах 18 и 19 вон говорит:

Благодарю Бог моего: я более всех вас говорю языками; но у церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и вторых наставит, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Из этого ясно, что Павел говорил на языках совсем немало, но у церкви вон это делал совсем немного. Это означает, что когда вон говорил на языках, вон это делал наедине и этим назидал себя (14:4) молясь Духом (14:14-15). Это личное использование языков явным образом отделяется вот их публичного использования у церкви, где, как учит Павел, они должны быть истолкованы, чтобы церковь могла назидаться (14:5, 13, 27-28). Поэтому две отдельные функции говорения на языках, это во-первых личная, как форма молитвы, не требующая истолкования, поскольку только Бог слушатель, и во-вторых публичная, как высказывание, требующее истолкования, т.к. его слышит вся церковь, которая не получит назидания без его перевода.

Теперь, исследуя контекст 1 Коринфянам 12:29-30, где Павел задает вопрос: «все ли говорят на языках?», становится ясно, что Апостол говорит в произнесении публичной речи т.е. публичного служения. На языках, ибо здесь этот дар идет на ряде с даром истолкования - «все ли истолковывают?». Более того, в общем контексте, в котором стоит вопрос, речь идет в собраниях верующих для публичного поклонения1, а вся глава - это дискуссия в функциях различных частей внутри тела2 - символ церкви, обычно используемый Павлом.

Поэтому вопрос «Все ли говорят на языках?», правильно взятый в своем контексте, попросту подразумевает, что не все христиане будут говорит на языках публично. Ни в коем случае это не указывает, что они не могут это делать наедине. На самом деле есть очень хорошие причины, почему они обязаны это делать! Как мы уже заметили, говорение на языках это ценное средство духовного назидания человека (1 Коринфянам 14:4) и определяется Павлом как молитва кого-либо духом в отличии от его молитвы умом (14:14-15). Поскольку все христиане имеют и ум, и дух трудно вообразить, что то Бог дает молится умом и духом, а вторым в то же время только умом. Несомненно, всем христианам нужно молится и умом, и духом, на своем родном языке и на языках.

1 Весь раздел - гл. 11-14 - посвящен исправлению беспорядка в публичном поклонении.

2 Обратите внимание на повторяющееся использование термина тело в этой главе 12:12,13,14,15,16,17,18,19,20,22,24,25,27

Особенно

Языки, какие они и как их умножит или изменить?

О чем молится Дух Святой на иных языках?

1Кор.14:15 Что же делать? Состояния молится духом, состояния молится и умом; буду петь духом, буду петь и умом. ( Иуд 20, 1Кор 14:14, Деян 2:4, Еф 6:18.)

1. М-сь умом это м-сь родным языком. М-сь духом это мо-сь на других языках, которые чужие родной для которых нужный толкование (14:28) Если же не будет истолкователя, то молчи у церкви, а говоры себя и Бог.

2. М-ва другими языками имеет свои правила:

§ молиться для возведения Церкви (1Кор 14:12). Никогда не молиться с плохим мотивом: погордиться, похвалиться... Кто-то не признает этого и спиціально молиться, чтобы его проучить, или другое.

§ без толкование не молиться публично другими языками (1Кор.14:16-20).  (14:28) Если же не будет истолкователя, то молчи у церкви, а говоры себя и Бог.

3. Ап. Павел больше всех мо-ся другими языками (14:18). Это самая правильная м-ва и самая сильная и самая точная. Никто так не помолиться, как помолиться Дух Святой.

§ Тот кто м-сия духом на других языках, тот строит самого себя (14:4) Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

§ Вот почему наверное ап. Павел больше всех молился на других языках.

4. Когда м-сь другими языками (духом), когда преисполненный  Духом Святым, всегда ли можно?

§ М-сь духом конечно м-сь в Духе  Святому. Когда можно м-сь духом, когда преисполненный Д.Св. М-ва другими языками без наполнения Д.Св. не строит меня, (это мой личный опыт).

§ За лучше м-сь духом ощущая наполнение Д.Св, а пока не ощущаешь наполнения Д.Св., то молиться родным языком.

5. Сколько м-сь духом? Это зависит отдельно от каждого. Наверное насколько любишь Господа и Его дела - настолько увеличится время общения с Ним и время молитвенной борьбы за эти дела.

6. Суть м^-вы на других языках:

1) Тот кто м-сия духом на других языках, тот строит самого себя, т.е. строит свою веру и своего внутреннего мужчину (14:4) Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

2) Это благословение Божьего имени.

· 1Кор.14:16 Ибо если ты будешь благословят духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: `аминь' при твоем благодарении? Ибо вон не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

· Христос сказал, что Д.Св., когда придет, то Он прославит Его (Ів.16:14) и Он это делает через верных Божьих в молитве и в жизни: прославляет имя Бог.

· Кто достойно может прославить Бог, как не Святой Дух, поэтому 1Кор.14:39 Итак, братия, ревнуйте в том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорит и языками;

· Слава славе разность. Благодарность благодарности разность. Благодарность и слава во вдохновении Духа Святого это самый лучший, ценный и приятный дар Господу Бог. Соломон достойно прославил Господа, то Господь пришел и спросил о его желании (3Царь.3:3-5). После вторых приношений (2Пар 5:6), явил славу в храме (5:13-14), послал огонь (7:1-3). Услышал молитву после 22000 тельцов, 120000 овец (7:5,12).

· Господь говорит, что: "…ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены". 1Царь 2:30. Как прославишь, такая и тебе будет почет.

· Также духовными песнями прославляется Господь Еф 5:19

i. псалмы – это Библейские песни; даже если мы не знаем подлинной мелодии псалмов, мы сами можем сочинять мелодию.

ii. гимны – это любые хвалебные песни Господу, не являющиеся частью Библии.

iii. духовные песни – песни, которые исполняются в Духе Праздником. Это спонтанное выражение хвалы Бог. Есть две категории духовных песен:

 - пение в Духе (1Кор 14) - пение на иных языках. Мы также можем   Бог прославят на иных языках.

 - пение на родном языке в Духе Праздником, когда Дух Святой дережер.

3) Это м-ва к Бог за себя по воле Его.

· Рифм.8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, в чем молится, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

·  Дух Святой знает что для нас более нужен сейчас в данное время. Перед ним приоритет номер один это духовный мир Его ребенка, а тогда все другое.

· Иногда, а то и часто мы не знаем, как м-сь за себя в своей ситуации. Дух Святой, Он знает, как м-сь за нас во всякой нашей ситуации. Он знает, как угодно Господу и как лучше для нас.

· Ап. Павел м-сия за свое исцеление не зная воли Божьей о своей болезни. Позднее Господь открыл ему и он уже так не м-сия наверное (2Кор.12:7-9). А Дух Святой с первого дня м-сия к Отцу правильно, так как Он знал с первого дня о его духовном положении и о Божьей работе в Павле. Так же Он знает о наших обстоятельствах и чует наши м^-вы и Сам м-сия за нас по воле Божьей на благо нам как это было с ап. Павлом. КОГДА МЫ М-СЬ ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ В ДУСІ СВЯТОМУ!

· Наиправильнее помолиться за нас Дух Святой, поэтому Павел оставил приказ: "Итак, братия, ревнуйте в том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорит и языками" 1Кор.14:39.

4) Это м-ва за других детей Божьих, также по воле Божьей.

· Рифм.8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [вол] Божьей.

· Иногда мы не знаем как м-сь за ближнего в его ситуации. Господь Бог с каждым имеет Свои отношения и над каждым из нас Он трудится, чтобы привести нас, христиан, к совершенству. Для этого Он использует разные подходы. Мы можем видеть эти методы, но знать цель Божьей работы в ком-то - это не легкий вопрос.

· Друзья Иова ошибались именно в этом. Чтобы мы делали на их месте?

i. Кто-то так как они,

ii. кто-то возможно зачитал бы 16 гл. Ев. Марка “положат руки и будут здоров” и м-сия бы,

iii. а кто-то делал бы правильно: потешал бы (правда не так как друзья Иова) и м-сия бы на других языках,

iv. а Дух Святой прекрасно знает чему с Иовом такое и для чего ему такое, очень правильно умолял бы лицо Бог по воле Божьей на славу Божью на добро Иову. Аллилуйя!

· Наиправильнее помолиться за наших ближних Дух Святой, поэтому Павел оставил приказ: "Итак, братия, ревнуйте в том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорит и языками" 1Кор.14:39.

5) Молитва на другом языке по назиданию  Д.Св. в особых случаях  представляет Божью славу и может принести покаяние.

ТАК ВОТ ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ:

- СТРОИМ СЕБЯ

- ПРОСЛАВЛЯЕМ НАШЕГО ГОСПОДА

- ОТДАЕМ СВОИ НУЖДЫ ГОСПОДУ

- УМОЛЯЕМ ЛИЦО БОГА ЗА НАШИХ БЛИЖНИХ

- Помолимся ВО СЛАВУ БОГА И УСПЕХ НАМ

6) Без любви языки не имеют ценности. 1Кор 13

§ Молитва мерзость, как жертва нечестивых

Вызов христианскому опыту

Но наиболее частые возражения основаны не на доктрине, а на опыте. Аргумент обычно построен таким образом: великие мужи Божий в предыдущих столетиях, насколько нам известно, не говорили на языках, а многие христиане провозглашают в пережитых ими чудесных действиях Духа, но никогда не говорили на языках. Можем ли мы сказать, что они не были крещены Духом, тогда как они уверены в обратном?

Ответить на это довольно просто. Поскольку, как показывает Библия, предполагается, что мы будем знать, крещен человек Духом или нет, само собой разумеется, что должно быть какое-то легко узнаваемое свидетельство. Если мы отвергаем учение, что языки являются этим свидетельством, то какова тогда альтернатива?

Языки это единственный повторяющийся в Деяниях феномен, связанный с крещением Духом. Если мы удаляемся вот Писания к какой-то другой форме свидетельства, то где этому границы? Не будет предела тем странным феноменам, которые люди будут провозглашать как доказательство крещения! Мы будем мудрыми, если поймем, что Павел имел в виде, когда сказал коринфянам «не мудрствуйте сверх написанного» 2. Насколько прекрасным в прошлом не было бы переживание вторых христиан, мы никогда не должны использовать их опыт как основу нашей доктрины. Только Библия должна быть основой того, во что мы верим или чему учим. Наш опыт ценен тогда, когда вон иллюстрирует и подтверждает сказанное в слове Божьем. Мы не должны оценивать Библию нашими переживаниями. Мы должны взвешивать наше переживание по Библии, и там, где наше переживание «хромает», мы должны привести его к соответствию с Писанием3.

Если кто-то скажет мне, что он был крещен Духом, но не заговорил на языках, я не буду стремиться отвергнуть его переживание. Я лучше скажу ему, что если он на самом деле был крещен Духом, то по Библии он может и должен заговорит на языках. Я поощрю его добиться перемены. Нужно хоть немного веры, чтобы заговорить на языках.

2 1 Коринфянам 4:6

3 Это, конечно же, не означает, что для каждого Духовного переживания в наши дни есть точная модель в Библии. Бог есть Бог неограниченного разнообразия. Не является чем-то необычным, к примеру, что люди падают вот силы Духа (чему, на мой взгляд, нет точного примера в Библии). Но из-за того, что такие переживания не описаны в Писании, мы ни в коем случае не должны делать из их доктрину или учит людей не ожидать их. Но и отвергать их мы не должны. Мы должны взвешивать переживания каждого человека по Писанию. Главное не в том, упали мы или нет, но произошла ли какая-нибудь перемена, приносящая Бог славу, или подтверждает истину Его Слова.

В принятии Духа

Информация в лекции "3 Частичная и полная коррекция" поможет Вам.

Возможность принятия Духа подчеркнута тем фактом, что как скоро Павел пришёл в Эфес1, самый первый вопрос, заданный им ученикам, был:

приняли ли вы Святого Духа, уверовав?

Это же ощущение срочности есть и в Деяниях 8, где мы читаем, что как только Апостолы услышали, что Самаряне стали христианами, они послали к им Петра и Иоанна, чтобы то могли принять Духа Святого (ст. 14-16).

Апостолы знали, какую перемену Святой Дух сделал в их собственной жизни. Сам Иисус повелел им не покидать Иерусалим/ пока они не получат этот обещанный Отцом дар, который даст им силу быть свидетелями до края земли (Деяния 1:4-8).

Апостолы также знали, что этот дар не только для них, но и для обращенных ими и для обращенных обращенными, точнее "всем дальним, кого не призовет Господь, Бог наш. " (Деяния 2:38). Дар Духа это законное наследие каждого истинного христианина, а Новый Завет показывает, насколько легко можно принять этот дар.

1 Деяния 19:1-7

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5139
Авторов
на СтудИзбе
441
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее